Так все очень просто, имеем две базовые метки , одна на маховике, другая на неподвижной части мотора.
Метки должны быть точно друг напротив друга при нахождении поршня в верхней мертвой точке, в этом положении УОЗ равен нулю. Даже если меток нет, ставим поршешь в ВМТ и рисуем две метки друг напротив друга в удобном месте.
Так же на маховике рисуюем дополнительные метки, отстоящие от базовой метки на 5, 10, 20, 30 градусов (они или уже есть или их можно нарисовать с помощью обычного школьного транспортира).
Теперь подключаем стробоскоп к свечному проводу. В момент образования искры стробоскоп дает мощный и очень короткий импульс света, настолько короткий что человеку кажется что маховик стоит на месте, и соответственно метка на крутящемся маховике кажется неподвижной.
Остается посмотреть какая из меток маховика (0, 5, 10, 20 или 30 градусов) находится напротив неподвижной метки двигателя - такой УОЗ и есть.
Смотрим на холостом ходу, смотрим на 6000 оборотах, ну и делаем выводы, правильный УОЗ или нет.