Я не профессиональный рыбак, но лодочный гараж среди гаражей проф. рыбаков и браков. Перед глазами моторы разных марок, годов выпуска. Наблюдаю как меняются предпочтения среди профессионалов. Кроме того, моя плм ная эволюция шла как у многих любителей от маломощных двух тактников до 60 л.сильного Мерка. Обслуживался у сертифицированного дилера. Со многими мастерами поддерживаю приятельские отношения, так как они иногда пользуются моим гаражем, ну и нуждаюсь в их практическом опыте по обслуживанию и ремонту моторов. Это и есть среда мнением которой я дорожу. На многочисленных ночных посиделках много рассказывают. Из Этого и формирую свои предпочтения. Ранее я уже писал, почему отказался от покупки 30 Мерка, он же 25 по блоку, он же Тохацу 25 - 30, если интересно поищите на этой теме. Я ни слова не сказал, что они плохие, я предпочел белее надежного и проверенного производителя. Ямахи у меня ни когда не было, ни какой. За два года владения мотор ине очень нравиться.
Про Сузу. Брали новой 9,9 БРС, быстро переделали в 15, потом заказали блок управления от 20. По железу они ни чем не отличаются. 5 лет отходил двигатель без нареканий. Потом по всей видимости что то открутилось внутри, потому как посторонние предметы в картер ну ни как сами по себе не попадут. на среднем газу что то звякнуло, загорелась лампа сигнальная., хозяин сбросил газ, потом заглушил. На базу вернулась лодка на галстуке. . Осмотром на рыбалке ни чего не обнаружили. Завели, но сигнальная лампа горит. Рисковать не стали. По приезду с Волги домой пришли к известному мастеру. Он дианостировал отсутствие масла в магистрали. Отдали в разборку и ремонт. Наутро выяснилось, что вышел из строя маслонасос. Все потом ремонт, потом продажа. В Сузу больше веры нет.