Масла для 2-х тактных моторов - миф или реальность ? (Просматривает: 1)

С нами с
13.12.2008
Сообщения
1 426
Репутация
892
Откуда
Киев
Масла для 2-х тактных моторов - миф или реальность ?
Открыть сей топик меня сподвигнула уверенность в том, что якобы "2-х тактные масла" - это некий виртуальный мир в моторных маслах (они-же в миру 4- тактные).
Кроме собственной (пока успешной :D) практики применения автола в 2-х тактном моторе мою уверенность в объегоривании большинства 2-х тактно-моторного сообщества подкрепляют коллега Сергей (под ником "Африканыч") и пара ссылок (с некоторыми приведенными цыфрами):
http://bmwservice.livejournal.com/162898.html?thread=9150034
http://forum.катера.ру/index.php?/topic/14171-maslo-dvukhtaktnoe-chetyryokhtaktnoe/ (катера.ру печатать пиндосскими буквами)
Премию в виде лодки или мотора в конце стотысячного поста победителю не выдам, но как бы там ни было ... просьба аргументированно (фото цпг, мотор, масло, его пропорция, кол-во наработанных моточасов\лет, и т.п. информация) высказать ЗА или ПРОТИВ применения 4-х тактных масел(или в быту - просто моторных) в двухтактных моторах.
Благодарю.:)
 
Масла для 2-х тактных моторов - миф или реальность ?
Любое четырехтактное масло способно заменить двухтактное - а вот наоборот не выйдет :). Но нужно понимать, что - в четырехтактных маслах присадок способствующих смешению с бензином нет, зольность высокая у них, будут нагар, засирание свечей, возможно залегание колец и вероятен повышенный износ движка в целом. Но это все конечно далеко не сразу, можно и поездить :).
 
Масла для 2-х тактных моторов - миф или реальность ?
Реальнось, я нашел свой оптимум, Тебойл-2т сноу и менять его на другое масло не буду, т.к. оно устраивает меня по всем параметрам и я не знаю, чего еще хотеть от масла для 2х.т. мотора :pardon:.
 
  • Cпасибо
Реакции: zews
Масла для 2-х тактных моторов - миф или реальность ?
...Но нужно понимать, что - в четырехтактных маслах присадок способствующих смешению с бензином нет, зольность высокая у них, будут нагар, засирание свечей, возможно залегание колец и вероятен повышенный износ движка в целом.
Сплошная вода...
Прошу не писать сюда общераспространенные интернетные фразы, шаблоны "умного" ответа без аргументов (без фото, замеров и т.п.). Описывайте строго СВОЙ опыт. Сэнкс.:coolio:
 
Масла для 2-х тактных моторов - миф или реальность ?
Макс, спасибо за доверие :-)))
Ссылки вечером обязательно изучу и законспектирую.

На тему дешёвого маркетинга : Не далее как вчера, нам сотоварищи внезапно занадобился трансик на 12 вольт, обычно всё мотаю сам, но здесь срочно. Ломанулись в ближайшие автозапчасти за самым бюджетным неимпульсным зарядным устройством. Нашли, внутри трансформатор, выпрямительный мостик, амперметр и переключатель - 4-6 ампер, больше вообще никакой электроники, правда на трансе, на случай перегрева установлен термовыключатель на 80 градусов.
Так и в этом дерьме, продаваны прописали в инструкцЫон мануале, что в данном устройстве, разрботчиками приняты меры для АВТОМАТИЧЕСКОГО снижения зарядного тока помере заряда аккумулятора, дабы избежать кипения.
То есть снижение тока происходит само собой, просто по закону ОМа, напряжение на аккумуляторе растёт - уменьшается разница напряжений между ЗУ и АКБ - соответственно ток падает, сам падает, без дополнительной электоники.
Но потребитель об этом не задумывается, хотя закон ОМа в школе изучали все, и потенциально каждый должен понимать, что здесь его обманывают....но не понимает.
С маслами хуже, этому в школе не учат, люди ОЧЕНЬ плохо понимают физику, и физику процесса смазки особенно изщрённо, то есть масло в моторе не для того что бы оставить или не оставить нагар на свече и надымить или не надымить в воду. Им не приходит в голову, что смазка 2-х и 4-х тактных моторов, как бы должна быть одинакова, независимо от способа поступления масла в трущиеся или катающиеся пары, только 4-х тактный мотор смазывается густым маслом, которое вразы хуже разбрызгивется из пар трения , то есть лучше в них удерживается(я даже не говорю здесь о двигателях с маслонасосом), и нагрузки выдерживает вразы большие, чем масло в 30-50 раз разбавленное бензином, а у особо безграмотных пользователей и 1:100.
Я когда в Ямахе менял прокладку под головкой, не поленился, воткнул микрометр в цилиндр, Хабар говорит износ большой, по мануалу, но видимо это по японским меркам, возможно у них, когда мотор теряет к примеру 3% мощности, его пора сдавать в цветмет, по нашим меркам, пока при покачивании мотора поршень явно не громыхает в цилиндре - его можно и нужно пользовать.

>> Реальнось, я нашел свой оптимум, Тебойл-2т сноу и менять его на другое масло не буду, т.к. оно устраивает меня по всем параметрам и я не знаю, чего еще хотеть от масла для 2х.т. мотора <<

Юрий, по каким параметрам, хотелось бы конкретики, компрессия, после стольких-то часов наработки, ну износ гильзы конечно тоже хотелось бы, но не у всех прокладки пробивает, а так лезть в мотор конечно никчему ??? Вы в своё время с меня требовали фото убитого китайского редуктора, без фото мне не верили.
Собственно хочется от любителей 2-х тактных масел услышать детальный отчёт, а не общие стандартные фразы.
Я например хочу что бы мой мотор не изнашивался, при этом на дым мне накласть, а с нагаром и в былые времена не парился, у меня его и тогда не было и сейчас нет, и пропорция к 30 и масло 4-х тактное.

В прошлые выходные урвал таки пару солнечных дней, покатал новую Ямаху 5 на синем двухтактном мотюле, шёл в комплекте, пропорция 1к25.

Мотор слегка разобрал, чуть поапгрейдить и установить генератор.
Что интересно - мотор внутри абсолютно сухой, ничем не промывал, просто открыл.
Насколько помню, при эксплуатации моторов на автомаслах, при вскрытии, даже по прошествии времени, в щелях, карманах, сверлениях, вокруг подшипников и прочих узких местах, всегда стояли капли масла, в нижнем подшипнике даже хлюпало, здесь две капли в совсем нерабочей зоне, у клапанной перегородки.
Это была первая и последняя проба 2-х тактного масла за последние 15 лет.
Трёшку катал на 10х30, специально снял клапанную перегородку, в моторе масло есть во всех узких местах и внутри всё блестит и мажется, а в пятёрке реально сухо.

То есть мой оптимум в обычном моторном масле, которое предназаначено конкретно для смазки мотора, а не для сгорания.
 

Вложения

  • IMG_5820.jpg
    60.4 КБ · Просмотры: 254
    IMG_5820.jpg
  • IMG_5822.jpg
    66.7 КБ · Просмотры: 252
    IMG_5822.jpg
Масла для 2-х тактных моторов - миф или реальность ?
В прошлые выходные урвал таки пару солнечных дней, покатал новую Ямаху 5 на синем двухтактном мотюле, шёл в комплекте, пропорция 1к25.

Мотор слегка разобрал, чуть поапгрейдить и установить генератор.
Что интересно - мотор внутри абсолютно сухой, ничем не промывал, просто открыл.
Насколько помню, при эксплуатации моторов на автомаслах, при вскрытии, даже по прошествии времени, в щелях, карманах, сверлениях, вокруг подшипников и прочих узких местах, всегда стояли капли масла, в нижнем подшипнике даже хлюпало, здесь две капли в совсем нерабочей зоне, у клапанной перегородки.
Это была первая и последняя проба 2-х тактного масла за последние 15 лет.
Трёшку катал на 10х30, специально снял клапанную перегородку, в моторе масло есть во всех узких местах и внутри всё блестит и мажется, а в пятёрке реально сухо.

То есть мой оптимум в обычном моторном масле, которое предназаначено конкретно для смазки мотора, а не для сгорания.
"Сухость" мотора была одной из причин моего отказа от масла TC-W3.
Чтобы это понять, не нужно разбирать мотор. Я про это писал, наверное, с год назад.
Достаточно выкрутить свечу и посмотреть на резьбу. У меня на TC-w3 Motul (минералка) резьба имела два витка сухого нагара и абсолютно сухая.
На JASO FD SnowPower 2t при смеси 1:50 от первого до последнего витка "вся резьба в масле". Так же на дне свечного колодца - масло.
Я только одно в толк не возьму, при чем здесь "тактность" масла?
 
Масла для 2-х тактных моторов - миф или реальность ?
Вот так всегда выглядит мотор, вернее подшипник работавший на нормальном масле.

Хабар, всё просто, я 2-х тактными масллами перестал пользоваться 15 лет назад, вернее и не пользовался особо, просто после того как привезённый из Америки триммер Риоби заклинил от штатного своего же масла, которое лежало вместе с ним в специальном углублении штатной упаковки, мне подумалось, что или масло не очень, или оно как-то не так реагирует с нашим бензином. Ветерок 8 на этом масле работал очень шумно (я скрипач, слух идеальный, разницу в работе своего мотора улавливаю), ну и решил более не экспериментировать на своей технике.

Тактность масел тоже вобщем нипричём, ибо наши тнклукойлы даже двухтактные, тем не менее представляют собой именно масло.
И хорошо, что у нас не развита индустрия переработки общепитовских масел и отработки из сервиса, у нас всё это слава богу сжигается в отопительных системах, а не продаётся по 500 рублей за литр незадачливым водномоторникам.
 

Вложения

  • IMG_5829.jpg
    44.9 КБ · Просмотры: 155
    IMG_5829.jpg
Масла для 2-х тактных моторов - миф или реальность ?
Юрий, по каким параметрам, хотелось бы конкретики, компрессия, после стольких-то часов наработки, ну износ гильзы конечно тоже хотелось бы, но не у всех прокладки пробивает, а так лезть в мотор конечно никчему ??? .
Я за сезон накатываю примерно 60 часов, из них половина на малых, около 1000 об. На мой век этого мотора хватит. За износ ни чего сказать не могу, разбирать мотор не буду. Наибольшими достоинствами масла, для себя, считаю отсутствие дыма и способность мотора длительное время работы на малых оборотах без перегазовок. То, что обычное моторное 4х.т. масло будет отлично работать в 2х.т. я ни сколько не сомневаюсь, да же попробую.
П.С. Еще давно, когда использовал Ямолюб, снимал клапана, что бы посмотреть 9,9 или 15. Так должен сказать, как сами клапана, так и то, что было видно под ними, все было покрыто тонким слоем масла с характерными свисающими капельками в нижних углах деталей.

И еще добавлю, на моем масле стоит рекомендация Ротакса, а это не наши тарахтелки, там моторы нагружены в разы сильнее. По этому за смазывающие способности спокоен.
 
Масла для 2-х тактных моторов - миф или реальность ?
. То, что обычное моторное 4х.т. масло будет отлично работать в 2х.т. я ни сколько не сомневаюсь, да же попробую.
Юра, я бы не советовал.. :)

---------- Сообщение добавлено в 19:45 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:41 ----------

Тактность масел тоже вобщем нипричём, ибо наши тнклукойлы даже двухтактные, тем не менее представляют собой именно масло.
.
А кто с этим спорит?
 
Масла для 2-х тактных моторов - миф или реальность ?
Я когда-то, когда можно было шлюзы пройти за бутылку водки, и выйдя на любую дорогу с канистрой и рублём наполнить канистру, дважды из Москвы ходил в Астрахань, один раз на ЗИФе , один раз на Прибое, без парусов, просто моторный катамаран. Оба мотора наработали тысячи часов на самых разных маслах, включая трансмиссионное, так даже со свечами проблем не было.

А масла наверное целесообразно разделить ещё и троллинговые и покатушечные.

Хабар, я имею ввиду "специальные" аутбордные и прочие суррогаты с запахом нашатыря итд.
 
Масла для 2-х тактных моторов - миф или реальность ?
А масла наверное целесообразно разделить ещё и троллинговые и покатушечные.
А есть универсальное. :D
Юра такое юзает.
Нет проблем ни при троллинге, ни при покатушках.
Нет проблем с дымностью и нагаром.
От добра добра не ищут.. :)

---------- Сообщение добавлено в 19:55 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:54 ----------

Хабар, я имею ввиду "специальные" аутбордные и прочие суррогаты с запахом нашатыря итд.
В этом смысле мы с тобой в одной секте.. :D
Но в секту "четырехтактную" не пойду.. :rjach:
 
Масла для 2-х тактных моторов - миф или реальность ?
Я из настоящей 4-х тактной палаты ушёл, Хонду подарил тёщиному брату, таскать 28 кг из за 5 сил ломает, да ещё и бак отдельно. А 2-х тактные отечественные масла пользую.
 
Масла для 2-х тактных моторов - миф или реальность ?
выбор масла это религия
 
  • Cпасибо
Реакции: VSR
Масла для 2-х тактных моторов - миф или реальность ?
Сплошная вода...
Прошу не писать сюда общераспространенные интернетные фразы, шаблоны "умного" ответа без аргументов (без фото, замеров и т.п.). Описывайте строго СВОЙ опыт. Сэнкс.:coolio:

Так коллега и вопрос вобщем то вода :) - смысл в замерах и фото, когда в советские времена и так катались на автоле годами моторы :D.
 
Масла для 2-х тактных моторов - миф или реальность ?
Был у меня лет 25 назад японский дырчик Ямаха, миксовый. Лил я в него масло жигулёвское, ибо другого у нас тогда и не было. Хорошо бегал, вот только периодически приходилось скидывать голову для очистки от смолистых отложений на головке, днище поршня и в канавках. А также постоянно прожигать паяльной лампой глушитель, ибо засирался он безбожно. А потом у него рассыпались шатунные игольчатые подшипники. Так что желаю удачи на поприще использования чего попало где не надо.
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх