Несколько слов о вчерашних покатушках напротив Орешка.
Стало уже почти традицией выезжать на подобные мероприятия с конкурентами из ФЛИНКА. Но, у них свои задачи и лодки УЛЬТРАЛАЙТОВОГО КЛАССА, у Альтаира, в этих поездках иная ниша.
Это серьезные «мореходы» уже скорее в категории HEAVY. Правда, речь не о весе изделия, а о категории плавания. Очередной этап испытаний корпуса АЛЬТАИР 400 НД.
В сравнении с крайним выездом, чуть изменилась форма скег, размеры реданов и технология заделки их законцовок и оформления днищевой пластины.
Было желание попробовать лодки под разными моторами, разными винтами и в разных условиях.
Погода вчера у Орешка была менее комфортная. Температура +3С и при этом постоянно дул ветер юго-западной четверти 5-7 м/сек, с порывами до 12-15 м/сек. Что в месте выхода Невы из Ладоги периодически создавало череду стоячих волн высотой до 0,5 метра. А это, в свою очередь, позволяло в условиях, близких «к боевым», проверить мореходные качества лодок.
Проверка скоростных режимов отошла на второй план, слишком нестабильны были условия. А вот управляемость и прохождение волн под разными углами, да еще и с разной загрузкой, проверить удалось в полной мере.
И некоторые выводы.
Лодка отлично сбалансирована. Даже в таких ветреных условия старт в «одно лицо» в любом направлении БЕЗ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЗАГРУЗКИ НОСА!!! не был! событием экстремальным.
Лодка даже на максимальной скорости с одним - двумя человеками на борту идет очень мягко.
Понятно, что 3 и 4 человека лишь добавляют мягкости хода. Брызгообразование вполне приемлемое.
После пробы веса у ФЛИНКА, попробовали потаскать и Альтаир. Вполне реально, причем, даже оснащенную лодку, но без мотора.
Обитаемость кокпита на высоком уровне. Вполне реально, если лень возвращаться на базу, переночевать на палубе и вдвоем. Места хватит …
На веслах лодка довольно ходкая, можно было продвигаться вперед даже против ветра в порывах.
Отснято довольно много материала и подготовка подробного отчета займет некоторое время. Но, по готовности будет представлено.