Ну вот все правильно, я же не говорил что насос будет работать с перебоями просто силы тока не хватает для того что бы насос работал на полную мощность, вот он так долго и качает... теряется только производительность.
Ну, зачем вводить людей в заблуждение?
Ну, на худой конец, можно специализированную ветку почитать по данным насосам, в том числе, почитать то, что пишут люди, которые их ремонтом занимаются, и марлинов с браво через них уж не по одному десятку прошло!
Сначала эти странные разговоры про более высокое качество марлинов по сравнению с браво, вплоть до того, что в марлинах чуть ли поршневая не из металла!!! (вы хоть внутрь-то заглядывали когда-нибудь, чтобы такое писать?). Ну, правда, парни!
И это не только к Роману относится. Ну, нравятся вам марлины - никто ведь не против. Но зачем сказки-то про них рассказывать? Мы ведь на форуме общаемся чтобы объективную информацию получать (мне так казалось)...
Насосы по большей части совершенно одинаковые конструктивно, по используемым материалам/схемотехнике и, в том числе, по степени надежности. А надежность их (читай - время жизни) зависит исключительно от того, как они эксплуатируются! Превышение времени непрерывной работы (сюда же можно отнести использование севших аккумов, т.к. одно с другим взаимосвязано), наличие пыли-песка, который засасывает насос во время работы - вот главные причины преждевременного выхода из строя данных аппаратов независимо от производителя.
По большому счету, все остальное не важно.
Понятно, что может быть тупо заводской брак. Но такое есть у обоих производителей. А если принять во внимание, что браво на сегодня у нас продано в разы, если не в десятки раз больше, чем марлинов - вот вам и причина, почему о поломках браво говорят чаще, чем о поломках марлина.
Теперь про батарею, силу тока и прочее...
Опять же, если почитать соответствующие ветки, то можно встретить конкретное указание на то, что эксплуатация данных насосов при подключении к бортовой сети автомобиля при ЗАВЕДЕННОМ двигателе КАТЕГОРИЧЕСКИ не рекомендуется!
Ровно по той причине, что в этом случае насос работает при повышенном относительно штатного НАПРЯЖЕНИИ (забудьте уже про силу тока, она тут не при чем!). Последствия такого использования непредсказуемы, хотя и могут проявляться не сразу (как повезет, короче
). Некоторые (не все), практикующие такой способ подключения, уже с ними столкнулись: разлетевшаяся в клочья крыльчатка первой ступени, сгоревшие релюхи либо сопротивления на плате. Ничего удивительного в этом нет, учитывая, что насос реально работает за пределами паспортных нагрузок под повышенной напругой! Конечно, в таком режиме насос работает с бОльшей производительностью (читай - накачивает лодку быстрее), но живет меньше... иногда совсем мало
Поэтому проблема не в том, что стандартного 12-вольтового аккума недостаточно, чтобы насос работал в полную силу! Проблема как раз в обратном! От любого 12-вольтового аккума, который при 100% заряде выдает под нагрузкой 12,2-12,7 В, насос работает ровно так, как и задумано производителем, который обозначил диапазон рабочих напряжений от 12 до 12,8В. Подключая же его к бортовой сети авто с ЗАВЕДЕННЫМ двигателем, вы просто заставляете его работать при повышенном напряжении (в районе 14В) и с бОльшей (естественно) производительностью.
Поэтому:
решил проверить работу насоса от аккумулятора 12V 7,5 А/Ч. В паспорте насоса указано напряжение от 12-12,8V, ниже указана сила тока 20А при таких параметрах производительность 500л/мин. Зарядил аккумулятор... Дно набивал 4 мин, перед 3.5 мин, боковины по 3 мин, на все про все 13,5 мин.(время чистое) Результатом удовлетворен. Вывод - если нет возможности набить лодку возле машины, то аккумулятор 12В, 7,5А/Ч вполне справится со своей задачей. Насос работал стабильно, без просадок, вторая ступень включалась надежно.
Все абсолютно правильно, и производительность насоса абсолютно нормальная для штатного напряжения! Такую же точно лодку накачиваю чуть дольше, но только потому, что набиваю дно до чуть бОльшего давления. Так что Ваш насос работает абсолютно нормально, как и должен.
Сила тока (будь она неладна!) Максимальная сила тока, указанная в параметрах насоса (20А, по факту не более 13-14А), которая имеет отношение, по большому счету, только к работе второй ступени, нужна для того, чтобы: 1. Рассчитать примерное время работы насоса от аккума той или иной емкости 2. Рассчитать минимальное сечение проводов, идущих от источника питания к насосу, которые необходимо использовать, чтобы они тупо не сгорели от нагрузки (штатные как раз потому довольно толстые, а если кому-то захочется их удлиннить - нужно принимать во внимание, что сечение имеет значение) 3. Предостеречь от использования насоса при подключении от прикуривателя автомобиля, если он не рассчитан на такую нагрузку, т.к. при этом можно в лучшем случае спалить соответствующий предохранитель в щитке, а можно и оплавить проводку в авто. Никакого другого "магического" смысла для конечного потребителя эта цифра не имеет. Именно поэтому, кстати, запрещено подключать насосы со встроенным аккумом (у которых нет крокодилов, а есть только разъем для прикуривателя авто) в прикуриватель авто во время работы насоса, а использовать его можно только для зарядки встроенной батареи. Т.к. ток зарядки где-то максимум в районе 2 ампер, а при рабочей нагрузке (реально не 20, а порядка 13А), вы просто рискуете спалить предохранитель или проводку бортовой сети. И вот эта мысль:
просто силы тока не хватает для того что бы насос работал на полную мощность
в данном случае совершенно неверна. Кто-то реально сомневается, что с клемм штатного 12В аккумулятора от бесперебойника можно снять 20А??? Рекомендую тогда попробовать сделать КЗ, узнаете много интересного
К слову, даже небольшой аккум от ИБП при КЗ может выдать более 100А!
Подводя итог... Не хотел никого обидеть, это факт, прошу мой опус не воспринимать, как наезд на кого-то, просто хотел немного прояснить ситуацию, может кому-то окажется полезным.
1. Современные насосы, как Марлин, так и Браво - сопоставимые по потребительским качествам аппараты. Не верите мне - спросите у тех, кто их ремонтирует на постоянной основе или почитайте соответствующие ветки. Поэтому выбирать из них можно то, что: а. доступнее, б. дешевле, в. больше нравится по цвету-форме и т.п. Особой разницы в плане практического использования не увидите.
2. Не превышайте паспортный интервал непрерывной работы насоса и не допускайте попадания в него пыли, песка и прочей грязи, и насос будет служить вам долго.
3. Используйте стандартные 12В аккумуляторы. Это именно тот источник электропитания, который "прописан" производителем. Следите за тем, чтобы аккумулятор НЕ БЫЛ РАЗРЯЖЕН, тогда не столкнетесь с такими "странными" явлениями, как отказ включения второй ступени, низкая производительность и т.п. Использование насоса при подключении к бортовой сети авто с заведенным двигателем однозначно повышает его производительность, но резко снижает его шансы послужить вам сколь-либо долго.
Прошу прощения, что букв много, если что...