Сообщение давнее но тем не менее в нём затронута очень интересующая меня тема. А именно передвижение на моторе мерк 3,3 вверх по перекату. У меня 2,5. Только купленный. Куплен Б/У. Есть желание подняться и по перекату. Думаю за период пользования выяснили какие то ньюансы.
1. Винт пластиковый или лучше Алюмишка.
2. Может ли поднять двоих или только пустую лодку.
3. Стоит делать гидрокрыло или лучше так
Интересно именно преодоление перекатов. Хочу добавить что у 2,5 и 3,3 двигателя одинаковые. Разница только в редукторе. У 2,5 он более скоростной но при использовании винта с шагом 6 конечной разницы ни какой. Ну а раздушка мотора с 2,5 до 3,3 не занимает большого труда.
Не претендую на истину, только собственный опыт. Река у нас летом с хорошими перекатами, есть и больше километра. Дно - камни, галечник. Течение весной доброе. По первому вопросу для себя оставил пластик. Не убиваемый. Шпонку срезает, на винте даже коцки не найдешь. Купил второй винт при случае, лежит. Основной пока за три сезона от нового мало отличается. Но я сильно им и не бьюсь - осадка то по колено. Прогреваю мотор стоя чуть выше колена в болотниках. У нас в основном врубаешься в одиночные камни, но бывает и острова в новых местах "вылазят" когда вода падает. Ходил на 9,8 на металле, напилинг и молоток летом наше всё, при том, что винты не три копейки и ходил очень аккуратно, реку знаю, но влетал периодически по полной. Просто скорости другие. По второму вопросу. Ходили вчетвером на моей бывшей пайольной касатке на меркушонке вверх по реке километров на 10-12, шли и по километровому перекату. Как раз тогда без большого мотора остался, ну и купил на что денег хватило, лишь бы на берегу не сидеть и веслами не махать. Перекат не самый у нас дурной, но длинный и в одном месте прямо мощный. Так вот в горле просто вообще зависал на месте. Шел в полный газ около часа. Спалил полторашку бензина. Прошел таки ближе к берегу. Если честно не понравилось после нормального мотора. Просто очень долго и нудно. Берега "мелькают". В общем то ходил и на небольшой лодке вдвоем - результат почти тот же. Едет медленно, но правда довольно уверенно. В самую струю лезть без толку, надо по краешку ползти. Засада - заправляться на перекате. Назад уносит. Если время не жмет, я ухожу с сыном по реке до 10 км. Это как правило у нас пара больших плесов и пара мощных, длинных перекатов между ними. Сын любит покатушки, рыбалка его пока не особо цепляет. Комплект в подписи ещё не обкатан, лодка новая. До этой была здоровая пайолка килограмм под 60, ходил на меркушонке, но не долго. Потом была нельма 310 - легонькая лодка. Неплохо бегала, но тоненькая вся такая и дно плоское. Вот купил "помощнее" лодку с килем и более плотной шкуркой. Пока крутятся одни мысли, мотор под лодку поменять, но пятерка не катит, не мой мотор, а на 8-9,8 надо уже много денег добавлять. Если бы перекатов у нас не было таких и течения дурного весной, даже бы не думал менять. Моторчик очень нравится. Хотелось бы его оставить вторым, вокруг машины кататься. Может и получится. А так, он тянет большую груженую 4 телами и кучей барахла пайолку по плесу вполне себе, причем не в полную газульку. Нельму в одного с вещами "разгонял" до 18 км/ч. Прохваты на ней были. Крыло не ставил. Не знаю почему. Может и надо было. На новой лодке пока не знаю, что будет. Лодка помощнее и потяжелее, опять же киль какой никакой, да и ребенок вырос. Не поедет точно. Сезон начнется буду думать. Не любитель я всяких разгонов, крыльев, тюнингов... комплект понимаю как настроить, а разгонять 3,3 не буду, куплю больше если надо. Была касатка под 9,8 - ехало всё без настроек и разгонов. Мотор повесил и вперед. Ну "мелкаши", как я уже понял, тема особая )))