Моторы YAMAHA 25BMHS/30 HMHS. Отзывы, мнения, отчеты.
Друзья, всем доброго времени суток. Давно мысль зрела, тем более темы соответствующей не нашел по этим 2-х тактникам.
Наверное сюда можно добавить и 25BWCS/30HWCS/30HWL (первые два румпель + дист., третий только ДУ). Просьба отписываться ВСЕМ владельцам, неважно, каким маломерным судном Вы обладаете, главное чтоб под этими моторами.
Начну с себя.
Достоинства:
1).Заводится "с пол пинка", при любой (в сезон, не зимой) температуре. Прощает ошибки пользователя (не нужен никакой алгоритм заводки, просто дергаем и все. Если на совсем холодную, то сначала вытащить подсос, заработал - сразу убрать и прогреть мотор, при необходимости - чуть прогазовать).
2).Отличный запас мощности для любой пвх-лодки. Скорость на всех будет разная, но вес, выводимый на глисс, просто не имеет значения (говорю именно про пвх-шки, в основной их массе, а не про большие лодки).
3).Надежность. У всех моих знакомых и друзей именно Ямы. Причем есть и длинноногие б/у с Владика, отходившие там х.з. сколько, и после этого успешно эксплуатируемые у нас, конечно при соответствующем уходе. Сам пользуюсь своим 2 сезона, до этого два сезона отходил на Мерк10М. Оба мотора брал в магазине.
Недостатки:
1).Громкий, неприятный звук работы на холостых (именно только на холостых). На форуме даже тема отдельная была про это, и там есть некоторые советы по устранению, которые так и не попробовал из за банальной лени и нехватки времени на выездах. (обычно хочется и порыбачить поскорее, а потом и за столом посидеть). Все дело в большом (в сравнении с другими моторами) отверстии на дейдвуте для уверенного запуска на ХХ. С него и "рычит".
2).Конечно вес. Таскать в одного (вдвоем - проблем никаких) тяжеловато, но можно. Испытано не один раз. Но! Хотелось бы подчеркнуть. Не нужно в этой теме вес мотора позиционировать как критерий выбора. Т.е. будем исходить из того, что мотор уже есть, и дальше - кто как использует, ньюансы, советы и т.д.
3). Расход бензосмеси. Большой. С научным подходом судить не могу (надеюсь, что кто-нибудь это сделает). Из того, что сам замерял: в одного, в основном в "полную тапку", т.к. штиль был (крайний выезд), с небольшой загрузкой, с учетом частых остановок-троганий после безуспешного кидания блесен спинингом (я(85кг),+бак+бардачок(кг8-10)+небольшое(5-7кг) кол-во шмоток) за пару дней выжег около 20-ти литров смеси (в баке литр-полтора осталось) на 85-90км. Много это, или мало, судить не берусь. Буду очень благодарен тому, кто отпишется здесь более точно.
Критика и конструктивный негатив ПРИВЕТСТВУЮТСЯ!
Кроме подобного: "нах нужен такой мотор, он тяжелый, спина болит, лучше взять 5-ку (10-ку, 15-ку...)".
Наверное сюда можно добавить и 25BWCS/30HWCS/30HWL (первые два румпель + дист., третий только ДУ). Просьба отписываться ВСЕМ владельцам, неважно, каким маломерным судном Вы обладаете, главное чтоб под этими моторами.
Начну с себя.
Достоинства:
1).Заводится "с пол пинка", при любой (в сезон, не зимой) температуре. Прощает ошибки пользователя (не нужен никакой алгоритм заводки, просто дергаем и все. Если на совсем холодную, то сначала вытащить подсос, заработал - сразу убрать и прогреть мотор, при необходимости - чуть прогазовать).
2).Отличный запас мощности для любой пвх-лодки. Скорость на всех будет разная, но вес, выводимый на глисс, просто не имеет значения (говорю именно про пвх-шки, в основной их массе, а не про большие лодки).
3).Надежность. У всех моих знакомых и друзей именно Ямы. Причем есть и длинноногие б/у с Владика, отходившие там х.з. сколько, и после этого успешно эксплуатируемые у нас, конечно при соответствующем уходе. Сам пользуюсь своим 2 сезона, до этого два сезона отходил на Мерк10М. Оба мотора брал в магазине.
Недостатки:
1).Громкий, неприятный звук работы на холостых (именно только на холостых). На форуме даже тема отдельная была про это, и там есть некоторые советы по устранению, которые так и не попробовал из за банальной лени и нехватки времени на выездах. (обычно хочется и порыбачить поскорее, а потом и за столом посидеть). Все дело в большом (в сравнении с другими моторами) отверстии на дейдвуте для уверенного запуска на ХХ. С него и "рычит".
2).Конечно вес. Таскать в одного (вдвоем - проблем никаких) тяжеловато, но можно. Испытано не один раз. Но! Хотелось бы подчеркнуть. Не нужно в этой теме вес мотора позиционировать как критерий выбора. Т.е. будем исходить из того, что мотор уже есть, и дальше - кто как использует, ньюансы, советы и т.д.
3). Расход бензосмеси. Большой. С научным подходом судить не могу (надеюсь, что кто-нибудь это сделает). Из того, что сам замерял: в одного, в основном в "полную тапку", т.к. штиль был (крайний выезд), с небольшой загрузкой, с учетом частых остановок-троганий после безуспешного кидания блесен спинингом (я(85кг),+бак+бардачок(кг8-10)+небольшое(5-7кг) кол-во шмоток) за пару дней выжег около 20-ти литров смеси (в баке литр-полтора осталось) на 85-90км. Много это, или мало, судить не берусь. Буду очень благодарен тому, кто отпишется здесь более точно.
Критика и конструктивный негатив ПРИВЕТСТВУЮТСЯ!
Кроме подобного: "нах нужен такой мотор, он тяжелый, спина болит, лучше взять 5-ку (10-ку, 15-ку...)".