Ну что.?! Это должно было когда-нибудь случиться, и оно случилось.
В пятницу утром, как обычно бегом на лодочную, качаем Сузумар, вешаем мотор, забиваем лодку шмурдяком (ехали на три ночи, барахла много, по ночам минус).
Завожу мотор, прогреваю и вперед! На Амуре волна, вода «неровная», холодно. До места идти час с небольшим. Все отлично. Держу обороты 5350 – 5500. Уровень Амура низкий, везде повылазили косы, приходится обходить дугами и зигзагами. До места остается с километр, и тут как прохват воздуха, мотор начинает колбасить и через секунду он глохнет. Пытаюсь завести, схватывает и глохнет. Садимся за весла. Догребаем до спокойного места. Завожу мотор. Заводится, при попытке добавить газа, глохнет.
Ладно, мотор дело второе, в любом случае нам ночевать, нужно поставить табор.
Ставим табор, организовываем рыбалку, варим покушать. Выкручиваю свечи, свечи нормальные. Ставлю назад. Думаю, проблема с карбом, попало что-то под иглу. Отсоединяю топливный шланг, завожу мотор (работает вроде нормально), даю выработать весь бензин с поплавковой камеры. Цепляю шланг, накачиваю грушей, завожу.. Отхожу от берега, даю полный газ. Мотор выплевывает на глисс..
Сажу товарища.. Нет проблем, выходим на глисс, как ни в чем не бывало.
Ночуем. На следующий день, утро. Лодка в инее, вода на улице замерзает.
Опускаю ногу в воду, даю отогреться помпе, завожу, прогреваю, выскакиваем на глисс, летаем минут десять и «Бррррр…» - история повторяется.
Звоню товарищу, советуемся. Приходим к выводу, что что-то попало в карбюратор.
Пока холодно, оставляю мотор в покое, жду, когда потеплеет.
После обеда растеплилось, пальцы гнуться. Обрезаю пятилитровую бутыль, что было где мыть карб, снимаю его с мотора, раскидываю до винтика. Благо в рундуке с незапамятных времен валяется баллончик с «Быстрым стартом». Промываю – продуваю все жиклеры, каналы, (кстати, при разборе карб был девственно чистым), собираю назад. Ставлю на мотор. Завожу, все – ок. Выскакиваю на глисс. Катаю. Радость была недолгой. Опять «Бррр..» и мотор глохнет.
Оставляю мотор в покое, звоним друзьям, что бы, если что, как –то нас забрали. До города больше 30 км вверх по течению, на веслах не дойдешь. )))
Друзья уезжают в Китай (оба, вместе с семьями) и забрать нас могут только во вторник.
Особо не паримся. Если что, то и до вторника без проблем доживем.
Начинают закрадываться сомнения, что проблема в высоковольтной части.
Иду к мотору, продергиваю все контакты. Завожу мотор – нет проблем! Катаю, все нормально. Через какое-то время опять глохнет. Звоню Игорю Добровольскому (Гусару), не могу дозвониться. Связь плохая, если телефон не выключать, батарея быстро заканчивается. Пишу ему сообщение на Вотц Ап. Вечером дозваниваюсь. Разговариваем, обрисовываю проблему. Игорь (вот что значит профи!), зразу обозначает круг проблем. Либо свечи, либо высоковольная катушка, либо блок CDI.
Уже ночь, не до мотора. Нужно заготовить дров, сварить уху, поужинать и спать.
Воскресенье утро. Меняю свечи на запасной комплект. Мотор заводится, работает. Рыбалка хреновая, решаем перебраться ближе к Хабаровску.
Погода ветреная, до 13 м\сек. Прокаливаю свечи, что стояли на моторе, сворачиваем табор, грузимся. Завожу мотор, прогреваю, выхожу на глисс и полетели.
Выходим за остров на Амур, там волна, белые барашки. Идем. Ветер, течение навстречу.
Проходит минут 20. Опять «Бррр..» и мотор глохнет. Завожу, заводится. Работает на одном цилиндре. Доходим до берега. В лодку бьет волна, чуть подзахлестывает. Вытаскиваем газовую печку, прокаливаем свечи. Заворачиваю, отходим от берега, заводим. Мотор работает на одном цилиндре (верхнем), если газ держать в половину, то достаточно устойчиво. Решаем пробиваться до знакомых в землянку. Все же там тепло, люди. Выходим за остров. Путь нам преграждает огромная коса. Что бы её обойти, нужно опять спускаться вниз по Амуру метров 800. Жаль терять расстояние, но, по-другому никак. На середине Амура настоящий шторм. Чуть забрызгивает. Переваливаем с волны на волну. Мотор работает устойчиво, но на одном цилиндре.
Пересекаем Амур. Уходим под берег и чтопаем вдоль него. Скорость км 10 – 12.
Заходим в Талгу. Там потише. Уже чопаем около часа. Замерзли. Вдруг мотор заработал ровнее, стал подхватывать второй цилиндр. Даю полный газ и выскакиваем на глисс. Сами в шоке, но идем. Без проблем долетаем до землянки. Привязываем лодку идем греться. Пока грелись, все больше прихожу к выводу, что причина в межвитковом замыкании катушки высокого напряжения. По нагреву отрубается.
Отогрелись. Решаем добираться до места, где решили еще порыбачить. До города км 15.
Если что, дойдем на одном цилиндре.
Отогрелись, садимся в лодку, завожу мотор. Нет проблем. Летим через Амур на другой берег. Только пересекли, (типа мотор прогрелся), отрубается цилиндр. Бл…, идем на одном не спеша. Дошли. Разбили табор, мотор уже не трогаю. Переночевали.
Понедельник утро. Собрались, прокаливаю все свечи. Укладываем весь шмурдяк в лодку. Завожу мотор. Все ровно. Выходим на глисс, идем. Идем минут 10. Опять «Брр..» и работает один цилиндр. Выходим из протоки на Амур. По курсу коса, что бы ее обойти, нужно вылазить на центр Амура. Ползем. Ползем час. До лодочной осталось километра три. Ноги в резиновых сапогах околевают. Решаем дойти до «Камней» и там сделать остановку, размяться, побегать – попрыгать, согреться. На берегу лодка, пожилой рыбак пытается ловить сига. Причаливаем рядом. Встречает, расспросы «Что да как?».
Приглашает к костру, вешает котелок, поит нас чаем с калиновым вареньем. Отогреваемся, разговариваем о нашей беде. Приходим к выводу - «Однозначно катушка!».
На Амуре волна, ветер. Старый рыбак советует нам не идти по волне, а пересечь Амур к подветренному берегу, как минимум на середину, там волна поменее.
Меняю свечу на верхнем цилиндре, отходим от берега. Спасибо тебе, добрый человек, за горячий чай с калиной, за доброе слово!
Завожу мотор. Мотор выплевывает на глисс, работает, как ни в чем не бывало.
Летим. Хорошо идем!, но не долго. История повторяется. Гребем на веслах к берегу, нас сносит назад по течению. Пытаюсь запустить мотор на одном цилиндре. Заводится, но при добавлении газа – глохнет. Находим затишок. Меняю свечу, проверяю еще раз проводку катушки нижнего цилиндра. Провод с блока CDI через разъем припаян к катушке. Сверху термоусадочная трубка обтягивающая контакт. Тяну посильнее, чем в прошлый раз.. и провод у меня в руке, термоусадочная трубка на контакте. Снимаю трубку. Оказывается, под термоусадкой отвалился паянный контакт. Амурский берег услышал все маты, которые я знал. Благо, рядом не было ни беременных женщин, ни детей..

Отрезаю кусок провода от тахометра, один конец сажу на катушку при помощи скрутки, второй скручиваю с проводом. Мотор заводится с первого тычка, на глисс и домой!
Дальше без приключений.
Так я закончил седьмой сезон!

P.S Сейчас собираюсь в гараж, пропаивать злополучный провод..