Лодочный электромотор как основной двигатель лодки. (Просматривает: 1)

Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Всем спасибо за советы.
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Работа лодочного мотора от генератора на 220в и зарядка от генератора ходовых аккумуляторов во время движения на место рыбалки и обратно.

Попробовал такую вещь: ставлю в лодку генератор инвертор Патриот 1000i . К нему подключаю сваросник Ресанту. Сварочник подключается к аккумулятору не напрямую, а через спираль. От аккумулятора электромотор ( мах ток его 35а). Но аккумулятор к этой цепи подключен не напрямую, а через шунт. Параллельно шунту стоит стрелочный миливольтметр со средней точкой, отградуированный в токах.
Еду на моторе и с помощью вольтметра могу видеть идёт разряд или разряд аккумулятора ( стрелка влево или вправо). Что бы сварочник постоянно не регулировать, обычно выставляю на нем ток 20а. На больших скоростях идёт разряд, на малых заряд. Если вижу, что напряжение на аккумуляторе уменьшилось меньше 13в, добавляю на сварочнике ток.
На рыболовной точке хожу только на аккумуляторе, на обратном пути опять завожу генератор, ставлю ток 40-50а (35 а берёт мотор) остальное (10-15а) уходит на заряд. Аккумулятор у меня Лифер на 60а. Можно брать и свинцовый, так как его сильно не разряжаешь. Ведь разряд идет ,фактически, только во время рыбалки, а в пути можно заряжать!

Это я опробовал осенью. А за зиму купил на Али блок питания АС220в - DC13.6в на ток 40а. Он много меньше Ресанты. Сделал регулировку выходного напряжения ( блок питания импульсный с ШИМ). Жду мокрую воду, что бы испытать вместо сварочника.
Да, вчера заходил в магазин инструменты, там увидел китаезный сварочник малютку всего за 3350 руб! Не знаю, как по надёжности, но у него тоже ток от 10 а и выше!!! Мотор точно потянет вместе с зарядкой аккумулятора!

---------- Сообщение добавлено в 14:38 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:37 ----------

 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Хороший набор рыболова получается: аккумулятор, электромотор, генератор и сварочный аппарат :-)
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
У меня почти так, только генератор на 12 вольт из мелкохонды джи икс 25, веса добавляет 4 кг, зато можно не думать о вольтах.
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Работа лодочного мотора от генератора на 220в и зарядка от генератора ходовых аккумуляторов во время движения на место рыбалки и обратно.
!

---------- Сообщение добавлено в 14:38 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:37 ----------


А не проще ли вместо всего этого набора взять один нормальный аккумулятор или добираться к месту рыбалки на бензиновом моторе?
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
А креативность куда деть? Мы на рыбалку много чего лишнего берем. Я вот беру все свои ультралайтовые блесны (которые по цене к стоимости лифера приближаются), а пользуюсь только 5-ю максимум - любимыми. А тоже мог бы аккумулятор поемче купить. :-)
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
А креативность куда деть? Мы на рыбалку много чего лишнего берем. Я вот беру все свои ультралайтовые блесны (которые по цене к стоимости лифера приближаются), а пользуюсь только 5-ю максимум - любимыми. А тоже мог бы аккумулятор поемче купить. :-)

Это точно - креативность наше все! Задумался о телевизоре, вдруг рыбалка не задастся, так зачем амперам зря пропадать - на свежем воздухе наверное и новости на федеральных каналах по другому воспринимаются. :)
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
А не проще ли вместо всего этого набора взять один нормальный аккумулятор или добираться к месту рыбалки на бензиновом моторе?

Генератор уже для лагеря куплен, тоже через сварочник заряжаю аккумулятор, когда нет солнца и солнечные батареи не справляются. От этого, второго аккумулятора работает через инвертор морозилка.
Что ещё и бензомотор с собой везти, что бы до точки троллинга добраться? А генератор будет простаивать? Да и генератор весит всего то 8.5 кг, меньше бензомотора. Генератор 4-х тактный инвертор, масла в бензин не требует, работает тихо, тише лодочного мотора.
Аккумулятор у меня маленький всего 60ач, но обошелся дороже генератора, так как лиферный. Мне на день без генератора пришлось бы ещё таких парочку докупать. Или для экономии денег таскать свинцовый на 180ампер, весом килограмм 30!!! Который через сезон бы сдох! Причём, после рыбалки его пришлось бы этим же генератором всю ночь заряжать. И тратить каждую ночь по 3-4литра ( в час расход 0.3-04л).
А так, пока передвигаюсь по водоёму дозаряжаю, приплываю к месту стоянки, аккумулятор уже заряжен. Если хреновая погода, солца нет, часа за два дозаряжаю аккумулятор морозилки и тишина в лагере!!!
А сейчас сварочник брать не буду, так как купил на Али мощный 40амперный блок питания, он размером всего 20*12*5см и весом грамм 200-300.

В чем ещё хорош генератор: всегда знаю, что доплыву обратно, лишь бы бензин был! Генератор жрет 2.5л бак за 5-6часов, мне на день рыбалки 1.5-2.5литра бензина хватает, но беру, на всякий случай, две 2л бутылки.
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Генератор уже для лагеря куплен, тоже через сварочник заряжаю аккумулятор, когда нет солнца и солнечные батареи не справляются. От этого, второго аккумулятора работает через инвертор морозилка.
Что ещё и бензомотор с собой везти, что бы до точки троллинга добраться? А генератор будет простаивать? Да и генератор весит всего то 8.5 кг, меньше бензомотора. Генератор 4-х тактный инвертор, масла в бензин не требует, работает тихо, тише лодочного мотора.
................................................................................................

В чем ещё хорош генератор: всегда знаю, что доплыву обратно, лишь бы бензин был! Генератор жрет 2.5л бак за 5-6часов, мне на день рыбалки 1.5-2.5литра бензина хватает, но беру, на всякий случай, две 2л бутылки.
Всё верно! У каждого рыбака свои условия рыбалки. А эти условия безграничны по вариантам рыбалки туда-обратно на лодке с мотором, ночевкам в удовольствие, отдыху и т.п.
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Если генератор весит всего 8.5 кг, то конечно резон есть, тем более если он еще и для лагеря будет использоваться. Хотя, как по мне, то с небольшим бензомотором было бы и быстрее и экономичнее, так как нет промежуточных потерь на преобразовании бензина в электричество.
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Бензомотор тарахтит громче маленького генератора? А заряжать аккумулятор можно на берегу. Весь кайф в движении почти в тишине.
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Если генератор весит всего 8.5 кг, то конечно резон есть, тем более если он еще и для лагеря будет использоваться. Хотя, как по мне, то с небольшим бензомотором было бы и быстрее и экономичнее, так как нет промежуточных потерь на преобразовании бензина в электричество.

Быстрее, да! Но на лодку нужно брать два мотора: электромотор 6кг, бензомотор (Ямаха-2 9кг, аккумулятор на троллинг, если не жаться 90 амч, а это ВЕС!!! Сьэкономлю бензина в два раза, израсходую всего 1-1.5л.
Но дальше нужно на берегу в этот аккумулятор закачать 50амч, если заряжать током 10а , то за 5 часов уйдёт почти бак 2...2.5 литра,
Если заряжать повышеным током 20а, то сожгу всего пол бака , т.е 1...1,2л . Общий расход бензина выходит больше!!!! Так как нужно бензин и на бензомотор и для зарядки аккумулятора свинцового, а его, в отличие от Лиферных, большим током ( то есть быстро и экономно) нельзя заряжать!
Можно купить, конечно второй лиферный, но это несколько лишних тысяч! Я столько бензина долго не сожгу!
Ну и ещё тарахтеть нужно на берегу во время зарядки свинцового долго!

---------- Сообщение добавлено в 23:31 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:04 ----------

Бензомотор тарахтит громче маленького генератора? А заряжать аккумулятор можно на берегу. Весь кайф в движении почти в тишине.

Заряжать на берегу конечно можно, но если у вас 90 амперный свинцовый аккумулятор, то вам потребуется для его зарядки куча часов.

Да, мой четырехтактник на половине оборотов работает очень тихо!
Для выдачи 40а, ( это 480вт), хватает половины оборотов двигателя генератора,

А я со своим маленьким, легким 60ач Леферным аккумулятором в тишине ухожу, например, на 10 км вдоль берега, спиннингую , а после возвращаюсь на генераторе, одновременно заряжая аккумулятор. Приплыл, разгрузился, на завтра аккумулятор опять готов к рыбалке!
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Очевидно вы выбрали оптимальную для себя схему исходя из условий. Мне например не нужно добираться к месту троллинга далеко по воде, проще подъехать поближе на машине. Но если выезжать на рыбалку не на день, а больше - вариант с использоаанием небольшого отдельного генератора очень даже привлекателен. Спасибо за идею!
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх