Лодочный электромотор как основной двигатель лодки. (Просматривают: 6)

Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
В помощь в борьбе с помехой:
намотать 2-3 витка одновременно + и - мотора на ферритовом кольце ( проницаемость кольца желательно взять мах ), как можно ближе к аккумулятору. Внешний диаметр кольца от 40 мм, стоит 20-50 руб.
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Есть есть ШИМ, то фильтр ставится сразу после АКБ
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Есть есть ШИМ, то фильтр ставится сразу после АКБ

Так ШИМ то в мотор встроен :D Понятно что не нужно втыкать между ШИМ и мотором, но почему ближе к АКБ не пойму? Длинные провода от мотора до аккумулятора будут тупо как антенны работать. Фильтр по всем законам ставится как можно ближе к источнику помехи или к приемнику, который мы от помехи защищаем, а не к источнику питания. Вы же конденсаторы на входе ШИМ не переносите тоже к аккумулятору ближе? :D
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Ну если есть место в корпусе мотора к которому румпель приделан, то фильтр конечно лучше запихать туда. Но мне кажется что туда не влезет
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
В помощь в борьбе с помехой:
намотать 2-3 витка одновременно + и - мотора на ферритовом кольце ( проницаемость кольца желательно взять мах ), как можно ближе к аккумулятору. Внешний диаметр кольца от 40 мм, стоит 20-50 руб.

Нулевой эффект.
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
В данном случае именно регулятор ШИМ является источником помех. Моторы без ШИМа помех практически не создают.
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Для успешной борьбы с помехой, надо выяснить откуда она приходит, по воздуху или по проводу.
Автономное питание эхолота от аккумулятора, возможно прояснит вопрос.
По воздуху: пытаемся найти удачное место для датчика и эхолота. Можно попробовать поиграть с расположением проводов.
По проводам: фильтр по питанию, развязка питания .
ThinkPad.
Соглашусь с Вами . Помеху надо купировать там ,где она рождается, таскать её по проводу не надо.
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Та же байда после внедрения ШИМа.
Ставил на воздухе рядом датчик эха и мотор. При подаче питания на ШИМ - помеха, вне зависимости от регулятора скорости.
Помеха зависит от взаимного расположения датчика и мотора.
Т.е. - это наводка.
IMHO, фронты в ШИМ крутые сильно.
Соединил алюминиевый корпус мотора с "-" питания. Помеха уменьшилась, но все равно мешает.
Пока питаюсь от отдельного аккума (специально собрал).
У вас наводка по питанию значит лезет, раз отдельный аккумулятор помог.
Как вариант могу предложить поставить небольшие дроссельки между ШИМ и мотором (кто то вроде делал так и помехи уменьшились). Только мотать их нужно толстым проводом естественно. И емкость после них между проводами.
Ну и классика конечно, провода от ШИМа к мотору должны быть как можно короче, в идеале вообще силовые ключи внизу разместить, возле самого электромотора. Ну и емкостей побольше на входе в ШИМ, нужно не меньше 10 тысяч микрофарад, причем обязательно ставить кондеры LowESR на напряжение не меньше 35 вольт и шунтировать их керамикой.
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
У вас наводка по питанию значит лезет, раз отдельный аккумулятор помог.
Как вариант могу предложить поставить небольшие дроссельки между ШИМ и мотором (кто то вроде делал так и помехи уменьшились). Только мотать их нужно толстым проводом естественно. И емкость после них между проводами.
Ну и классика конечно, провода от ШИМа к мотору должны быть как можно короче, в идеале вообще силовые ключи внизу разместить, возле самого электромотора. Ну и емкостей побольше на входе в ШИМ, нужно не меньше 10 тысяч микрофарад, причем обязательно ставить кондеры LowESR на напряжение не меньше 35 вольт и шунтировать их керамикой.

Спасибо за ответ, уважаемый ThinkPad.
Но я совета не просил. Да и сам давать не буду.
Я свой опыт изложил. Мне проще от отдельной батарейки питаться.
В электронике я 38 лет.
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
В результате многолетней эксплуатации накрылся переключатель скоростей -расплавился(плохой контакт). Рыбалку заканчивал на 4 скорости.
Поиск нового здесь и за рубежом ценами не порадовали и требовали адаптации для установки в мой мотор, поэтому решил купить и внедрить ШИМ. Заказал в Китае - через 11 дней получил:thumbtwoup:стоимость с доставкой 667 р.
Внедрять решил в голову мотора -дольше думал как все разместить чем делал.Вошло и разместилось практически идеально, даже вентилятор небольшой-включен параллельно мотору, обороты увеличивают вместе, работает только при движении вперед.
Регулировка скорости штатным румпелем с выключением контроллера в крайнем левом положении. Переключатель реверса заменил на трех-позиционный тумблер.
Все работает, не гудит, включал эхолот рядом (у него отдельное питание)-помех пока не увидел(на воде будут другие токи). Через три недели испытаю на воде- отпишусь.
 

Вложения

  • IMG 001.jpg
    62.4 КБ · Просмотры: 328
    IMG 001.jpg
  • IMG_002.jpg
    64.6 КБ · Просмотры: 364
    IMG_002.jpg
  • IMG_003.jpg
    64.4 КБ · Просмотры: 347
    IMG_003.jpg
  • IMG_004.jpg
    53 КБ · Просмотры: 329
    IMG_004.jpg
  • IMG_005.jpg
    59.7 КБ · Просмотры: 308
    IMG_005.jpg
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
В результате многолетней эксплуатации накрылся переключатель скоростей -расплавился(плохой контакт). Рыбалку заканчивал на 4 скорости.
Поиск нового здесь и за рубежом ценами не порадовали и требовали адаптации для установки в мой мотор, поэтому решил купить и внедрить ШИМ. Заказал в Китае - через 11 дней получил:thumbtwoup:стоимость с доставкой 667 р.
Внедрять решил в голову мотора -дольше думал как все разместить чем делал.Вошло и разместилось практически идеально, даже вентилятор небольшой-включен параллельно мотору, обороты увеличивают вместе, работает только при движении вперед.
Регулировка скорости штатным румпелем с выключением контроллера в крайнем левом положении. Переключатель реверса заменил на трех-позиционный тумблер.
Все работает, не гудит, включал эхолот рядом (у него отдельное питание)-помех пока не увидел(на воде будут другие токи). Через три недели испытаю на воде- отпишусь.

что за ШИМ? на сколько АМПЕР ? и что там за плата справо


вроде как с реле? у меня тоже хасвинг 30 и шим на 40а но не в ;голове" а на штанге съемный .надо троллинг -шим на5 без.демонтаж 3сек.:laduh:
 
Последнее редактирование:
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
ШИМ на 40А(60А кратковременно)
Плата - штатный светодиодный измеритель напряжения батареи
Я целенаправленно делал монтаж в голове - что-бы ничего не снимать, не забыть
не потерять ... и т.д. - тем более для меня это было не сложно
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
ШИМ на 40А(60А кратковременно)
Плата - штатный светодиодный измеритель напряжения батареи
Я целенаправленно делал монтаж в голове - что-бы ничего не снимать, не забыть
не потерять ... и т.д. - тем более для меня это было не сложно

Ссылочку можно на ШИМ?
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх