Коллеги, может кто наведет на истину, в менюшке магнитным отклонением можно все таки как то максимально две эти линии свести или же это анрил ?
Сообщение от KingIII Посмотреть сообщение
А-у, товарищ СОКОЛИК63, ты понимаешь разницу, что написал ты и что написал GRO-AL? Можно назвать, а не является причиной...
Еще раз для ПРАКТИКОВ, когда лодка идет прямо, а у Volccc лодки идет прямо, то расхождение должно быть минимальное. Причем тут дрейф?
Похоже надо к "ещё разу" дописать ещё раз.
-про дрейф:
Магнитный компас устанавливается с привязкой к носу лодки (метка специальная есть) и выдает эхолоту HDG - курсовой угол между СЕВЕРОМ ( который на карте) и направлением НОСА лодки.
GPS выдает COG - угол между СЕВЕРОМ и направлением движения лодки относительно ЗЕМЛИ ( независимо от того куда смотрит она носом).
Если лодку как-то сносит при движении, то это и есть дрейф. Проявляется как различие HDG и COG.
- про неточности и магнитное склонение в частности:
магнитное склонение - величина постоянная для данных координат, региона. Его можно найти на географических и особенно морских картах.
Возможно таблица магн. склонений есть в памяти приборов и учитывается автоматически. Девиация компаса минимизируется калибровкой и как правило не превышает после этого нескольких градусов. Не забываем, что просто ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ точность, указанная в ттх Поинта уже равна +\_ 3 градуса.
Неточность определения координат в +\_ 2.5 - 5 метров приводит к несовпадению COG с HDG величиной от 1-2 до 360 градусов в зависимости от скорости движения.
Кстати HDG в предложениях NMEA содержит кроме собственно курса ещё и величину магн. склонения и девиацию. А например предложение HDM
содержит курс не на СЕВЕР (который на карте), а курс относительно северного МАГНИТНОГО полюса. Такие вот тонкости.