Лодочный электромотор как основной двигатель лодки. (Просматривают: 4)

Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
И все же!!!
Задачка для "чайника"!
Дано: если взять три мотора, а именно: Т-18, минкота 30 и нисамаран 55 ( бренд не важен, важна тяга). Судя по амперам максимальная тяга Т-18 равна на 15А/ч, что является, грубо говоря, ~3-ей скоростью минкоты 30 и ~2-ой нисамарана 55, то получается (мой вывод из прочтения данного форума), что при одинаковых условиях (без ветра, течения, одинаковом весе и обводах одной и той же лодки) лодка поедет с одинаковой скоростью (не важно какой!!!), причем переход на более "высшую передачу" (3-ю, 4-ю или 5-ю скорость у минкоты и нисамарана) не дают практически какой-нибудь прибавки в скорости по сравнению с Т-18 (т.е ~5км/ч)... но если условия изменяются (например появляется - "против течения", "против ветра"...), то, на максимальной скорости, скажем, Т-18(2-я,15А/ч) сносит назад, минкота 30(5-я, 30А\ч) стоит на месте, а нисамаран 55(5-я, 55 А/ч) медленно, но верно прет вперед... Т.е. большая тяга мотора, в данном случае, играет роль именно, как будто от течения или ветра возрастает "грузоподъемность (вес) лодки"... Я все правильно понял???
Чур про аклематоры, зарядки, бренды и цены не комментировать...
ЗЫ Особо жду мнения Nitros и fbv... но это не значит, что других мнений не внемлю, просто прочитал ВСЕ посты с 2006г...
ЗЫ2 Только не по голове!!! :-)
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Ты прав насчет 18 30 и 55ки.... я выбрал именно запас по мощности с шимом я и в низкое потребление уложусь..... а тем более с 360ач я думаю можно и на 5ой скорости пилить умучаешься по воде шпилить 5 часов

насчет схемы платы итп итд придет все выложу все сфотаю схему попробую нарисовать.... конечно я брал с расчетом чтобы выложить все в инет.... я думаю даже если маркировка будет затерта тут местные МОЗГи помогут.... хотя я бы на PIC контроллере таймер сделал бы.
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Поздравляю! судя по всему, таможню проскочил!!! )))
тока вроде не 45й, а 40й должен был по цене пролезть? )))

расскажи, ы каком месте этикетку при китай нашёл - я у своего 45го сколь предвзято не исследовал - найти не смог упоминаний про китай... культура исполнения тоже как-то не вызвала подозрений )))

и что за разворот румпеля на 180 градусов? ))) вообще ничо не понял... расскажи! )))


Извиняйте Конечно 40ка.

Этикетка на торце коробки в верху и в низу где штрихкоды прорисованы, но это не так важно. Сделан добротно. У меня минн котта и ниссамаран были есть с чем сравнить.

Фишка с разворотом румпеля интересная. Так можно поставить мотор не на транец а на нос лодки. Он будет не толкать лодку вперёд а тянуть её. Где то читал что тянуть вроде мотору легче. Но для меня интерес в другом, у меня лодка казанка-6 джонбот. Нос квадратный туда так и просится мотор для тихой ходьбы по лиманам и ловли счуки в окнах. А на транце бензин висит. И места для электро почти не остаётся. Неудобно.

Как это реализовано на моторгвэйде - стоит болт с боку чуть ниже румпеля. В головке проторцовано под шестигранник. Вставляешь ослабляешь выкручивать до конца не надо. Потом можно поворачивать. Снизу стоит штифт и пазы на голове. Поставил как надо и затянул назад. В инструкции нашёл как делать. В принципе на фото видно
 

Вложения

  • 31032010411.jpg
    54.6 КБ · Просмотры: 156
    31032010411.jpg
  • 31032010412.jpg
    44.8 КБ · Просмотры: 145
    31032010412.jpg
  • 31032010415.jpg
    37.4 КБ · Просмотры: 128
    31032010415.jpg
  • 31032010414.jpg
    31.4 КБ · Просмотры: 119
    31032010414.jpg
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Извиняйте Конечно 40ка.

Этикетка на торце коробки в верху и в низу где штрихкоды прорисованы, но это не так важно. Сделан добротно. У меня минн котта и ниссамаран были есть с чем сравнить.

Фишка с разворотом румпеля интересная. Так можно поставить мотор не на транец а на нос лодки. Он будет не толкать лодку вперёд а тянуть её. Где то читал что тянуть вроде мотору легче. Но для меня интерес в другом, у меня лодка казанка-6 джонбот. Нос квадратный туда так и просится мотор для тихой ходьбы по лиманам и ловли счуки в окнах. А на транце бензин висит. И места для электро почти не остаётся. Неудобно.

Как это реализовано на моторгвэйде - стоит болт с боку чуть ниже румпеля. В головке проторцовано под шестигранник. Вставляешь ослабляешь выкручивать до конца не надо. Потом можно поворачивать. Снизу стоит штифт и пазы на голове. Поставил как надо и затянул назад. В инструкции нашёл как делать. В принципе на фото видно

конечно ставь на нос!
и ещё: там переключалочка есть, как раз для случаев установки на нос! вперёд/назад меняются местами, т.е. есле мотор на носу, то переключив эту штукенцию ты получаешь, что толкнув румпель вперёд (к голове), получаешь "вперёд", а потянув на себя - "назад"... т.е. чтобы всё было интуитивно и логично: в какую сторону румпель подашь, в ту сторону и ход!

P.S. А на лиманы ваши ходил раз... место не помню, как называется, там охотбаза и кабаны везде гуляют, включая саму базу.... где-то за Славянск мы ехали... Никогда ту рыбалку не забуду на простую удочку: на кукурузу окунь, на нарезку (считай - живца) карась, на червя - черепаха... ))) ихтиофауна там без предрассудков, в общем... ))) В 2011 году планирую вновь посетить те края! У меня жена просто из Краснодара, но я так не люблю туда ездить летом: жара и скукотища (ну, тока бухать по ночным клубам, но здоровья надолго не хватает), рыбаков среди тамошних моих знакомых нет... если будешь вывозить меня на рыбалки - то я тада в Краснодар точно рвану в след. году (в этом Астрахань запланирована, с деньгами стало напряжно, не могу себе позволить и туда и сюда), к огромной радости жены!... )))
 
Последнее редактирование:
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
конечно ставь на нос!
и ещё: там переключалочка есть, как раз для случаев установки на нос! вперёд/назад меняются местами, т.е. есле мотор на носу, то переключив эту штукенцию ты получаешь, что толкнув румпель вперёд (к голове), получаешь "вперёд", а потянув на себя - "назад"... т.е. чтобы всё было интуитивно и логично: в какую сторону румпель подашь, в ту сторону и ход!

P.S. А на лиманы ваши ходил раз... место не помню, как называется, там охотбаза и кабаны везде гуляют, включая саму базу.... где-то за Славянск мы ехали... Никогда ту рыбалку не забуду на простую удочку: на кукурузу окунь, на нарезку (считай - живца) карась, на червя - черепаха... ))) ихтиофауна там без предрассудков, в общем... ))) В 2011 году планирую вновь посетить те края! У меня жена просто из Краснодара, но я так не люблю туда ездить летом: жара и скукотища (ну, тока бухать по ночным клубам, но здоровья надолго не хватает), рыбаков среди тамошних моих знакомых нет... если будешь вывозить меня на рыбалки - то я тада в Краснодар точно рвану в след. году (в этом Астрахань запланирована, с деньгами стало напряжно, не могу себе позволить и туда и сюда), к огромной радости жены!... )))

А я пока переключалку не нашёл. Где она ? Вот как раз и думал что при развороте индикатор будет наоборот показывать.

P.S. На счёт рыбалки не проблема, только работа может помешать.
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
А я пока переключалку не нашёл. Где она ? Вот как раз и думал что при развороте индикатор будет наоборот показывать.

P.S. На счёт рыбалки не проблема, только работа может помешать.

да и не в индикаторе ж дело совсем, а том, чтобы не путацца: если просто перевернуть и поставить на нос, то "вперёд" будет когда потянешь румпель на себя (т.е. как бы "тпруууу, назад!", а "назад" - когда толкнёшь румпель вперёд... а это нелогично совсем... поэтому есть переключалочка... про нее написано там же, где и про переворачивание головы на 180 градусов, через страницу. находится эта переключалочка прямо тут же рядышком. только читай дальше внимательно ещё и про красный и черный провода!!!
ща попробую картинку вставить...
 

Вложения

  • motorjamp.jpg
    25.9 КБ · Просмотры: 89
    motorjamp.jpg
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Я на этом месте спать пошёл, не дочитал :)
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
И все же!!!
Задачка для "чайника"!
Дано: если взять три мотора, а именно: Т-18, минкота 30 и нисамаран 55 ( бренд не важен, важна тяга). Судя по амперам максимальная тяга Т-18 равна на 15А/ч, что является, грубо говоря, ~3-ей скоростью минкоты 30 и ~2-ой нисамарана 55, то получается (мой вывод из прочтения данного форума), что при одинаковых условиях (без ветра, течения, одинаковом весе и обводах одной и той же лодки) лодка поедет с одинаковой скоростью (не важно какой!!!), причем переход на более "высшую передачу" (3-ю, 4-ю или 5-ю скорость у минкоты и нисамарана) не дают практически какой-нибудь прибавки в скорости по сравнению с Т-18 (т.е ~5км/ч)... но если условия изменяются (например появляется - "против течения", "против ветра"...), то, на максимальной скорости, скажем, Т-18(2-я,15А/ч) сносит назад, минкота 30(5-я, 30А\ч) стоит на месте, а нисамаран 55(5-я, 55 А/ч) медленно, но верно прет вперед... Т.е. большая тяга мотора, в данном случае, играет роль именно, как будто от течения или ветра возрастает "грузоподъемность (вес) лодки"... Я все правильно понял???
Чур про аклематоры, зарядки, бренды и цены не комментировать...
ЗЫ Особо жду мнения Nitros и fbv... но это не значит, что других мнений не внемлю, просто прочитал ВСЕ посты с 2006г...
ЗЫ2 Только не по голове!!! :-)
Все правильно понял! Есть одно но, смотря против какой силы ветра и течения двигаешься ! На T18 против ветра даже сильного идет около 3км/ч проверено фотки выкладывал здесь многое зависит от парусности судна , против умеренного течения где то 2км/ тоже нормально на перекатах возникают проблемы приходится помогать веслами! После небольшой доработки мотора (притирка щеток и пропайка и полировка коллектора, качественная смазка втулок, пропитка обмоток) стал жрать под максимальной нагрузкой не больше 12,5А при питании от 16в ток поднимается до 30А и обороты увеличиваются!
 
Последнее редактирование:
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
И все же!!!
Задачка для "чайника"!
Дано: если взять три мотора, а именно: Т-18, минкота 30 и нисамаран 55 ( бренд не важен, важна тяга). Судя по амперам максимальная тяга Т-18 равна на 15А/ч, что является, грубо говоря, ~3-ей скоростью минкоты 30 и ~2-ой нисамарана 55, то получается (мой вывод из прочтения данного форума), что при одинаковых условиях (без ветра, течения, одинаковом весе и обводах одной и той же лодки) лодка поедет с одинаковой скоростью (не важно какой!!!), причем переход на более "высшую передачу" (3-ю, 4-ю или 5-ю скорость у минкоты и нисамарана) не дают практически какой-нибудь прибавки в скорости по сравнению с Т-18 (т.е ~5км/ч)... но если условия изменяются (например появляется - "против течения", "против ветра"...), то, на максимальной скорости, скажем, Т-18(2-я,15А/ч) сносит назад, минкота 30(5-я, 30А\ч) стоит на месте, а нисамаран 55(5-я, 55 А/ч) медленно, но верно прет вперед... Т.е. большая тяга мотора, в данном случае, играет роль именно, как будто от течения или ветра возрастает "грузоподъемность (вес) лодки"... Я все правильно понял???
Чур про аклематоры, зарядки, бренды и цены не комментировать...
ЗЫ Особо жду мнения Nitros и fbv... но это не значит, что других мнений не внемлю, просто прочитал ВСЕ посты с 2006г...
ЗЫ2 Только не по голове!!! :-)


Примерно так...
Только с течением - лодка имеет скорость относительно воды. Относительно берега скорость лодки и течения либо складываются, либо вычитаются, в зависимости от направления. Т.е., при скорости лодки 5км/ч и течения 3км/ч, суммарная будет либо 2км/ч, либо 8км/ч.
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Про регистрацию не знаю. У меня на лодке бензин зарегистрирован. Электро не регистрировал. И наверное пока не буду.
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Прочитал много, но не все. Уфф. Извиняйте если такие мысли уже высказывались, нереально прочесть все. Наверное возьму себе электро самый дешевый, по протокам лазить на резинке. Вы тут для ШИМ все Мастеркит галимый мучаете... КПД его на электромотор очень посредственный, проверено на вентиляторах охлаждения. Если уж заморачиваться ШИМом, то делать на дешевеньком микроконтроллере. Ему можно донавернуть защиты, индикации, отключения при переразряде... хоть вычисление потребленных ампер/часов (приблизительное конечно). Какая нибудь Mega8 по цене в 2 доллара это легко осилит. По аккумуляторам и выжиму максимального хода... я б поставил два примерно по 60 ампер/часов. В двигатель дополнительно внедрил бы термодатчик (цифровой типа DS18B20) с выводом на все тот же микроконтроллер и когда нужен максимальный ход, аккмуляторы соединял бы последовательно ( естественно под контролем процессора). Тогда на двигателе можно поднять напряжение и ток (без фанатизма естественно) выше пятой передачи. Это лучше, чем винт ставить другой, при котором он не будет развивать обороты, теряя КПД на нагреве обмоток и проводов. Проверено на воздушных вентиляторах. Да, совсем забыл, что бы получить приличный КПД и отсутствие писка на выходе ШИМ нужен бы интегратор (дроссель + приличная емкость), но с микроконтроллером можно вывернуться получая ШИМ с разной частотой импульсов. На большой мощности (при малой скважности) частоту импульсов можно скинуть до звуковой (герц 800...1000), а на малой (большая скважность), частоту следования импульсов можно увеличить. Это не даст двигателю "пищать", но так как среднедействующий ток будет меньше, потери и нагрев ключевого транзистора так же должны уменьшиться.
Конечно надо будет эксперементировать для точной "ловли блох".
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Извиняюсь, что так криво, но почему-то так скопировались экселевские таблички... пока не знаю что нужно, чтобы здесь красиво было...

все скачано с интернета и просто для удобства сведено здесь, в основном для хозяев "надувнушек",
ищущих замену весел...

смотреть нужно следующим образом: название модели идет сверху вниз и в такой же очереди идут характеристики...
черным цветом идут данные "официальные", красным цветом выделены данные полученные хозяевами своих моторов
(в том числе и с этого форума)




Модель


ORPC SILVER MARINE

E-Motor(??? Silver marine ???)
Rino (WaterSnake) R-VX28 (FWT28)
"Badger" BF-33
Minn Kota Endura 30
лодка Shelf-270 с мотором Endura30
OUTLAND Thrust Power 800
Nissamaran Ecomotor 36 Pro


Вес мотора кг

10 (в упак.)
9,5
6,25
6,5
7
7
6,25
6,9


Высота дейдвуда мм

нет данных
762
780 (760)
нет данных
760
760
780
750


Переключатель скорости (впер./наз.)

5/?
нет данных
5/2
5/3
5/3
5/3
5/2
5/3


1 скорость потребление тока, А

нет данных
нет данных
нет данных
6
нет данных
6
9
нет данных


2 скорость потребление тока, А

нет данных
нет данных
нет данных
9
нет данных
8
11
нет данных


3 скорость потребление тока, А

нет данных
нет данных
нет данных
12
нет данных
12
15
нет данных


4 скорость потребление тока, А

нет данных
нет данных
нет данных
15
нет данных
14
19
нет данных


5 скорость потребление тока, А

30(?)
30
28
30
30
28
32
36


Макс. мощность л.с.

0,45
нет данных
нет данных
нет данных
0,43
нет данных
нет данных
0,51


Тяговое усилие кг

нет данных
13,6
3.2-12.72
14,9
13,6
13,6
нет данных
16,5


Мощность Вт.

нет данных
360 (???)
80-180
нет данных
нет данных
нет данных
180
нет данных


Вес лодки кг

нет данных
1000
800
нет данных
600
600
800
750


---------- Сообщение добавлено в 23:02 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:55 ----------


Модель

г[FONT=&quot].[/FONT]ПсковЭПЛ[FONT=&quot]-2-[/FONT]У[FONT=&quot]5 "[/FONT]Снеток[FONT=&quot]"[/FONT]
[FONT=&quot]WaterSnake T18 Mini[/FONT]
[FONT=&quot]KUJIRA T18S[/FONT]
[FONT=&quot]OUTLAND Thrust Power 500[/FONT]


Вес
мотора кг
[FONT=&quot]6,8[/FONT]
[FONT=&quot] 2,5[/FONT]
[FONT=&quot] 2,5[/FONT]
[FONT=&quot]2,45[/FONT]


Высота
дейдвуда мм
[FONT=&quot]815[/FONT]
[FONT=&quot]580[/FONT]
нет данных
[FONT=&quot]600[/FONT]


Переключатель
скорости[FONT=&quot] ([/FONT]впер[FONT=&quot]./[/FONT]наз[FONT=&quot].)[/FONT]
[FONT=&quot]1/1[/FONT]
[FONT=&quot]2/2[/FONT]
[FONT=&quot]2/1[/FONT]
[FONT=&quot]2/2[/FONT]
[FONT=&quot]

1 [/FONT]
скорость потребление тока[FONT=&quot], [/FONT]А
нет данных
нет данных
нет данных
[FONT=&quot]7[/FONT]
[FONT=&quot]

2 [/FONT]
скорость потребление тока[FONT=&quot], [/FONT]А
[FONT=&quot]12[/FONT]
[FONT=&quot]15[/FONT]
[FONT=&quot]15 (12)[/FONT]
[FONT=&quot]15[/FONT]
[FONT=&quot]
[/FONT]
[FONT=&quot]
[/FONT]
[FONT=&quot]
[/FONT]
Макс[FONT=&quot]. [/FONT]мощность л[FONT=&quot].[/FONT]с[FONT=&quot].[/FONT]
[FONT=&quot]0,3[/FONT]
нет данных
[FONT=&quot]0,26[/FONT]
нет данных


Тяговое
усилие кг
[FONT=&quot]4,1 [/FONT]
[FONT=&quot] 8.1[/FONT]
[FONT=&quot]8,16[/FONT]
нет данных



Мощность
Вт[FONT=&quot].[/FONT]
[FONT=&quot]144-185 [/FONT]
нет данных
нет данных
[FONT=&quot]120 [/FONT]


Вес
лодки кг
[FONT=&quot]300[/FONT]
нет данных
[FONT=&quot]300[/FONT]
[FONT=&quot]500[/FONT]


---------- Сообщение добавлено в 23:19 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:02 ----------

 
Последнее редактирование:
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Возможности э/мотора потрясают. Буду делать такую же яхту.
 

Вложения

  • Яхта.jpg
    58.5 КБ · Просмотры: 343
    Яхта.jpg

Сейчас смотрят

Назад
Вверх