Лодочные моторы "HIDEA" HD, HDF 5 эксплуатация и ремонт (Просматривает: 1)

Лодочные моторы "HIDEA" HD, HDF 5 эксплуатация и ремонт
Nik-035
всегда пожалуйста. Раз гарантийный тогда лучше пусть они там все делают.
Кстати, а у тебя лодка какая? Какой вес общий получается? Не считал?
Общий вес примерно так: лодка Альтаир про 360 - 66кг, двигатель 5 4 т - 22.5 кг, бак с бензином - 10 кг, капитан + матрос - 170 кг, якорь+спининги - 15 кг, 4 банки пива - 2 кг. ИТОГО примерно 285,5 кг.
Двигатель новый, заканчиваю обкатку. Проблема вот в чем. Поставил тахометр из Астрахани, установил режим который на холостых показывает 850-900об/мин. При этом газ 1/4 показывает 2000 об/мин, газ 1/3 2400 об/мин, а полный газ всего 2500 об/мин:eek::eek::eek: и прибавка в скорости незначительная, максимальная - 13 км/ч. Вот теперь и думаю. Даже если показания умножить на 2, то мотор раскручивается только до 5000 об/мин. Может да и хрен то с ним, возможно зависит от нагрузки (в одно лицо не пробовал). Но есть одно НО. Почему обороты с 1/3 до полного газа увеличиваются всего на 100-200 об/мин. В остальном все без проблем, заводится идеал.
Мотор брал исключительно для тролинга на Онежском озере. В этом году лето не нормальное какое-то. Ветер задолбал, а в шторм я не выхожу. Вот пока и нет возможности поэкспериментировать с загрузкой, мотором и т.п. Закончу обкатку, отвезу мотор в сервис, пожалуюсь пусть поставят диагноз.
 
Лодочные моторы "HIDEA" HD, HDF 5 эксплуатация и ремонт
Обороты увеличатся при выходе на глиссер (так как лодка выйдет из воды)
Для увеличения оборотов на "пятерке" попробуй поднять мотор на транце сантиметра на 4. Должно помочь (сугубо ИМХО)
 
Лодочные моторы "HIDEA" HD, HDF 5 эксплуатация и ремонт
Обороты увеличатся при выходе на глиссер (так как лодка выйдет из воды)
Для увеличения оборотов на "пятерке" попробуй поднять мотор на транце сантиметра на 4. Должно помочь (сугубо ИМХО)
Боюсь на глиссер мне на этой лодке не выйти, даже если буду голый:). Да и не для глиссера он у меня. А поднять мотор можно попробовать, спасибо!
 
Лодочные моторы "HIDEA" HD, HDF 5 эксплуатация и ремонт
Nik-035
...Общий вес примерно так: лодка Альтаир про 360 - 66кг, двигатель 5 4 т - 22.5 кг, бак с бензином - 10 кг, капитан + матрос - 170 кг, якорь+спининги - 15 кг, 4 банки пива - 2 кг. ИТОГО примерно 285,5 кг...
Конечно такая баржа на глиссер не выйдет :)
13 км/ч - водоизмещенный режим.
Совет: при такой загрузке не мучай мотор - держи 4000-4500 об/мин. При 5000 об/мин скорость увеличится незначительно, а вот проскальзывание винта увеличиться - будешь "бензином" воду баламутить.

Какой у тебя шаг винта который на моторе стоит?
У меня 3х7-1/2х7.
Возможно тебе надо поменять на более грузовой: 3х7-1/4Х6,5
Мотору чуть полегче будет.

Я тут считал недавно в екселе, будет время выложу примерную картинку, по весу и скорости и их зависимости.
Я когда скорость мерил конфигурация была следующая:
-Лодка баджер 340 - 58 кг + транцевые колеса (2 кг) = 60 кг.
- "Я" - 64 кг,
- мотор 23 кг (с бензином во внутреннем баке).
Итого: 147 кг.
Дело в том, что бензобак в комплекте возить с собой смысла нет, я пробовал :). Расход на полном газу - внутренний бак (1,1 л)на 1 час езды на 100% газу. И еще с собой бутылка 1,5 литра с бензом и все :)
Так что если долго и далеко не ездиешь, это лишний вес и место в лодке.

Для проверки на глиссер попробуй так: лодка+ты+мотор(с бензином во встроенным баком). Ну или "ты" - замени на "матроса" :) - должна выйти. Пробуй на 2 "дырке". Хотя и на 1 можно попробовать.


---------- Сообщение добавлено в 20:49 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:47 ----------

Я мотор поднимал на 2 см и на 3.2 см. Разница была в скорости набора оборотов и более красивом кильватерном следе, как от нормальных "моторок".
Брызг меньше стало, а вот скорости это не добавило. Наверное при таких маленьких скоростях это не критично.
Да и высотой играться стоит только при режимах глиссирования. При водоизмещенном режиме - высота практически не влияет ни на что - только на брызги если.

---------- Сообщение добавлено в 21:04 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:49 ----------

Nik-035
...Двигатель новый, заканчиваю обкатку. Проблема вот в чем. Поставил тахометр из Астрахани, установил режим который на холостых показывает 850-900об/мин. При этом газ 1/4 показывает 2000 об/мин, газ 1/3 2400 об/мин, а полный газ всего 2500 об/мин:eek::eek::eek:...
Я писал недавно (http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=112560&page=70 сообщение #1042), что столкнулся с похожей проблемой :)
Не тот режим в тахометре у тебя стоит. Смело умножай эти значения на 2, получишь реальные обороты. х.х. на наших моторах от 1800 до 2000 об/мин. 1 искра за 1 оборот маховика как у 2-х тактников (по крайней мере на моем моторе так, 2010 года выпуска).
Поставь другой режим - как на 2-х тактнике.
 
Лодочные моторы "HIDEA" HD, HDF 5 эксплуатация и ремонт
Nik-035
...Может да и хрен то с ним, возможно зависит от нагрузки (в одно лицо не пробовал). Но есть одно НО. Почему обороты с 1/3 до полного газа увеличиваются всего на 100-200 об/мин...
Во-первых - обкатка еще не прошла. Не мучай мотор.
Во-вторых - настройка карбюратора.

Попробуй еще в одно лицо прокатиться.
Дело еще и в том, что до 4000-4500 об/мин мотору легко крутить винт, и такие обороты выходят при малом газу, а вот выше винт начинает "сосать" мощю с мотора :)
У меня примерно так: при 1/3 обороты где то сразу идут 4500, а потом до 5420 (217кг) при 100% газа, т.е. выходит оставшиеся 2/3 ручки газа идет на 1000 об/мин.

Если мотор обкатан и карбюратор настроен, то скорее всего идет "перегруз" мотора (винта) весом баржи.
Скольжение винта увеличивается и весь твой бензин идет на баламучивание воды.
Я кстати выше в сообщении тебе писал, что для такого веса тебе надо держать 4000-4500 об/мин, вот так и выходит: все что выше корм не в коня, а мимо.
Ты сам нашел свой экономичный режим для такого веса:
Nik-035 ...газ 1/3 2400 об/мин...
(режим тахометра неверный).
Умножаем на 2. имеем газ 1/3 4800 об/мин.
Дальнейшее увеличение смысла особого не имеет.
Можно попробовать поставить более грузовой винт (прибавит примерно 100-250 об) ну и скорее всего надо облегчать комплект.

Nik-035 максимальная - 13 км/ч... Мотор брал исключительно для тролинга на Онежском озере. ... Закончу обкатку, отвезу мотор в сервис, пожалуюсь пусть поставят диагноз...
Если честно, то жаловаться не на что.
"Мотор старается троллить на скорости 13 км/ч при таком весе" :) (без обид).
Для езды такой комплект маловат.
Рассчитывают примерно так (для режима глиссера) 1 л.с. = 30 кг (примерно). Т.е. для твоего веса надо 9.8 л.с. - и будешь нормально "ездить".
Ну а в связи с последними событиями: берешь 9.9 "раздушиваешь" до 15 л.с. и летаешь без прав и регистрации :)
 
Лодочные моторы "HIDEA" HD, HDF 5 эксплуатация и ремонт
Други, два последних поста не отвечают на вопрос ТС, имхо. Человеку надо экономичное водоизмещающее движение (троллинг)
Давайте попробуем обсудить.
Поднятием дейвуда уменьшаем сопротивление ноги о воду, раздушиваем вращение винта.
И второе (как предложение) - колонку откинуть практически вертикально. Тем самым убираем силу, действующую на прижатие носа лодки
Остается только толкательное движение (что и требовалось)
ЗЫ: умножать или делить показания тахометра не трэба. Подбирайте тахометр под систему зажигания своего двигателя.
Как-то так :friends:
 
Лодочные моторы "HIDEA" HD, HDF 5 эксплуатация и ремонт
Конечно такая баржа на глиссер не выйдет :)
13 км/ч - водоизмещенный режим.
Это я прекрасно понимаю, конечно не выйдет, да и цели вывести его на глиссер нет.
Какой у тебя шаг винта который на моторе стоит?
У меня 3х7-1/2х7.
Возможно тебе надо поменять на более грузовой: 3х7-1/4Х6,5
Мотору чуть полегче будет.
Винт родной стоит. Как раз собираюсь запасной винт покупать. Куплю грузовой для своей баржи:)
Я тут считал недавно в екселе, будет время выложу примерную картинку, по весу и скорости и их зависимости.
Я когда скорость мерил конфигурация была следующая:
-Лодка баджер 340 - 58 кг + транцевые колеса (2 кг) = 60 кг.
- "Я" - 64 кг,
- мотор 23 кг (с бензином во внутреннем баке).
Итого: 147 кг.
Интересно будет посмотреть. А обороты от веса не зависят? (наверное глупость спросил:))
Дело в том, что бензобак в комплекте возить с собой смысла нет, я пробовал :). Расход на полном газу - внутренний бак (1,1 л)на 1 час езды на 100% газу. И еще с собой бутылка 1,5 литра с бензом и все :)
Так что если долго и далеко не ездиешь, это лишний вес и место в лодке.
Для тролинга мотор, поэтому и вожу внешний бак, планируются длительные разъезды. А для кратковременных перемещений - абсолютно согласен!
Для проверки на глиссер попробуй так: лодка+ты+мотор(с бензином во встроенным баком). Ну или "ты" - замени на "матроса" :) - должна выйти. Пробуй на 2 "дырке". Хотя и на 1 можно попробовать.
Не буду я наверное мучить двигатель - выводить баржу на глиссер. Не та задача у него. Сейчас катаюсь на 2 дырке. И поэкспериментирую с 1-ой и 3-ей. Интересно изменится ли чего. Почему-то кажется что при таком весе комплекта не изменится ничего.
Я мотор поднимал на 2 см и на 3.2 см. Разница была в скорости набора оборотов и более красивом кильватерном следе, как от нормальных "моторок".
Брызг меньше стало, а вот скорости это не добавило. Наверное при таких маленьких скоростях это не критично.
Да и высотой играться стоит только при режимах глиссирования. При водоизмещенном режиме - высота практически не влияет ни на что - только на брызги если.
У меня тоже почему-то стойкое ощущение, что подъем двигателя, особенно при таком весе ничего не даст. А брызги и красота мне пофигу.

Я писал недавно (http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=112560&page=70 сообщение #1042), что столкнулся с похожей проблемой :)
Не тот режим в тахометре у тебя стоит. Смело умножай эти значения на 2, получишь реальные обороты. х.х. на наших моторах от 1800 до 2000 об/мин. 1 искра за 1 оборот маховика как у 2-х тактников (по крайней мере на моем моторе так, 2010 года выпуска).
Поставь другой режим - как на 2-х тактнике.
Да режимы еще попереключаю. А такой режим установил из-за того что где-то здесь на ветке говорили про холостой ход 850-900 об/мин.

---------- Сообщение добавлено в 12:33 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:18 ----------

Во-первых - обкатка еще не прошла. Не мучай мотор.
Во-вторых - настройка карбюратора.

Попробуй еще в одно лицо прокатиться.
Дело еще и в том, что до 4000-4500 об/мин мотору легко крутить винт, и такие обороты выходят при малом газу, а вот выше винт начинает "сосать" мощю с мотора :)
У меня примерно так: при 1/3 обороты где то сразу идут 4500, а потом до 5420 (217кг) при 100% газа, т.е. выходит оставшиеся 2/3 ручки газа идет на 1000 об/мин.

Если мотор обкатан и карбюратор настроен, то скорее всего идет "перегруз" мотора (винта) весом баржи.
Скольжение винта увеличивается и весь твой бензин идет на баламучивание воды.
Я кстати выше в сообщении тебе писал, что для такого веса тебе надо держать 4000-4500 об/мин, вот так и выходит: все что выше корм не в коня, а мимо.
Ты сам нашел свой экономичный режим для такого веса: (режим тахометра неверный).
Умножаем на 2. имеем газ 1/3 4800 об/мин.
Дальнейшее увеличение смысла особого не имеет.
Можно попробовать поставить более грузовой винт (прибавит примерно 100-250 об) ну и скорее всего надо облегчать комплект.

Если честно, то жаловаться не на что.
"Мотор старается троллить на скорости 13 км/ч при таком весе" :) (без обид).
Для езды такой комплект маловат.
Рассчитывают примерно так (для режима глиссера) 1 л.с. = 30 кг (примерно). Т.е. для твоего веса надо 9.8 л.с. - и будешь нормально "ездить".
Ну а в связи с последними событиями: берешь 9.9 "раздушиваешь" до 15 л.с. и летаешь без прав и регистрации :)
Для меня сейчас самое главное убедиться что с двигателем все нормально, что он развивает заявленные 5000-5500 об/мин. И все ли нормально в пропорции набор оборотов - поворот ручки газа. А в остальном он меня полностью устраивает: легкий, заводится идеально, со скоростью 4-5 км/ч мою баржу толкает, бензин не жрет, а нюхает. Интересно, если я его кратковременно в бочке попробую раскрутить до полного газа, что будет?:D(соседи на даче охренеют:eek::D)
А так-то да, в перспективе 2 тактник 9.9 для быстрых переходов на рыбалку на удочку, спиннинг.
 
Лодочные моторы "HIDEA" HD, HDF 5 эксплуатация и ремонт
Други, два последних поста не отвечают на вопрос ТС, имхо. Человеку надо экономичное водоизмещающее движение (троллинг)
Давайте попробуем обсудить.
Поднятием дейвуда уменьшаем сопротивление ноги о воду, раздушиваем вращение винта.
И второе (как предложение) - колонку откинуть практически вертикально. Тем самым убираем силу, действующую на прижатие носа лодки
Остается только толкательное движение (что и требовалось)
ЗЫ: умножать или делить показания тахометра не трэба. Подбирайте тахометр под систему зажигания своего двигателя.
Как-то так :friends:
Теоритически и с точки зрения физики я согласен:thumbupq:. Вот только для моего веса наверное не сильно актуально!
 
Лодочные моторы "HIDEA" HD, HDF 5 эксплуатация и ремонт
Всем ДВС!
Друзья, подскажите куда посмотреть?
Мотор 2Т, это первый ПЛМ в жизни. Опыта 2-х тактного нет (4-х полно). Купил б/у, отходили по времени 2 встроенных бака (по времени не обращал внимания) - все ОК! В целом мне понравилось и вроде работал хорошо и мощность развивал и скорость. НО через неделю залили 3-й бак и прошел всего минут 10, мотор плавно, но быстро сбавил обороты и заглох - пробка на баке была закрыта:pardon:. Теперь мотор заводится хорошо, с полтыка, но обороты не набирает, прибавляешь газу а он глохнет, холостой работает хорошо, и даже идет на нем, а как только прибавляешь сразу глохнет. Нигде не течет, все сухо, свеча хорошая. Не ругайтесь если уже отписывались по подобному, все почитал но такого случая не нашел.
 
Лодочные моторы "HIDEA" HD, HDF 5 эксплуатация и ремонт
Nik-035 ... обороты от веса не зависят? (наверное глупость спросил:))...
там все взаимосвязано: обороты, вес, скорость :) ну и опять же смотря для какого режима и для какой скорости. на малых скоростях я думаю вес можно и по максимальной грузоподьемности лодки попробовать. 4-5 км/ч она поедет и с таким мотором.

Рад, что мы друг друга поняли.

Nik-035 ... И все ли нормально в пропорции набор оборотов - поворот ручки газа... Интересно, если я его кратковременно в бочке попробую раскрутить до полного газа, что будет?:D(соседи на даче охренеют:eek::D)..."
Попробуй :) Заодно и увидишь какая будет пропорция поворота ручки газа и набора оборотов (она с весом баржи связана ;) ).
 
Лодочные моторы "HIDEA" HD, HDF 5 эксплуатация и ремонт
Nik-035 ... А такой режим установил из-за того что где-то здесь на ветке говорили про холостой ход 850-900 об/мин.
Это для 2-х тактных так, а у нас по паспорту надо в два раза больше.

Nik-035 ... Для тролинга мотор, поэтому и вожу внешний бак, планируются длительные разъезды.
Длительные - это примерно на сколько часов по времени? Я так понимаю все это время будешь тролить 4-5 км/ч? Ручка газа при этом на чуть-чуть открыта, а не на 100%.
Попробуй налей во внутренний бак бензин. И "потроль" на нем и засеки время. Как кончиться (мотор заглохнет) перейдешь на внешний бак. Заодно и узнаешь на сколько тебе внутреннего бака хватит по времени.

Nik-035 ...Для меня сейчас самое главное убедиться что с двигателем все нормально, что он развивает заявленные 5000-5500 об/мин.
На самом деле... китайцы хитрые, однако.
Это предельные обороты, ресурс при них будет меньше чем при 4500 :) (ты на машине часто под красной отметкой тахометр держишь?)
есть один момент: у нас копия с ямахи 4л.с. 112см3. По паспорту ямахи: номинальная мощность 4л.с. при номинальных оборотах 4500 об/мин. Максимальные обороты : 5000 об/мин.
Китайцы сделали хитрый ход конем: "перекрут" оборотов и мы имеем 5л.с. при 5400 об\мин. Соответственно максимальные обороты по паспорту 5500 об\мин.
Открою тебе тайну :) и ямаха 4л.с. при 5400 об/мин выдаст 5 лошадей. Но ресурс будет меньше.
Даже на больших лодкая на максимальных оборотах стараются не ездить. Нажали газульку в пол - вышли на глиссер, сбросили газ и едут не на полном газу, но на глиссере, соответственно и обороты не максимальные.
 
Лодочные моторы "HIDEA" HD, HDF 5 эксплуатация и ремонт
Alexsons ...Друзья, подскажите куда посмотреть?
Мотор 2Т, это первый ПЛМ в жизни. Опыта 2-х тактного нет (4-х полно). Купил б/у, отходили по времени 2 встроенных бака (по времени не обращал внимания) - все ОК! ... НО через неделю залили 3-й бак и прошел всего минут 10, мотор плавно, но быстро сбавил обороты и заглох - пробка на баке была закрыта:pardon:. Теперь мотор заводится хорошо, с полтыка, но обороты не набирает, прибавляешь газу а он глохнет, холостой работает хорошо, и даже идет на нем, а как только прибавляешь сразу глохнет...
Надеюсь в бак топливо(бензин+масло) заливали, а не чистый бензин?
Если топливо, то подача топлива "хромает" однако. На холостых оборотах топлива хватает, а чуть больше газу и смесь обедняется.
Причин куча, а пробка на баке возможно просто совпадение.
У меня было подобное, но я всю систему топливную промывал (снимал внутренний бак и шланги, разбирал карбюратор продувал его) грязи была куча, фильтр новый ставил, на карбюраторе сверху снял металлическую пластинку и резинку под ней заменил полностью, она была с двумя дырками (может из-за этого). После сборки проблема исчезла, скорее всего грязь куда-то попала, там в карбраторе дырочки то 0,5-1 мм.
От куда эта грязь береться. вроде заливал с 1,5 литровой бутылки - она чистая на вид... Может это с самого бензина какой осадок выпадает. Кстати на счет бензина, бензин бензину рознь. Я свой мотор кормлю тем же на котором машина "летает", а не едет.
 
Лодочные моторы "HIDEA" HD, HDF 5 эксплуатация и ремонт
Тут набросал примерно график по полученным в реальности значениям (мотор 4-такта винт с шагом 7 дюймов):
Первые две цифры мои (147, 217), третья Nik-035 (286)
Еще бы данные, чтобы более точно представление иметь. Хотя и так понятно, какие скорости будут в промежуточных положениях веса.
 

Вложения

  • 10.jpg
    22.6 КБ · Просмотры: 69
    10.jpg
Лодочные моторы "HIDEA" HD, HDF 5 эксплуатация и ремонт
Длительные - это примерно на сколько часов по времени? Я так понимаю все это время будешь тролить 4-5 км/ч? Ручка газа при этом на чуть-чуть открыта, а не на 100%.
Попробуй налей во внутренний бак бензин. И "потроль" на нем и засеки время. Как кончиться (мотор заглохнет) перейдешь на внешний бак. Заодно и узнаешь на сколько тебе внутреннего бака хватит по времени.
Тролинг обычно 4-5 часов как минимум. Теоретически можно набрать пластиковых бутылок и их катать. Но при тролинге желательно не останавливаться на дозаправку (дабы не потерять все воблеры). Хотя можно вычислить время через которое пора дозаправляться на ходу. Согласен, есть возможность немного облегчить комплект за счет отказа от внешнего бака.
А сколько интересно моточасов ресурс этого двигателя?

---------- Сообщение добавлено в 08:47 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 08:40 ----------

Тут набросал примерно график по полученным в реальности значениям (мотор 4-такта винт с шагом 7 дюймов):
Первые две цифры мои (147, 217), третья Nik-035 (286)
Еще бы данные, чтобы более точно представление иметь. Хотя и так понятно, какие скорости будут в промежуточных положениях веса.
Если я высажу матроса, то скорость будет 17 км/ч. Очень радует:). Как проверю - отчитаюсь.
 
Лодочные моторы "HIDEA" HD, HDF 5 эксплуатация и ремонт
Если я высажу матроса, то скорость будет 17 км/ч. Очень радует:). Как проверю - отчитаюсь
А кто наливать будет?:eek::D
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх