Ну чЁ господа лодочники и мотористы!
20-го июня провёл испытания своего парохода и моторчика. МоЯ остался очень довольный... Нашел место, где можно близко к берегу залива подъехать, Подход правда хреновый, спускать-тащить тяжеловато, но пока здоровья хватает. Кинул тент на песок, гадючат и маму их разогнавши, кинул лодку, накачал на глаз, повесил моторчеГ и вперёд. Завёлся с пол-шморгалки, звук никакой, без "подсоса" и не слышно. Ну и давай потихоньку обкаткой заниматься по программе в инструкции, на холостых, вперёд, назад по времени, на заливе тишина была и так весь день. Потом уже с оборотами повыше. Учитывая, что рулевой я никакой, потихоньку и не на долго попробовал выход на глиссер. Да запросто выскакивает, только газ плавно давать надо, чтобы морду не задирала. До полного даже и не пытался крутить, пока только чуть-чуть, но всё равно кайфанул. К концу дня ветер поднялся, волна, но ничего, нормально так идёт и по волне... Помню как на "Прогрессе" зубы клацали по заливу, а тут мяягонько так перепрыгивает. Как итог, полный бак брал с собой, почти такой же снял с лодки. Долил мерным стаканом ровно ДВА литра 92-го бензина. Тарахтел примерно часов пять. Ясно, что не гонял, пока обкатка. Думал на следующий день продолжить, чтобы обкатку закончить (10 часов) и маслА поменять, но ветрЮган внес свои коррективы. Но, руки чешУтся и свербит так в одном месте, аж спАсу немА - понравилась покатушка. За всякие выставки мотора пока не заморачивался, просто повесил на переделанный транец и никаких регулировок, хотя дырок там штатных много. В общем комплект похоже получился неплохой.
28-го июня наконец то продолжил обкатку мотора, а то всё доШШ, да доШШ, да ветер. В общем обкатывал уже по- взрослому. Сам на румпеле, впереди "штатный матрос", прогрели и погнали на разных режимах. Погода правда была не очень, волна приличная и ветер, что это на заливе, понятно... Короче на глисс выходит вдвоем и очень быстро, ну и по верхушкам волны идёт шописец, мягонько так. Гонял и на ветер, и по ветру, одинаково. Скорость не мерял. Погнали вдоль берега в сторону Ростова и довольно далеко. Три раза влетел в сетки, похоже их там как конь напахал. Для мотора это наверное не очень хорошо, нож канцелярский помогал "распутывать", ну и целые поля водорослей. В общем откатали завершающие пять часов, "штатный матрос" довольна очень. Если учесть, что гонял на переменных режимах (максимал, крейсерский, холостые) практически не выключаясь, сегодня мерным стаканом долил ровно четыре литра. Наверное это неплохо. Купил все масла, думал сделать обслугу, но не получилось. Хотя очень хотелось посмотреть, что же там в отработках болтается.
Боялся проблемы после попадания в сетки, поэтому начал с винта. Снял шплинт, открутил корончатую гайку (латунная), снял винт иии, ничего там не нашел, кроме заводской смазки. Проверил всё досконально. Оказывается продумали этот вопрос ипономать! Не попадет туда не леска, не шнур - винт находит на ногу, а на валу стоит здоровенная латунная шлицевая шайба, которая полностью закрывает сальник. Короче, убрал всю заводскую смазку, заложил новую, собрал, закрутил, зашплинтовал, вЫЫЫдохнул...
Начал сливать масло с ноги - вытекло всё до капли и чистое. Даже удивился, за десять часов обкатки нет даже намёка на металлическую пыль (серебрение), не то что крупные фракции приработки шестерен редуктора. Опять, ипономать, порадовали качеством изготовления и заводской обкатки (есть такое в инструкции...). Залил "Ямалюб" и успокоился.
Ну и в завершение процесса слил масло из двигателя - потемнело, но прозрачное. Опять же пытался найти частички металла, а их нет, ипономать... Залил рекомендованное 10W-30 Квиксильвер и на этом обслугу закончил. Кстати, нашел в инструкции, что нельзя заливать в этот двигатель синтетику...