Лодочные моторы "HDX"
Тут надо уточнить. Максимальная мощность это не есть тяга в обычном понимании. Тяга в чистом виде - крутящий момент. А вот момент помноженный на обороты с определенным коэффициентом (константа) и есть мощность. То есть, при одном и том же крутящем моменте но на разных оборотах будет выделяться разная мощность. А когда говорят о максимальной мощности мотора, то она может достигаться двумя способами:проверял оба мотора на одной и той же лодке на тягу на швартовых. И у того и у другого показатели совершенно одинаковые.... (винты, загрузка тоже одинаковые) , хотя, если бы была разница в 1.8 лошадей, то тяга должна быть у HDX - 9.8 больше, чем у 8-ки......Но это моё личное мнение и наблюдения.....
- Большой момент, но макс обороты не очень высокие
- Момент меньше, но такой небольшой момент сохраняется до очень высоких оборотов
И оба таких мотора могут иметь одинаковую максимальную мощность.
Возвращаясь от теории к нашим ПЛМ видим, что если один и тот же мотор, с одной и той же тягой (моментом), ограничить по оборотам сверху, то есть не давать развивать ему высокие обороты, то его максимальная мощность упадет. И еще один факт - обычно момент зависит только от объема мотора (при достаточно эффективной системе питания и зажигания). Решая систему этих двух уравнений приходим к выводу, что одинаковые вроде бы по ЦПГ моторы но имеющие разную макс мощность скорее всего по разному задушены. И действительно, обычно мотор с бОльшей мощностью имеет более высокие обороты максимальной мощности.
А дальше все просто. Как можно задушить мотор сверху? Два пути:
- Подрезать по воздуху или топливу - поставить ограничитель максимальной продувки (более "узкий" лепестковый клапан, ограничитель потока в виде прокладки с заужением между карбюратором и впускным патрубком, ну или банально ограничить максимальное открытие дросселя), но можно и по топливу - поставить более тощий главный жиклер (он дозирует смесь на максимальном дросселе).
- Обрезать сверху по зажиганию. Чаще всего делают провал опережения зажигания в позднюю сторону, мотор резко теряет эффективность и обороты не растут, но иногда встречается отсечка - мотор начинает дергаться при достижении максимальных оборотов.
Ямаха по моей информации при задушке 15-ки до 9.9 использует два метода - ограничитель открытия дросселя и более узкий лепестковый клапан (ограничители открытия лепестков больше сведены вместе, уже максимальное открытие клапана). Как душит ТОХА не в курсе. На китайцах, в частности на HDX задушек нет, по факту лепят наклейку и все. Проверено на своем HDX 9.9 - ограничителя дросселя нет, гребной винт стоит как на 15-ке (лепестковый клапан правда не смотрел еще).