Итак, не взирая на холодный ветер, сегодня всё-таки завершил обкатку Mesan T9,9plus (10 м/ч) на Альтаире НД380 (дно тримаран)
Посмотреть вложение 13170340
На моторе сделано:
ГБЦ с газона
https://ozon.ru/t/7oSTvzh со снятой фаской 1 мм,
карбоновые клапана от DMT_66, кулачок плавного газа
https://ozon.ru/t/1WZ5FeY, УОЗ -3/+25,
ВВ катушка stellox
https://ozon.ru/t/RdAXr7n,
блок зажигания CDI по схеме от buch11.13,
электропакет
https://ozon.ru/t/oGVHStQ с перемотанной катушкой 6 слоев по 47-48 витков провода пэтв-2 диаметром 0,9 и нешунтирующим выпрямителем-регулятором, убран люфт качалки-коромысла путём уменьшения длинны втулки на 0,8-1 мм,
заменена сломавшаяся клипса тяги блокировки стартера на
https://ozon.ru/t/iEb8as9
замена прокладок под масляные винты на сузуковские толстые (в редукторе был мёд после первого выхода на воду).
Расход топлива за 3,5 часа по счетчику моточасов составил 15 литров. В основном сегодня ходил на 4000-4500 об/мин, т.е. немного за 30 км/ч. Изредка давил тапку в пол.
Винт качества из коробки был выкручен на 3,5 оборота. Вероятно, так много из-за меньшего диаметра диффузора (21 мм).
Закрутил, выкрутил на 2,5 оборота, как рекомендуют - максимальная скорость подросла на 0,5-1 км/ч.
Цвет свечей нормальный, КМК, немного подзасраны от обкаточной смеси
Посмотреть вложение 13170341
Результаты замеров следующие:
двое по 90 кг, лодка 50, мотор 45, бензин 15 кг, мелкий шмурдяк, итого 300 кг общей массы:
Из коробки до доработки и заводских настройках УОЗ (+10/+30) было максимум 38 км/ч, 37 - стабильно.
После доработки, к общему весу добавился автомобильный аккумулятор 60 ач 15 кг:
9" винт оригинальный - 5800 об/мин, 40,5 км/ч (43,0 - теоретический максимум на этих оборотах);
9" винт оригинальный запасной с заточенными входящими кромками - 5850 об/мин, 41 км/ч;(43,4 - теоретический максимум на этих оборотах);
10" винт YНХ за 3300 руб.
https://ozon.ru/t/7oST16V
5350 об/мин 41 км/ч; (44 - теоретический максимум на этих оборотах) - вполне достойный винт, не хуже оригинального из коробки.
10" Амур-винт за 2600 р.
https://ozon.ru/t/4C1A6wY
5130 об/мин 38 км/ч. За счет лопухастой формы потеря оборотов. Но как докатка или для лазанья по мелякам и камням сойдёт.
Холостые после сброса газа держатся 1200-1100, чуть подсос вытаскиваю, обороты падают до 900 и далее держатся 900-950.
Электростартер заводит уверенно, с полтычка, но со второго нажатия кнопки. Первым нажатием чуть сдвигаем маховик с мертвой точки, вторым - заводим.
Слил немного масла с редуктора - эмульсия пропала (сузуковские прокладки под винты помогли).
Посмотреть вложение 13170342
В целом, результатами доволен. Прирост, хоть и небольшой - 3 км/ч - но он есть. Мотор работает тише, тракторность ушла, вибрации стали заметно меньше.
Под сузукой 9,9/15 я и в одного на этой лодке 40 не видел - 38 максимум. А теперь вдвоём перевалили за 40, что на 9"-м, что на 10"-м винте.
Хочу выразить слова благодарности всем сочувствующим за помощь и отзывчивость. Действительно, наверное одна из самых адекватных и порядочных веток на форуме - максимум конструктивного диалога, минимум распальцовки.
Теперь в планах установка и подключение дистанции
https://ozon.ru/t/8UR1FPQ и установка Месана на самособранный Неман-2пнд на электротрим Си-про.
Посмотреть вложение 13170343Посмотреть вложение 13170344
И снова за подбор винтов)). Думаю, там 9"-й будет самый деффке огурец. Может и замахнусь на Shark Marine
https://ozon.ru/t/63vS6EO
или даже на сам
оригинал Тохацу
https://ozon.ru/t/bp4RS0w ))))
Но это уже будет совсем другая история))))...