Лодочные моторы 4-5 лс, мой выбор. (Просматривает: 1)

Лодочные моторы 4-5 лс, мой выбор.
Их три одинаковых почти - Мерк 3.3, Тох 3.5 и NS марин 3.5 (у этого нет нейтрали)
Однако, Мерка по инструкции надо всего час катать, Тоху 5 часов, НСку аж 10 часов
Лежит в коробке новенький тохарик 3.5, в пятницу поеду обкатывать. Буду по библии тохи, 5 часов
Рекомендую не переживать заранее, с вероятностью 99.9 % никаких проблем и неожиданных сюрпризов чих-пых не преподнесет, все будет нормально и понятно на интуитивном уровне
В полную силу моторчик проснется только часов после тридцати-пятидесяти. Если в период обкатки возникнут какие-то сомнения по оборотам, можно чуток покрутить туда-сюда единственный болтик, четко фиксируя долю и направление поворота, шагом не более четверти за раз. Лучше эти ходы записывать на бумажку. Окончательную регулировку производить как раз после выхода мотора на полную мощность
Семь футов под килем
 
Лодочные моторы 4-5 лс, мой выбор.
Да вроде во всех монуалах после 10минут прогрева на минимальных ХХ ползунок на черепахе короче.
Кстати у Мерка 3.3 в инструкции про обкатку только вот что написано:
ПРОЦЕДУРА ОБКАТКИ
В течение первого часа работы изменяйте положение дроссельной заслонки. Избегайте в течение
первого часа непрерывную работу двигателя с постоянной скоростью вращения более двух минут и
избегайте длительную работу с широко открытой дроссельной заслонкой.

И нет ни какого графика режимов 10минут, 3часа, 5 часов. моторы одинаковые.
Вроде логично(не насилуй моторчик в первые часы его жизни)
Да вот ещё правильный акцент перехода на ход:
Всегда включайте передачу быстрым движением.
В целом инструкция к Мерку более понятная для меня пока "чайника" по ПЛМ.
С Уважен.
Т.е. На 2ой картинке написано, что обкатка завершается после 5 часов? Вот меня всегда интересовала надпись - после 5 часов можете эксплуатировать мотор на любых оборотах. Избегайте полностью открытого газа. А что такое не полностью открытый? 95%, 90%, 80%? от рукоятки газа? Или может по оборотам какие ограничения и на сколько?
 
Лодочные моторы 4-5 лс, мой выбор.
Рекомендую не переживать заранее, с вероятностью 99.9 % никаких проблем и неожиданных сюрпризов чих-пых не преподнесет, все будет нормально и понятно на интуитивном уровне
В полную силу моторчик проснется только часов после тридцати-пятидесяти.
Большое спасибо, вообще я спиннингист береговик, по малым рекам, медиум на щучку, УЛ на язя-головля. Лодочный спиннинг как факультатив 2-3 недели за сезон на Тверских не особо крупных озёрах. До этого хватало эл.движка что в подписи два ЛиФеПо аккума по 60А/Ч более чем достаточно. Но что-то в одном месте свербит уже 5год надо ДВС попробовать. В том году уже хотел приобрести, но кончилось тем что собрал новый ЛиФеПо 60А/Ч . В этом денежки вроде скопились, надо взять, бывает от одной окунёвой точки до другой 3 км. на "электричке" аж 30 мин., жалко время, особенно в короткий осенний день. Резюме когда я эти 50мото/часов накатаю, если только не задастся такой целью, блин а когда рыбу-то ловит.
Да если кто причастен с "Днём подводника", ваш покорный слуга, радистом на ПЛ(подводная лодка) ВМФ СССР 1975-1978 от звонка до звонка. Слава ВМФ.
С Уважен.
 
Лодочные моторы 4-5 лс, мой выбор.
Чё-то мне кажется 3/4 газа это как раз_ то.
С Уважен.
Очень размытое утверждение..
Вот у меня мотор в бочке при повороте газа в пределах (шкала газа разделяется на 2 части. Как бы первая часть заводка, а 2ая уже ход) первой части холостого хода уже 3000 об/мин по тахометру. Так сколько еще можно доворачивать, без или по тахометру?
 

Вложения

  • DSC_0312.JPG
    41.1 КБ · Просмотры: 42
    DSC_0312.JPG
Лодочные моторы 4-5 лс, мой выбор.
Их три одинаковых почти - Мерк 3.3, Тох 3.5 и NS марин 3.5 (у этого нет нейтрали)
Однако, Мерка по инструкции надо всего час катать, Тоху 5 часов, НСку аж 10 часов
Лежит в коробке новенький тохарик 3.5, в пятницу поеду обкатывать. Буду по библии тохи, 5 часов
Рекомендую не переживать заранее, с вероятностью 99.9 % никаких проблем и неожиданных сюрпризов чих-пых не преподнесет, все будет нормально и понятно на интуитивном уровне
В полную силу моторчик проснется только часов после тридцати-пятидесяти. Если в период обкатки возникнут какие-то сомнения по оборотам, можно чуток покрутить туда-сюда единственный болтик, четко фиксируя долю и направление поворота, шагом не более четверти за раз. Лучше эти ходы записывать на бумажку. Окончательную регулировку производить как раз после выхода мотора на полную мощность
Семь футов под килем
Тоже лежит в коробке новенький тохарик 3.5, поеду обкатывать в выходные. Но хотел всё таки на даче в бассейне(есть надувной 180см диаметр 40см глубина) хотя-бы заводить научиться. чтоб на водоёме не позориться. Чайник я пока по ЛДВС, скажите как понять что с ХХ что-то не так. Кстати думал что надо будет щёки на воде снимать, чтоб добраться до винта ХХ, а они(японци) отверстие предусмотрительно сделали и к свечам доступ есть
 
Лодочные моторы 4-5 лс, мой выбор.
Лодочные моторы 4-5 лс, мой выбор.
Тахометр есть - зачем Вам "метки" на румпеле? Тем более, что чаще всего они очень условны.
Просто если брать во внимание инструкцию по обкатке, то обкатка получится очень условной..
 
Лодочные моторы 4-5 лс, мой выбор.
Тоже лежит в коробке новенький тохарик 3.5, поеду обкатывать в выходные. Но хотел всё таки на даче в бассейне(есть надувной 180см диаметр 40см глубина) хотя-бы заводить научиться. чтоб на водоёме не позориться. Чайник я пока по ЛДВС, скажите как понять что с ХХ что-то не так. Кстати думал что надо будет щёки на воде снимать, чтоб добраться до винта ХХ, а они(японци) отверстие предусмотрительно сделали и к свечам доступ есть
Обкатал в один заход, ничего не крутил.
Первый старт можно и в бочке произвести, есть там некоторые особенности. В частности, специфичная работа с заслонкой. Так же, мотор очень долго набирал бензин.
Мои рекомендации такие - заправить и навесить мотор, открыть вентиль и краник, дать минутку на заполнение топливной системы. Потом без чеки продернуть пару- тройку раз, намочить свечи. Не торопясь вставить чеку, закрыть заслонку, газ в старт и первый рабочий потяг. Не забывайте выбирать свободный ход пусковой веревки. Если после 3-4 потягов не чихнул, просто еще с минутку подождать. Между потягами тоже паузы должны быть, секунд 5-10
Когда мотор заведется, заслонку сразу открывать не нужно, особенно, если воздух прохладный. Просто постепенно приоткрывать. Обороты могут быть достаточно высокие, потихоньку снижаем заслонкой и (или) газулькой
Может заглохнуть, тогда все органы управления назад в стартовое положение и повторно заводить
Если не заводится, не надо дергать много. Дернул, подумал, пошевелил заслонку и газульку туда-сюда, дернул. Вообще, у каждого мотора есть свой характер. Опытным путем и наблюдательностью определяется порядок запуска в холод и жару, в разных ситуациях, это понимание быстро приходит
Если мотор раьотает, то греем, постепенно приоткрывая заслонку. У меня грелся долго, догревал уже на ходу. Вода и воздух были +3
Включение передачи со стучком, в первые часы это не избежно, дальше мягче, но он все равно есть, достаточно выраженный. Ничего страшного, конструктив, синхрона нет в редукторе
После хорошего прогрева минут так в 10, убрать газ, открыть заслонку полностью, это и будут ХО.
Ничегоне надо крутить, как минимум до окончания обкатки, а, скорее всего и после. Тем более при полном отсутствии опыта. Лучше уж заводить сразу на передаче
Уже в период обкатки моторчик заметно оживает, на полную силу выйдет через 30-50 моточасов
Главное во всем этом деле - жилет не забывать
 
Лодочные моторы 4-5 лс, мой выбор.
Лодочные моторы 4-5 лс, мой выбор.
В обратном порядке - краник, лишь затем вентиль на пробке бензобака!
Тогда не будет Вашей проблемы:
При свежей заливке в новый сухой бак и немедленном открывании этих обоих штуковин никакой разницы в последовательности нет, так как нет расширения и давления паров
 
Лодочные моторы 4-5 лс, мой выбор.
Обкатал в один заход, ничего не крутил.
Первый старт можно и в бочке произвести, есть там некоторые особенности. В частности, специфичная работа с заслонкой. Так же, мотор очень долго набирал бензин.
Мои рекомендации такие - заправить и навесить мотор, открыть вентиль и краник, дать минутку на заполнение топливной системы. Потом без чеки продернуть пару- тройку раз, намочить свечи. Не торопясь вставить чеку, закрыть заслонку, газ в старт и первый рабочий потяг. Не забывайте выбирать свободный ход пусковой веревки. Если после 3-4 потягов не чихнул, просто еще с минутку подождать. Между потягами тоже паузы должны быть, секунд 5-10
Когда мотор заведется, заслонку сразу открывать не нужно, особенно, если воздух прохладный. Просто постепенно приоткрывать. Обороты могут быть достаточно высокие, потихоньку снижаем заслонкой и (или) газулькой
Может заглохнуть, тогда все органы управления назад в стартовое положение и повторно заводить
Если не заводится, не надо дергать много. Дернул, подумал, пошевелил заслонку и газульку туда-сюда, дернул. Вообще, у каждого мотора есть свой характер. Опытным путем и наблюдательностью определяется порядок запуска в холод и жару, в разных ситуациях, это понимание быстро приходит
Если мотор раьотает, то греем, постепенно приоткрывая заслонку. У меня грелся долго, догревал уже на ходу. Вода и воздух были +3
Включение передачи со стучком, в первые часы это не избежно, дальше мягче, но он все равно есть, достаточно выраженный. Ничего страшного, конструктив, синхрона нет в редукторе
После хорошего прогрева минут так в 10, убрать газ, открыть заслонку полностью, это и будут ХО.
Ничегоне надо крутить, как минимум до окончания обкатки, а, скорее всего и после. Тем более при полном отсутствии опыта. Лучше уж заводить сразу на передаче
Уже в период обкатки моторчик заметно оживает, на полную силу выйдет через 30-50 моточасов
Главное во всем этом деле - жилет не забывать
Спасибо большое, очень всё толково и понятно, хоть шпаргалку распечатывай.
 
Лодочные моторы 4-5 лс, мой выбор.
Тоже лежит в коробке новенький тохарик 3.5, поеду обкатывать в выходные. Но хотел всё таки на даче в бассейне(есть надувной 180см диаметр 40см глубина) хотя-бы заводить научиться. чтоб на водоёме не позориться. Чайник я пока по ЛДВС, скажите как понять что с ХХ что-то не так. Кстати думал что надо будет щёки на воде снимать, чтоб добраться до винта ХХ, а они(японци) отверстие предусмотрительно сделали и к свечам доступ есть
Пойдет, если бассейн надувной не жалко - будет весь в масле, отмыть конечно можно, но оно того стоит?
 
Лодочные моторы 4-5 лс, мой выбор.
Пойдет, если бассейн надувной не жалко - будет весь в масле, отмыть конечно можно, но оно того стоит?
Не не жалко, не дорогой, уже прохудился, правда заклеили, как раз для смены воды, диаметром почти 2метра и 0,4 глубиной, думаю лучше бочки,яж не долго только уверенно заводить научусь, и на озеро, а у внуков ещё есть, круче(бассейн).

С Уважением
 
Последнее редактирование:
Лодочные моторы 4-5 лс, мой выбор.
Обкатал в один заход, ничего не крутил.
Добрый день, ещё раз спасибо за подсказки. В эти выходные обкатывал свой Tohatsu M 3.5B2 S, как не странно заводился достаточно уверенно, единственное что когда заслонка закрыта быстро глох даже не успевал приоткрыть, тупо перевёл в открыто и заводился с первого потяга. Даже на следующий день совсем холодный три потяга с закрытой не завёлся а перевёл в открыто и с первого рывка. Всё вроде нормально, но вот вопрос
что за 2 отверстия находятся посреди штанги, из них явно идёт выхлоп. На фотке основное выхлопное отверстие указано синей стрелкой, а красная на какие отверстия указывает?
С Уважен.
 

Вложения

  • Мотор - копия.jpg
    63.4 КБ · Просмотры: 72
    Мотор - копия.jpg

Сейчас смотрят

Назад
Вверх