Лодочный электромотор как основной двигатель лодки. (Просматривают: 3)

Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Данные из мануала автоматического з/у Minn Kota:
I. Насыщение - обеспечивает высокие амперы при низких напряжениях, пока батарея не достигает 75% от полного заряда.
II. Поглощение - когда батарея достигает 75%-ого заряда, поток начинает сужаться вниз до пределов напряжения батареи 14.6 В - 14.8 В.
III. Обслуживание/поддержка - когда батарея достигает полного заряда, выходной заряд спадает до 13.2V - 13.4V (0.1A - 0.3A).
Следовательно на Кулоне смело выставляйте 14.8 В.
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Сенкс! А то в соседней ветке нарыл такой совет:

Кулон-715d
он и есть очень хороший автомат. Тебе только нужно выбрать параметры под конкретный аккумулятор. Для кислотников 14,2 вольта и ток заряда = одна десятая от емкости. Дальше он все сделает сам.

Там, правда, речь вели именно про зарядник, но обобщение о кислотниках (а сабж именно таков) едва не было воспринято как руководство к действию..
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Следовательно на Кулоне смело выставляйте 14.8 В.
а вот тут всё зависит от типа АКБ - по какой технологии он сделан. У меня сейчас АКБ Са+, он же гибридный, он же кальций -сурьма. Дык он кипит уже при 14 вольтах, при 14.8 он будет ну оооочень обильно кипеть, а это не совсем хорошо. До этого был Са-Са, от да, до 14.8 почти не кипел. Этот пока заряжаю до 14.2 - 14.3 вольт
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Для успокоения можно посмотреть как он себя будет вести при 14.8 В, если сильно закипит уменьшить напругу.
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Хм, а по MK-SCS-150 есть инфа - он какого типа?

скорее всего какой-то сурьмянистый,чисто малосурьмянистых сейчас вроде как не делают, знать какой-то гибрид с сурьмой. Melost правильно говорит - поглядеть, если сильно будет кипеть, убавь напругу.
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Благодарю, так и сделаю.

OFF: Интересно, вообще-то: ну ладно бы дядюшка Ляо какой-нибудь голимый... Но когда о продукции именитых брендов базовую инфу надо по крупицам в разных углах Сети выискивать...
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
To Ракетчик
У меня такой же MK-SCS-150 и Кулон-715D. Заряжаю током 7-10 А при выставленных на Кулоне 14,6 - 14,7V. Когда зарядится - ток падает обычно до 0,6 А. Выключаю. Если держать еще - тогда аккумулятор начинает тихо побулькивать - лучше выключить. Так эксплуатирую второй сезон. Пока с емкостью все нормально
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Отрадно слышать, что дорожка уже протоптана. И уж коль скоро Вы откликнулись - еще один вопрос: плотность электролита всерьез меряете? Просто крайний раз это приходилось делать лет тридцать назад, еще на отцовской "шестерке" - с тех пор все аккумы, с которыми имел дело, пахали себе по-тихому, не требуя к себе никакого внимания...
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Отрадно слышать, что дорожка уже протоптана. И уж коль скоро Вы откликнулись - еще один вопрос: плотность электролита всерьез меряете? Просто крайний раз это приходилось делать лет тридцать назад, еще на отцовской "шестерке" - с тех пор все аккумы, с которыми имел дело, пахали себе по-тихому, не требуя к себе никакого внимания...

Пользуюсь для свинца автоматической зарядкой стек
http://www.ctek.ru/podbor.php?dev_id=88

вот их режимы заряда (зарядник пяти амперный для Свинцово-кислотных батареи 12 В (вкл. WET, MF, Ca/Ca, AGM и GEL))
Режим для зарядки небольших батарей 0,8А / 14,4В
Режим для зарядки обычных батарей 5А / 14,4В (+5°C – +50°C)
Режим для зарядки AGM батарей и зарядки обычных батарей при низкой температуре (-20°C – +5°C ) 5А / 14,7В
Режим восстановления сильно разряженных батарей в режиме перемешивания для восстановления емкости - 15.8 В рекомендуют использовать раз в год.

Можно смело пользоваться этими рекомендациями и с другими зарядниками только ставить ток надо из расчета 1/10 емкости.
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
И не надо плотность мерить по крайней мере для исправных АКБ.
А не исправные сразу в утиль.
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Да уж - как представлю себя в фартуке, защитных очках, резиновых перчатках и с клизмой в руке... Но судя по сообщениям в этой ветке - многие подобное практикуют (я не про прикид, а про процедуру).

Кулон приехал, после работы пойду забирать :victory:
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Пользуюсь для свинца автоматической зарядкой стек
http://www.ctek.ru/podbor.php?dev_id=88

вот их режимы заряда (зарядник пяти амперный для Свинцово-кислотных батареи 12 В (вкл. WET, MF, Ca/Ca, AGM и GEL))
Режим для зарядки небольших батарей 0,8А / 14,4В
Режим для зарядки обычных батарей 5А / 14,4В (+5°C – +50°C)
Режим для зарядки AGM батарей и зарядки обычных батарей при низкой температуре (-20°C – +5°C ) 5А / 14,7В
Режим восстановления сильно разряженных батарей в режиме перемешивания для восстановления емкости - 15.8 В рекомендуют использовать раз в год.

Можно смело пользоваться этими рекомендациями и с другими зарядниками только ставить ток надо из расчета 1/10 емкости.

Вот я и говорю: все эти значения токов-напряжений написаны в паспорте или инструкции. Выполняется ли это? Зависит от степени усталости-трезвости-желания регулировщика, настраивающего прибор в производстве, дня недели, остатка рабочего времени и т.д. Ещё зависит от того, роняли ли устройство на пол или в воду, наступали нечаянно... Не очевидно, что неисправность будет замечена ДО убийства аккумулятора, возможно не одного...
Единственное и очевидное достоинство - малые габариты.
Я предпочитаю контролировать процесс самостоятельно, с помощью ИЗМЕРЕНИЯ, а не чтения обещаний. :D
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
на электротранспортном форуме Сорока об СТЭКе( да в принципе вообще о любых кроме своих:rjach:) помнится не лестно отзывался.....

---------- Сообщение добавлено в 09:08 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 09:04 ----------

Я предпочитаю контролировать процесс самостоятельно, с помощью ИЗМЕРЕНИЯ, а не чтения обещаний. :D

Полностью согласен, но вот только нет единого ответа - до скольки( до какого напряжения) всё-же ПРАВИЛЬНО заряжать АКБ. Может быть эти десятки( 14.2...14.3...14.5....14.8) реально не так и важны, а может и нет. Опять же про кипение электролита тоже непонятки - по одним источникам - надо немного покипятить, по другим - нельзя, зло это. Уж больно разноречива информация поэтому поводу.
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх