Лодочные моторы "HDX" (Просматривают: 7)

Лодочные моторы "HDX"
проверял оба мотора на одной и той же лодке на тягу на швартовых. И у того и у другого показатели совершенно одинаковые.... (винты, загрузка тоже одинаковые) , хотя, если бы была разница в 1.8 лошадей, то тяга должна быть у HDX - 9.8 больше, чем у 8-ки......Но это моё личное мнение и наблюдения.....
Тут надо уточнить. Максимальная мощность это не есть тяга в обычном понимании. Тяга в чистом виде - крутящий момент. А вот момент помноженный на обороты с определенным коэффициентом (константа) и есть мощность. То есть, при одном и том же крутящем моменте но на разных оборотах будет выделяться разная мощность. А когда говорят о максимальной мощности мотора, то она может достигаться двумя способами:
- Большой момент, но макс обороты не очень высокие
- Момент меньше, но такой небольшой момент сохраняется до очень высоких оборотов
И оба таких мотора могут иметь одинаковую максимальную мощность.
Возвращаясь от теории к нашим ПЛМ видим, что если один и тот же мотор, с одной и той же тягой (моментом), ограничить по оборотам сверху, то есть не давать развивать ему высокие обороты, то его максимальная мощность упадет. И еще один факт - обычно момент зависит только от объема мотора (при достаточно эффективной системе питания и зажигания). Решая систему этих двух уравнений приходим к выводу, что одинаковые вроде бы по ЦПГ моторы но имеющие разную макс мощность скорее всего по разному задушены. И действительно, обычно мотор с бОльшей мощностью имеет более высокие обороты максимальной мощности.

А дальше все просто. Как можно задушить мотор сверху? Два пути:
- Подрезать по воздуху или топливу - поставить ограничитель максимальной продувки (более "узкий" лепестковый клапан, ограничитель потока в виде прокладки с заужением между карбюратором и впускным патрубком, ну или банально ограничить максимальное открытие дросселя), но можно и по топливу - поставить более тощий главный жиклер (он дозирует смесь на максимальном дросселе).
- Обрезать сверху по зажиганию. Чаще всего делают провал опережения зажигания в позднюю сторону, мотор резко теряет эффективность и обороты не растут, но иногда встречается отсечка - мотор начинает дергаться при достижении максимальных оборотов.

Ямаха по моей информации при задушке 15-ки до 9.9 использует два метода - ограничитель открытия дросселя и более узкий лепестковый клапан (ограничители открытия лепестков больше сведены вместе, уже максимальное открытие клапана). Как душит ТОХА не в курсе. На китайцах, в частности на HDX задушек нет, по факту лепят наклейку и все. Проверено на своем HDX 9.9 - ограничителя дросселя нет, гребной винт стоит как на 15-ке (лепестковый клапан правда не смотрел еще).
 
  • Cпасибо
Реакции: vitz
Лодочные моторы "HDX"
Тут надо уточнить. Максимальная мощность это не есть тяга в обычном понимании. Тяга в чистом виде - крутящий момент. А вот момент помноженный на обороты с определенным коэффициентом (константа) и есть мощность. То есть, при одном и том же крутящем моменте но на разных оборотах будет выделяться разная мощность. А когда говорят о максимальной мощности мотора, то она может достигаться двумя способами:
- Большой момент, но макс обороты не очень высокие
- Момент меньше, но такой небольшой момент сохраняется до очень высоких оборотов
И оба таких мотора могут иметь одинаковую максимальную мощность.
Возвращаясь от теории к нашим ПЛМ видим, что если один и тот же мотор, с одной и той же тягой (моментом), ограничить по оборотам сверху, то есть не давать развивать ему высокие обороты, то его максимальная мощность упадет. И еще один факт - обычно момент зависит только от объема мотора (при достаточно эффективной системе питания и зажигания). Решая систему этих двух уравнений приходим к выводу, что одинаковые вроде бы по ЦПГ моторы но имеющие разную макс мощность скорее всего по разному задушены. И действительно, обычно мотор с бОльшей мощностью имеет более высокие обороты максимальной мощности.

А дальше все просто. Как можно задушить мотор сверху? Два пути:
- Подрезать по воздуху или топливу - поставить ограничитель максимальной продувки (более "узкий" лепестковый клапан, ограничитель потока в виде прокладки с заужением между карбюратором и впускным патрубком, ну или банально ограничить максимальное открытие дросселя), но можно и по топливу - поставить более тощий главный жиклер (он дозирует смесь на максимальном дросселе).
- Обрезать сверху по зажиганию. Чаще всего делают провал опережения зажигания в позднюю сторону, мотор резко теряет эффективность и обороты не растут, но иногда встречается отсечка - мотор начинает дергаться при достижении максимальных оборотов.

Ямаха по моей информации при задушке 15-ки до 9.9 использует два метода - ограничитель открытия дросселя и более узкий лепестковый клапан (ограничители открытия лепестков больше сведены вместе, уже максимальное открытие клапана). Как душит ТОХА не в курсе. На китайцах, в частности на HDX задушек нет, по факту лепят наклейку и все. Проверено на своем HDX 9.9 - ограничителя дросселя нет, гребной винт стоит как на 15-ке (лепестковый клапан правда не смотрел еще).
И не проверяй лепестковый клапан. Точно 15-ка.))) Японческие движки своими зажатостями прежде всего заточены под американческий рынок. Там у них в пендосии за каждый пук денежку берут. Чем больше пуков, тем больше денежек кап. Вот Тохатсу построила завод в Китае, ну что бы дешевше было. Америкосы тоже не любят много денежек отдавать. И назвали это изделие Парсун. Китайцы, ну что с них взять... Хотя много, что можно взять, сейчас всё Китайское.))) А тут ещё и наши дельцы подсуетились. Алилуя! Так и родился HDX. А теперь, если подумать, ну к примеру. 9,9 и 15-ка, по факту 15-ка дороже 9,9. Но на 9,9 надо ещё на одну детальку больше ставить. Болтик - ограничитель. Тогда 9,9 на 9 гр металла дороже будет. Нах это китайцам нужно. 8 и 9,8, это надо на 3 оборота больше тягу крутить. Тоже лишняя работа, которую нужно оплачивать. Китайцам лень, нам хорошо.))))))))))))))) Сорри за шутку.
ХРОН, ты мне лучше формулу помоги составить. Сейчас с компа Эксэлевский файл - таблицу выложу. Там выделено будет жёлтым колонка изменение УОЗ от оборотов. Каждый из Вас сможет её подправить и мне показать. Лучше бы все правки прокомментировать. Потом нужно будет формулу сделать с учётом данных. Кто математику со школы помнит?)
 
Лодочные моторы "HDX"
Не открывается...... Открыл! Сейчас посмотрим.....
 
Лодочные моторы "HDX"
Не открывается...... Открыл! Сейчас посмотрим.....
Как зовут то тебя? Виктор? Там прямо линейное измение. По двум точкам 2,5 и 26 град. Впринципе так и получается если механически крутить ручку. Рассчитать математически ни как не получается.(((
 
Лодочные моторы "HDX"
Там всё чёрным по белому. Видать какая то сервисная херня.:D
Это и есть метод "ограничения зажиганием", уменьшают опережение раньше по оборлтам, тем самым снижая макс мощность.
 
Лодочные моторы "HDX"
А у мну чёта с арифметикой не получается....Странно, а это точно линейная зависимость? У мну появились сомнения.......
 
Лодочные моторы "HDX"
А у мну чёта с арифметикой не получается....Странно, а это точно линейная зависимость? У мну появились сомнения.......
Ну вот давай подумаем. Отбросим УОЗ. Открываем плавно воздушную заслонку. Обороты растут нифига не линейно. Сначала резко увеличиваются потом медленнее. УОЗ почти всегда изменяется линейно. Это так на штатном зажигании. В таблице я тупо нарисовал график угол/обороты. Взял две точки. 750 и 5000 об/мин. Провёл прямую. Промежуточные точки взял с полученного графика. Это как по инструкции.
 
  • Cпасибо
Реакции: vitz
Лодочные моторы "HDX"
Обороты растут нифига не линейно. Сначала резко увеличиваются потом медленнее. УОЗ почти всегда изменяется линейно.
Правильно, обороты и не могут увеличиваться линейно, есть точки отсечки ( эти точки- переходные режимы). Их всего три. Первый режим - переход от холостых оборотов на низкие обороты ( 980 об/мин - 1600 об/мин) и второй режим - переход с низких оборотов на средние (1600 об.мин - 3500 об/мин) и третий - переход со средних оборотов на высокие обороты вплоть до МАХ. ( 3500 об/мин - 5500 об/мин (+ 500 об/мин ). теперь вопрос заключается , как ведёт себя УОЗ на этих переходных режимах. Если теория верна, то никак! Но тогда , как УОЗ влияет на новый состав рабочей смеси(РС). ? То, что РС меняется не подлежит никакому сомнению, РС или обогащается или обедняется. Раз это так, то скорость горения тоже меняется, а раз меняется скорость горения, то значит меняется УОЗ!. Вот такой замкнутый круг. Считать УОЗ на переходных режимах невозможно, в связи с ограниченным количеством инструментальных измерений, для этого нужен, как минимум мощностной стенд. А если его нет, то все теоретические выкладки будут не жизнеспособными. То есть применить их на практике, нельзя, они могут отличаться от реальных на порядки, а это сводит на нет все усилия в исследовании процесса и применение их результатов на практике. Надо идти другим путём. Каким? Надо думать....
 
Лодочные моторы "HDX"
Тоже не сильно заморачивался. Попал на воду, отсоединил тягу зажигания и на гружённой лодке дав газу поворачивал пластину до того момента, когда тягло было лучше всего. повертел тягу и так оставил
 
Лодочные моторы "HDX"
второй режим - переход с низких оборотов на средние (1600 об.мин - 3500 об/мин)
Вот здесь у меня движок и колбасит, а причину поискать, тягу отсоединить уоз, покрутить и прочие мысли.... Давно планирую, всё никак время не найду.
 
  • Cпасибо
Реакции: vitz
Лодочные моторы "HDX"
Колбасит на этих оборотах любой 2-х тактник, даже мотоциклетный. Этакий "припёрд" у моторчика.
 
  • Cпасибо
Реакции: vitz

Сейчас смотрят

Назад
Вверх