Моторы SUZUKI DF4-DF6 (Просматривают: 5)

Моторы SUZUKI DF4-DF6
второй день обкатки!!!еще 6 часов, все по книге! Но проблема с набиранием мотора оборотов не пропала! при переключении на нейтраль через 3 сек. он разгоняется! для того чтобы включить передачу,надо заглушить мотор,завести и быстренько включить ход! и самое интересное он работает ровно! Ну не стоит же там датчик холостого хода!!??Который сломался! А теперь о хорошем! Под конец дня позволил потдать газку иииии 22км по ЖПС (Я 80кг мотор,лодка, морячка 18кг)волна 15-20см ветер 3м.с. :)

Все элементарно.
Снимите колпак и отвинтите винт холостого хода до такого момента когда обороты будут приемлемыми. Приемлемые, это такие минимальные обороты, при которых мотор не глохнет при включении передачи и далее тянет лодку в режиме медленного троллинга.
 
Моторы SUZUKI DF4-DF6
Александр, не совсем так, Тоха 9,8 169 см.куб. - двухтактный мотор, у четырехтактного объем уже 209.
Хотя в общем согласен, для современных (не форсированых) штатных бензиновых четырехтактных двигателей в районе сотни лошадей с литра - обычное явление. И это по автомобилям, про мотоциклы вааще молчу. Как по ценам, так и по мощности.
Моторчик то наш простейший, утилитарный. Но по сегменту рынка принадлежит к "специальной водомоторной технике", отсюда и понты со стороны дилеров, установивших такие цены, и сервисменов, и бесконечные дебаты и "разбитые" лбы в спорах про "специальные" масла и прочие условия.
А посмотрите на вторичный рынок - до сих пор в продаже моты двадцатилетней давности, прошедшие "КРЫМ И РЫМ", когда еще ни про какие масла никто ни сном ни духом, и до сих пор на ходу!
И что самое интересное, соотношение объем дигателя - мощность практически такая-же как и у современных! Правда это статиска скорее по двухтактникам, но не думаю, что у производителя отношение к четырехтактникам чем-то отличается.
Иными словам, никакого прогресса! Только косметические изменения, фейслифтинг, одним словом, да замена материалов, используемых для изготовляемых деталей на более дешевые, не более того.

Валерий, я совсем не о том говорил. Я не рассматривал масла, тактность мотора и цены. :eek:
Я брал на рассмотрение "горшок" как таковой, то есть объем цилиндра. :)
В принципе цилиндр и поршень не знают в каком моторе они стоят в 2-тактном или 4-х. :) В них всасывается как то :) смесь, делается вспышка и... вперед. Но объем цилиндра, как таковой, и связанное с этим количество смеси все же влияет на мощность. Я специально не говорю о степени сжатия. Я пока упрощаю рассмотрение вопроса. Да и степень сжатия у лодочных моторов нашего класса примерно одинакова.
Иными словами я просто, по рабоче-крестьянски, привел пример с объемом цилиндра, говоря, что якобы для такого объема можно вложить в мотор больший запас мощности. Лучше даже так сказать, что грешно, и даже трудно при таком объеме получать маленькую мощность и крутящий момент. :)

А разводить демагогию на общие темы двигателя я не собирался и не собираюсь.
Хотя можно и поговорить. Например по соотношению диаметра поршня к ходу поршня. Кстати, я сравнивал этот параметр при выборе мотора у Сузы и Тохи 4 т. Однако теперь не охота заниматься рассмотрением этих вопросов.
 
Моторы SUZUKI DF4-DF6
Только в 4х тактном не на каждом обороте делается вспышка и подается смесь.
В принципе цилиндр и поршень не знают в каком моторе они стоят в 2-тактном или 4-х. :) В них всасывается как то :) смесь, делается вспышка и... вперед.
 
Моторы SUZUKI DF4-DF6
Только в 4х тактном не на каждом обороте делается вспышка и подается смесь.
Ну и что? А в двухтактном, не экономичный и неэффективный цикл.
Я не собираюсь сравнивать моторы по тактности, ёпрст.
 
Моторы SUZUKI DF4-DF6
Ну и что? А в двухтактном, не экономичный и неэффективный цикл.
Я не собираюсь сравнивать моторы по тактности, ёпрст.

Считается, что двухтактные моторы на 60 - 70% мощнее четырёхтактных такого же объёма. Их сравнивать нельзя.
 
Моторы SUZUKI DF4-DF6
Я то же еще раз покатался......
Тут было несколько кадров которые пытались на глисс с опущенными транцевыми колесами выйти - я читал и прикалывался - думал во дятлы, а я типа крутой и все у меня схвачено.........:D
Сегодня полчаса пытался завести мотор без чеки.......:plamia: Ну свечу типа маслом при перевозке залило - давай заменю , подсос-газ итд в общем сапсем кышмар........
Пока заметил - из шморгалки пружина выскочила от слишком активного дерганья, в общем по своей дурости потерял практически полдня на сборку-разборку того что и трогать не надо было...
Но в итоге - все победил, все работает как часы.
Из важного - до этого на переделанной 5-ке раскручивал 7-ой винт с собой одним на 95-ом бензине до 5500(26 км/час) Убрал решетку пламягасителя совсем, выкрутил винт качества(не помню насколько...... то ли оборот - то ли два) - получил 5650(на 92-ом, в обоих случаях - Лукойл). По скорости сказать трудно, был сильный ветер и течение на Оке немаленькое.......но где то 27 км/час если на спокойную воду переводить наверное выйдет
Заметил, что если выкрутить винт качества еще на оборот - то на холостых при полном сбрасывании газа обороты медленно но уверенно растут(до 3000 доходило, потом глушил) Оба-на - а тут уже описывают такое - же http://www.rusfishing.ru/forum/showpost.php?p=1299358&postcount=2279, кстати, если закрутить винт качества обратно - мотор на холостых не разгоняется....
Вышли на глисс втроем(21 км, 5150 об/мин, винт - 7-ка) - я теща и дочка,я типа совсем сначала офигел - но потом посчитал их вес - 100 кг вдвоем и расслабился
 
Последнее редактирование:
Моторы SUZUKI DF4-DF6
Уважаемый Serg1973 пробежался по теме,где то это обсуждалось с картинками, но увы не нашол! где этот винт качества ? и если я его покручу,ну в случае чаго, гарантия исчезнет? И еще вопросик. у меня винт стоит 7 1\2"х6 1\2" а,как маркируется винт 7-ка для переделанной 4 в ДФ6 Спасибо!!!

---------- Сообщение добавлено в 23:02 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:58 ----------

И винт качества влияет только наХХ! Потому что при включении передачи, все ок! он не стремится набрать обороты!!
 
Моторы SUZUKI DF4-DF6
Я то же еще раз покатался......
Тут было несколько кадров которые пытались на глисс с опущенными транцевыми колесами выйти - я читал и прикалывался - думал во дятлы, а я типа крутой и все у меня схвачено.........:D
Сегодня полчаса пытался завести мотор без чеки.......:plamia: Ну свечу типа маслом при перевозке залило - давай заменю , подсос-газ итд в общем сапсем кышмар........
Пока заметил - из шморгалки пружина выскочила от слишком активного дерганья, в общем по своей дурости потерял практически полдня на сборку-разборку того что и трогать не надо было...
Но в итоге - все победил, все работает как часы.
Из важного - до этого на переделанной 5-ке раскручивал 7-ой винт с собой одним на 95-ом бензине до 5500(26 км/час) Убрал решетку пламягасителя совсем, выкрутил винт качества(не помню насколько...... то ли оборот - то ли два) - получил 5650(на 92-ом, в обоих случаях - Лукойл). По скорости сказать трудно, был сильный ветер и течение на Оке немаленькое.......но где то 27 км/час если на спокойную воду переводить наверное выйдет
Заметил, что если выкрутить винт качества еще на оборот - то на холостых при полном сбрасывании газа обороты медленно но уверенно растут(до 3000 доходило, потом глушил) Оба-на - а тут уже описывают такое - же http://www.rusfishing.ru/forum/showpost.php?p=1299358&postcount=2279, кстати, если закрутить винт качества обратно - мотор на холостых не разгоняется....
Вышли на глисс втроем(21 км, 5150 об/мин, винт - 7-ка) - я теща и дочка,я типа совсем сначала офигел - но потом посчитал их вес - 100 кг вдвоем и расслабился
Я не знаю откудо взялось присловутое 30кг/на лошадь, но на наших маленьких моторчиках, при определённых условиях, можно добиться и 50кг/на лошадь...:p
 
Моторы SUZUKI DF4-DF6
Уважаемый Serg1973 пробежался по теме,где то это обсуждалось с картинками, но увы не нашол! где этот винт качества ? и если я его покручу,ну в случае чаго, гарантия исчезнет? И еще вопросик. у меня винт стоит 7 1\2"х6 1\2" а,как маркируется винт 7-ка для переделанной 4 в ДФ6 Спасибо!!!

---------- Сообщение добавлено в 23:02 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:58 ----------

И винт качества влияет только наХХ! Потому что при включении передачи, все ок! он не стремится набрать обороты!!
Винт качества - номер 13 http://www.megazip.ru/ru/outboard/suzuki/view/411/17911/213612#g213544
Заглушен латунной заглушкой, как удалять - см стр 146 этой темы
Гарантия думаю исчезнет, заглушку надо высверливать.
Хорошо бы еще тахометр поставить - яснее бы стало.
Я вчера перед тем как винт качества крутить поднял обороты холостого хода с 1100 до 1400( ну так, в плане эксперимента) - может в этом дело?(я сам не большой спец)
Может вам сначала холостой ход порегулировать - винт 16 на том же рисунке? Я в следующий раз у себя начну с этого - опять где-нибудь на 1200 ХХ опущу и дальше с качеством экспериментировать буду
Да кстати - перечитал ваш пост еще раз - у вас мотор на определенном этапе сбрасывает обороты? У меня - нет..... Ну вообще непонятно, только если спец какой нас просветит....
Винт 7-ка - 7 1\2"х7" - штатный для DF6 -покупался отдельно
 
Последнее редактирование:
Моторы SUZUKI DF4-DF6
И винт качества влияет только наХХ! Потому что при включении передачи, все ок! он не стремится набрать обороты!!
Да - я наверное неясно выразился - набор оборотов - только на нейтрали, на передаче все ок
 
Моторы SUZUKI DF4-DF6
Да кстати - перечитал ваш пост еще раз - у вас мотор на определенном этапе сбрасывает обороты? У меня - нет..... Ну вообще непонятно,


Я понял akim67 так, что у него с прогревом мотора обороты хх растут.
Это было и на моем моторе с заводскими регулировками карба для 4 лс.
Если еще покатаешься немного, то при сбросе газа обороты вообще большие и передача включается со стуком.
Если не вскрывать заглушку дозирующего винта, то в таком состоянии нам остается открутить винт ограничения закрытия заслонки, т.е винт ХХ. Делать это надо на прогретом двигателе. Добиться того, что при малых оборотах и включении передачи двигатель не глохнет. Небольшой рывок при этом остается и пока двигатель не прогрет приходится заслонку чуть приоткрывать. Это происходит потому, что на заводе сильно обедняют смесь дозирующим винтом, который здесь называют винтом качества.
Так я ездил до смены карбюратора. Но ездил так не долго :).
Карб от 6-ки я ставил сразу с распечатанным дозирующим винтом.
Кстати, саморез в заглушку я ввинтил плотно, просверлив небольшое отверстие. Саморез на пробке и остался. Я его использую как рукоять за которую вынимаю пробку. Подрегулировав, пробку опять ставлю на место.

Дозирующий винт отвечает за подачу смеси в 3 канала/отверстия. Одно из них идет до заслонки. Второе отверстие идет вообще за заслонку. То есть если заслонка даже полностью закрыта, то смесь все равно поступает. Третье отверстие подает смесь в зону ребра дроссельной заслонки. Очень интересная точка подачи топлива. :)
То есть, если отвинчивать ограничитель заслонки (ХХ), заслонка закрывается и своим ребром полностью затыкает этот канал.

Памятуя рекомендации по выставлению начального угла заслонки винтом ХХ в карбе Жигулей, я выставил заслонку так, чтобы она своим ребром только наполовину прикрывала этот канал/жиклерчик.
После установки карба на мотор, при испытаниях было замечено, что обороты ХХ все же великоваты. Отрегулировал их как описано выше.
Поехали (у меня тогда был пассажир с весом 95 кг, я имею вес 85 кг). Вышли на глисс, замерили скорость.
Далее интереснее. :)
На заведенном двигателе стал выворачивать винт дозирующего жиклера, подавая тем самым больше смеси. Нашел точку, когда обороты резко упали. Но поскольку при этом идет обогащенная смесь, при включении скорости двигатель не глохнет и толчка не происходит. Двигатель в этом режиме настолько силен, что двух мужиков запросто тянет.
Мне понравился такой режим. Во первых, сберегаются шестеренки. При включении передачи создается впечатление мягкости - "как в масло". Во вторых можно держать очень малые обороты хх с приличной тягой, обеспечив очень низкую скорость на троллинге (до 2 км/час).
Поскольку дозирующий жиклер обогатил смесь и для других открытий дроссельной заслонки, мы с приятелем достигли большей скорости не глиссе, чем с заводской установкой доз. винта. Естественно, что топлива жрется поболее.

Я понимаю, что возможен и другой режим настройки, как бы на более оптимальный режим, но в любом случае надо найти положение винта при котором обороты упали и отталкиваться от него, регулируя под свое желание - или на экономию топлива или на тягу на малых и средних оборотах. ИМХО.
 
Моторы SUZUKI DF4-DF6
Я понял akim67 так, что у него с прогревом мотора обороты хх растут.
.
Да нет, я думаю не так.
У меня, во всяком случае.
Двигатель прогрет,заглушен.
Заводим на нейтрали,газ полностью убран - обороты растут, за 10-15 сек доходят до 3000......Ну дальше я глушил
Заводишь и быстро, за 1-2 сек втыкаешь передачу - нормально, пыхтит свои 1400(ну как поставил) и может так очень долго пыхтеть....
 
Моторы SUZUKI DF4-DF6
Да нет, я думаю не так.
У меня, во всяком случае.
Двигатель прогрет,заглушен.
Заводим на нейтрали,газ полностью убран - обороты растут, за 10-15 сек доходят до 3000......Ну дальше я глушил
Заводишь и быстро, за 1-2 сек втыкаешь передачу - нормально, пыхтит свои 1400(ну как поставил) и может так очень долго пыхтеть....

Ну и я это сказал.
Когда двигатель холодный (первая заводка), то обороты ХХ хоть и большие но сносные. А когда прогрел, то они "дико" большие.:)
А винтом ХХ надо подкрутить все же. Убрать разгон горячего движка на ХХ.
 
Моторы SUZUKI DF4-DF6
Да нет, я думаю не так.
У меня, во всяком случае.
Двигатель прогрет,заглушен.
Заводим на нейтрали,газ полностью убран - обороты растут, за 10-15 сек доходят до 3000......Ну дальше я глушил
Заводишь и быстро, за 1-2 сек втыкаешь передачу - нормально, пыхтит свои 1400(ну как поставил) и может так очень долго пыхтеть....
По симптомам очень похоже, что дросельная заслонка не жестко закреплена на оси (она зажата двумя винтами, развальцоваными с обратной стороны, но тем не менее эти винты часто имеют от половины до двух оборотов свободного хода), отсюда во время работы от вибрации создается имитация ее открытия, но это вообще то мало вероятно, т .к. свободный ход у винтов на отворачивание хоть и есть, но с небольшим усилием, внатяг так сказать, но это на будущее, как один из вариантов, а вообще в первую очередь однозначно надо проверить настройку карба винтом обогащения смеси ХХ (называемый на форуме заглушеный винт качества), судя по отзвам людей с форума, он очень часто вкручен абы как, но учитывая, что Вы только обкатываете мот, дабы сохранить гарантию, советовал бы ехать на сервис с претензией, случай однозначно гарантийный, пусть настраивают, тем более, что этот момент обязательно должен входить в предпродажную подготовку моторчика.
Еще один момент, когда обороты увеличиваются, удается ли их погасить винтом положения дросельной заслонки? Если нет, то тогда причиной может быть первое из моих предположений.
Да, еще проявился на многих мотах такой момент, отпускаются или тянутся винты топливного насоса, может резинка просаживается, по разному, так от, их следует хоть пару раз за сезон проверять, следствием может быть как и банальная течь бензина (что визуально сразу видно), так и подсос воздуха, следствием чего мот безсимтомно глохнет, а через минутку-две опять едет, и так до безконечности, люди бъюся с мотором, а причина очень проста. Я себе еще в том году его вообще посадил на автогерметик (мажется ОООЧЕНЬ тонким слоем), когда искал точку подсоса воздуха, но тогда виновным оказался топливный краник, (меняется по гарантии, но доказать сложно) Вылечено снятием краника, полной разборкой, заменой колечка из бензостойкой резины и промазыванием резьбы крышечки герметиком.
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх