Мотор - докатка (мотовесло). (Просматривает: 1)

С нами с
01.12.2010
Сообщения
1 148
Репутация
527
Откуда
норильск
Мотор - докатка (мотовесло).
Всем здравия желаю.
Такая важная тема отсутствует на форуме. А ведь многие сталкивались с проблемой, когда надо попасть домой, на работу, а с мотором беда случилась, никого нет, связи нет.. Такое было частенько, когда ходили еще на Советских моторах. Помню, отдал второго Вихря людям, а у меня тоже Вихрь накрылся, шторм, встречный ветер, в лодке жена и ребенок, пипец, я нагребся.. В другой раз, у нас дизель на катере сдох, там вообще ничего не сделаешь, унесло в залив, который уже покрывался шугой, кое-как выбрались тогда, на работе был крах..
После того случая с катером, взял Suzuki DF6, он прекрасно выполнял роль докатки и тихонько урчал на троллинге. Потом к нему докупилась легкая лодка Ротан 380Э, этот комплект эгоиста какое-то время радовал меня своей простотой и экономичностью, если бы не гонка вооружений. Со временем, на эту лодку был куплен Suzuki DF 20 и докатка Suzuki DF 2,5. Лодка стала маловата, купил Компас 460, мотор стал мал, взял Yamaha 40 и докатку Yamaha 8. Лодка опять стала мала, взял Арктос 520. В этом году, решил, что докатка весом 27 кг. в лодке тяжеловата, сороковку с женой не поставлю, взял Yamaha 9,9(15). Теперь опять муки выбора, какую взять универсальную докатку, чтобы таскать не тяжело, выручила, если что, и потролить можно. Если возить моторчик на случай поломки основного мотора, когда уходить на рыбалку приходится в дикие места, то хватит 2х-тактного, самого легкого мотора, такого как Yamaha 2. Если моторчик используется еще и для троллинга, как мотовесло, то лучше 4 такта. Для этого случая, подойдет Suzuki DF2,5. У меня такой моторчик был, никаких нареканий. Бутылку чистого бенза просто надо еще возить. И на глисс можно выйти на пустой легкой лодке, сидя на средней банке, с удлинителем румпеля.
У кого есть опыт использования таких моторов - делитесь. Может тема окажется кому-то полезной. Всем кататься - не ломаться.
 
Мотор - докатка (мотовесло).
Обычная практика - мощность "докатки" = 1/10 от мощности от основного мотора . Ни о каком глиссе речь не может идти, но 10-15 км.ч. всё же лучше , чем веслать до дому.
Кстати , если зафиксировать "докатку" в прямом положении, можно рулить основным мотором и не надо ни каких удлинителей румпеля. Получится снять на воде винт с основного мота, побежит чуть порезвее за счет уменьшения сопротивления.
 
Мотор - докатка (мотовесло).
Всем здравия желаю.
Такая важная тема отсутствует на форуме. А ведь многие сталкивались с проблемой, когда надо попасть домой, на работу, а с мотором беда случилась, никого нет, связи нет.. Такое было частенько, когда ходили еще на Советских моторах. Помню, отдал второго Вихря людям, а у меня тоже Вихрь накрылся, шторм, встречный ветер, в лодке жена и ребенок, пипец, я нагребся.. В другой раз, у нас дизель на катере сдох, там вообще ничего не сделаешь, унесло в залив, который уже покрывался шугой, кое-как выбрались тогда, на работе был крах..
После того случая с катером, взял Suzuki DF6, он прекрасно выполнял роль докатки и тихонько урчал на троллинге. Потом к нему докупилась легкая лодка Ротан 380Э, этот комплект эгоиста какое-то время радовал меня своей простотой и экономичностью, если бы не гонка вооружений. Со временем, на эту лодку был куплен Suzuki DF 20 и докатка Suzuki DF 2,5. Лодка стала маловата, купил Компас 460, мотор стал мал, взял Yamaha 40 и докатку Yamaha 8. Лодка опять стала мала, взял Арктос 520. В этом году, решил, что докатка весом 27 кг. в лодке тяжеловата, сороковку с женой не поставлю, взял Yamaha 9,9(15). Теперь опять муки выбора, какую взять универсальную докатку, чтобы таскать не тяжело, выручила, если что, и потролить можно. Если возить моторчик на случай поломки основного мотора, когда уходить на рыбалку приходится в дикие места, то хватит 2х-тактного, самого легкого мотора, такого как Yamaha 2. Если моторчик используется еще и для троллинга, как мотовесло, то лучше 4 такта. Для этого случая, подойдет Suzuki DF2,5. У меня такой моторчик был, никаких нареканий. Бутылку чистого бенза просто надо еще возить. И на глисс можно выйти на пустой легкой лодке, сидя на средней банке, с удлинителем румпеля.
У кого есть опыт использования таких моторов - делитесь. Может тема окажется кому-то полезной. Всем кататься - не ломаться.
Есть мотор Suzuki DF 2,5 (мотор по конструкции, весу, потреблению горючего прекрасный) использовал как докатку, но для моего танка не хватает мощности при приличном течении. Этой зимой взял Suzuki DF 6AS (вес 23,5 кг, объем 138 куб.см) буду пробовать.
 
Мотор - докатка (мотовесло).
Есть мотор Suzuki DF 2,5 (мотор по конструкции, весу, потреблению горючего прекрасный) использовал как докатку, но для моего танка не хватает мощности при приличном течении. Этой зимой взял Suzuki DF 6AS (вес 23,5 кг, объем 138 куб.см) буду пробовать.
DF6 тоже отличный мотор на докатку, но тяжеловат для лодки. И, у меня с ним были и проблемы.. Сломалось одно ухо крепления топливного бака от вибрации. Бак заказал, пришел он без крышки, а на родной крышке, другая резьба. Потом еще крышку ждал.. Зато вдвоем на глиссер лодку выводит, скорость примерно 22км\ч, в одного идет 29 км\ч. Сходил тогда в два длинных похода 400 км и 300 км.
 
Мотор - докатка (мотовесло).
У товарища Ямаха 2 докатка, лодка Обь-3. Замеряли скорость вдвоем, втроем, вчетвером - одинаково 8 км\ч.
 
Мотор - докатка (мотовесло).
Honda BF2.3 легкий моторчик, но там сцепление конструктивно не едет на холостых. Может, у кого был такой?
 
Мотор - докатка (мотовесло).
Honda BF2.3 легкий моторчик, но там сцепление конструктивно не едет на холостых. Может, у кого был такой?

У знакомого такой был. Имхо, для докатки просто идеал. Непроливайка, в отличие от Сузы 2,5, так что можно таскать и бросать как угодно. Охлаждение воздушное, поэтому можно при необходимости вешать довольно высоко, главное, чтоб винт в воде был. Вот здесь, к примеру, видно, что мотор висит очень высоко, кроме Хонды с таким косячным навесным транцем при полной загрузке ничего не поехало бы.



Ну да, сцепление центробежное, типа как на бензопилах. Вроде без вопросов.
Винт пластиковый, кажется.
Пайолку 340 с одним человеком и удлинителем румпеля в переходный выводит (12-13 км/ч).
Главный минус - тарахтит немилосердно, в комплекте желательно иметь ушные затычки :D
Ну и ценники на Хонду последнее десятилетие неадекватны.
 
Мотор - докатка (мотовесло).
У знакомого такой был. Имхо, для докатки просто идеал. Непроливайка, в отличие от Сузы 2,5, так что можно таскать и бросать как угодно. Охлаждение воздушное, поэтому можно при необходимости вешать довольно высоко, главное, чтоб винт в воде был. Вот здесь, к примеру, видно, что мотор висит очень высоко, кроме Хонды с таким косячным навесным транцем при полной загрузке ничего не поехало бы.



Ну да, сцепление центробежное, типа как на бензопилах. Вроде без вопросов.
Винт пластиковый, кажется.
Пайолку 340 с одним человеком и удлинителем румпеля в переходный выводит (12-13 км/ч).
Главный минус - тарахтит немилосердно, в комплекте желательно иметь ушные затычки :D
Ну и ценники на Хонду последнее десятилетие неадекватны.

Лично мне минимальный ход нужен иногда на холостых. На хонде такого нет. Кто нибудь рассказал бы какие там обороты включения и скорость минимальная.. А вообще, на авито есть такие моторчики по адекватной цене, естественно, смотреть надо..
 
Мотор - докатка (мотовесло).
Тут еще рассматривать надо, как именно использовать - как докатку, или для тролинга? 2т или 4т?. Есть нюансы. Незначительные, но много. Лень писать. Если продумать всю картину использования - становится больмЕния понятно.
Имхо.

Сам поставлю СиПро 2,5 на Воронеж. Для тролинга. Не потому, что идеально подходит, а просто ЕСТЬ. В апреле, мае смастырю выносной регулируемый транец (такой), попробую , ..тогда уже будет ЧЁТКО понятно подходит/нет, ..и куда двигаться дальше, ..и стОит-ли ..
 

Вложения

  • images (11).jpeg
    5.9 КБ · Просмотры: 32
    images (11).jpeg
Мотор - докатка (мотовесло).
Лично мне минимальный ход нужен иногда на холостых. На хонде такого нет. Кто нибудь рассказал бы какие там обороты включения и скорость минимальная.. А вообще, на авито есть такие моторчики по адекватной цене, естественно, смотреть надо..

Фиг его знает, этот моторчик смотрел всего на двух или трех рыбалках и сам им не пользовался. Может, кто из владельцев расскажет.
Кстати, запчасти на Хонды тоже дорогие. У владельца той Хонды до этого была предыдущая версия, 2,2, если не путаю. Перестала заводиться, отвёз на сервис, ценник за блок зажигания выставили такой, что он просто купил новый мотор (это было в начале десятых годов).

Кстати, вопрос просто для расширения кругозора: начиная с какого размера и веса плавсредства докатки мощностью 2,5 перестаёт хватать, чтобы ехать в водоизмещающем режиме со скоростью 6-7 км/ч? :hmm:
 
Мотор - докатка (мотовесло).
Фиг его знает, этот моторчик смотрел всего на двух или трех рыбалках и сам им не пользовался. Может, кто из владельцев расскажет.
Кстати, запчасти на Хонды тоже дорогие. У владельца той Хонды до этого была предыдущая версия, 2,2, если не путаю. Перестала заводиться, отвёз на сервис, ценник за блок зажигания выставили такой, что он просто купил новый мотор (это было в начале десятых годов).

Кстати, вопрос просто для расширения кругозора: начиная с какого размера и веса плавсредства докатки мощностью 2,5 перестаёт хватать, чтобы ехать в водоизмещающем режиме со скоростью 6-7 км/ч? :hmm:
Моторчик ямаха2, что на надувной 3 метра 12-14 км/час, на 4 метровой 12км/час на прогрессе утюге 8-10км/час. Ставят на яхты те же 10 плюс минус 2. На глис не выходит не хватает мощи.
 
Мотор - докатка (мотовесло).
Моторчик ямаха2, что на надувной 3 метра 12-14 км/час, на 4 метровой 12км/час на прогрессе утюге 8-10км/час. Ставят на яхты те же 10 плюс минус 2. На глис не выходит не хватает мощи.

Вот честно, не верю я в скорости больше 7-8 км/ч в водоизмещающем режиме. Стопицот раз их мерил на разных моторах. Да, на тяжело гружёной не слишком большой ПВХшке типа 320-340 под той же шестёркой можно идти и 9-10, но это полный газ, рёв мотора и жор бензина. На 2,5 - вообще не уверен, что гружёное корыто с такой скоростью потянет.
Пустая лодка - другой разговор, но речь вроде не об этом.
Уж не знаю, то ли по течению такие скорости меряются, то ли калькулятором :pardon:
 
Мотор - докатка (мотовесло).
Мотор - докатка (мотовесло).

Сейчас смотрят

Назад
Вверх