Мотор - докатка (мотовесло).
Приведенный график - это классика для малокилевых лодок. А это и жесткие корпуса и большинство ПВХ. Но, надо иметь ввиду, что ЭТО - график для лодки, которая имеет длину 4,5м+ и около 4 метров по ГВЛ. То есть, для ПВХ лодок в этих же размерениях, он совпадает с точность до процента. Если мы берем лодки короче или длиннее, то, соответственно и график нужно "двигать" влево или вправо. Но, эта подвижка не радикальна. ...плюс-минус 1-1,5 км/час.В целом все мысли сходятся, даже картинка та же привелась, а что слекга отличается место скоиее веры, чем реальности. Глисс - точка на графике.
И про динамику... Если нам условно с трудом удалось преодолеть горб, то , если шаг винта позволяет, то с этим упором, не крутя ручку газа, в итоге можно оказаться в точке графика, пройдя минимум, на уровне горба. То есть, 28-30 км/час, что многие и фиксируют на своих лодках.
Если горб пройден относительно легко, то, соответственно, и лодка "окажется" значительно выше уровня горба и скорость там будет уже 30+, а для кого-то и 40+.
И тут же про "длина бежит".... Относительно более удлиненные (глиссирующие) лодки имеют менее выраженный горб и для них его преодоление значительно проще.