Давайте перейдем от лирики к физике.
Какие параметры масла наиболее важны для ПЛМ?
ИМХО минимальная сульфатная зольность, ее обычно в даташитах не указывают, но косвенно о ней можно судить по щелочности. Чем меньше щелочность, тем меньше и зольность, т.к. щелочь в масле как раз для того чтобы компенсировать зольность. Ну и/или доверять стандарту JASO FD, но вот ведь в чем дело, соответствует стандарту и получило сертификат, несколько разные вещи.
Посмотреть какие масла получили сертификат JASO FD можно тут:
http://www.jalos.or.jp/onfile/pdf/2T_EV_LIST.pdf
Те масла к-е "соответствуют", а де факто сертификат не получили, ну тут все зависит от вашего доверия бренду, вполне вероятно, что фирма просто не хочет тратиться на дорогую сертификацию, а может и другие причины есть...
Теперь к цифрам, возьмем в качестве отправной точки дорогую синтетику TC-W3, Motul OUTBOARD SYNTH 2T и будем с ней сравнивать масла JASO FD
Motul OUTBOARD SYNTH 2T
Плотность при 20°C (68°F), 0.929 г/см3
Вязкость при 100°C (212°F), 8.4 мм2/с
Вязкость при 40°C (104°F), 49.5 мм2/с
Индекс вязкости, 145
Точка вспыхивания 258°C / 496°F
Температура застывания -42°C / -43°F
Биоразлагаемость, 85%
ИМХО из этого списка наиболее важно для нас вязкость при 100°C т.к. это вязкость при примерно рабочей температуре двигателя, вязкость при 40°C, считаем что эта вязкость при работе на прогреве и индекс вязкости (чем больше, тем лучше).
Теперь приведу параметры тех масел, которыми сам пользуюсь.
Valvoline DuraBlend Scooter 2T (полусинтетика)
Вязкость при 100°C (212°F), 9.3 мм2/с
Вязкость при 40°C (104°F), 59 мм2/с
Индекс вязкости, 140
Щелочное число gKOH/kg 1,4
Mannol 2-Takt SnowPower API TC+ (синтетика)
Вязкость при 100°C (212°F), 8.12 мм2/с
Вязкость при 40°C (104°F), 50.17 мм2/с
Индекс вязкости, 133
Щелочное число gKOH/kg 1,44
Продолжайте!
