Лодка 380-390 (пайол) + мотор 9.8 реально? (Просматривает: 1)

С нами с
06.01.2012
Сообщения
1 896
Репутация
4 469
Возраст
39
Откуда
г. Воронеж
Лодка 380-390 (пайол) + мотор 9.8 реально?
Добрый день.

Имею желание купить лодку с пайольным полом для недельной рыбалки в год на Волге (Харабали) и редкими выездами на Дон на выходные. Нужен комплект, чтобы помещался в багажник универсала, и в меру по весу, чтобы таскать на руках.

В далеком 2008 году был опыт рыбалок на лодке Aero 360 (фанера) + Tohatsu 9.8. Нас было 2 хомячка 145 и 110 кг, плюс шмурдяк. Тот, что тяжелее всегда сидел на носу. Так вот помню, что иногда нам не удавалось выйти на глисс. Но это было на начальном опыте, все без настройки по высоте мотора и экспериментом с винтом и распределением груза...

Отсюда вопрос, имеет ли кто опыт использования мотора 9.8 на лодке 380-390 (пайол) в 2-3 лица? Главное - это выход на глисс и скорость 23-25 км/ч.

Может посоветуете лодку с лучшими показателями по весу и гидродинамике (кроме НДНД).
 
Лодка 380-390 (пайол) + мотор 9.8 реально?
Мой , в подписи комплект, выдает в одного 37-41 км, в зависимости от погоды и течения. Под 9,8 пробывал, но без замера. Где то так и было под двумя тушками. Комплек не маленький и не легкий , в седан наверно влезет. пайолка.
 
Лодка 380-390 (пайол) + мотор 9.8 реально?
Отсюда вопрос, имеет ли кто опыт использования мотора 9.8 на лодке 380-390 (пайол) в 2-3 лица? Главное - это выход на глисс и скорость 23-25 км/ч.

Может посоветуете лодку с лучшими показателями по весу и гидродинамике (кроме НДНД).
Это утопия, все кто проходил пайолку знают что легких пайолок нет и не было никогда, таскать придется шкуру отдельно, пайолы отдельно, шкура будет не сильно легче лодки НДНД в облегченном варианте. Мотор 9.8 это мотор эгоиста, максимум два человека и вещи с грузовым винтом 7.5 шага, три человека это уже утопия, только в водоизмещенке и никак иначе. Чудес не бывает, пайолка оправдывает себя только со стороны цены б/у-шного варианта, купил за 10-15штук и ... сколько заплатил то и получил, покупать новую пайолку просто деньги на ветер потому что продавать, чтобы ее кто-то купил, придется с приличным дисконтом, кроилово ведет к попадалову, промучаетесь месяц-другой и придете к продаже пайолки и покупке НДНД.
 
Лодка 380-390 (пайол) + мотор 9.8 реально?
Под 9,8 пробывал, но без замера. Где то так и было под двумя тушками. Комплек не маленький и не легкий , в седан наверно влезет. пайолка.
Спасибо за ответ. А винт какой был на 9.8?
 
Лодка 380-390 (пайол) + мотор 9.8 реально?
Чудес не бывает, пайолка оправдывает себя только со стороны цены б/у-шного варианта, купил за 10-15штук и ... сколько заплатил то и получил, покупать новую пайолку просто деньги на ветер потому что продавать, чтобы ее кто-то купил, придется с приличным дисконтом, кроилово ведет к попадалову, промучаетесь месяц-другой и придете к продаже пайолки и покупке НДНД.
Я никогда не ловил на НДНД, только отзывы читал. Учитывая отзывы и что я всегда ловил только на пайольной - мне сложно принять решение и взять НДНД не попробовав. Был бы гараж, то тут даже и думать нечего было - взял бы пайолку и мотор 9.9-15, соответственно под прицеп.

А почему Вы так отзываетесь про пайол и считаете, что все от них избавляются? Мы в 2008-2009 году каждую рыбалку собирали и разбирали лодку 360, причем даже наружной температуре около 0 градусов. Но я собираюсь ловить только по теплу, поэтому сборка-разборка пайолов меня не пугает.
 
Лодка 380-390 (пайол) + мотор 9.8 реально?
Я никогда не ловил на НДНД
Ловил , если с килем то тот еще парусник и качели. Это я о Соларе. Поэтому себе для лайта выбрал плоскодонку, чтобы стоять в лодке и не качаться. Водоемы не большие, не широкие реки. На водохранилище пойду на пойолке. Матрас не комильфо на ветру.
 
Лодка 380-390 (пайол) + мотор 9.8 реально?
Ловил , если с килем то тот еще парусник и качели. Это я о Соларе. Поэтому себе для лайта выбрал плоскодонку, чтобы стоять в лодке и не качаться. Водоемы не большие, не широкие реки. На водохранилище пойду на пойолке. Матрас не комильфо на ветру.
Значит НДНД и мне не подойдет. Ловить на Волге и на Дону. А какая волна бывает на Волге - никому рассказывать не надо )) Еще и переходы бывают по 10-20 км.
 
Лодка 380-390 (пайол) + мотор 9.8 реально?
Я никогда не ловил на НДНД, только отзывы читал. Учитывая отзывы и что я всегда ловил только на пайольной - мне сложно принять решение и взять НДНД не попробовав. Был бы гараж, то тут даже и думать нечего было - взял бы пайолку и мотор 9.9-15, соответственно под прицеп.

А почему Вы так отзываетесь про пайол и считаете, что все от них избавляются? Мы в 2008-2009 году каждую рыбалку собирали и разбирали лодку 360, причем даже наружной температуре около 0 градусов. Но я собираюсь ловить только по теплу, поэтому сборка-разборка пайолов меня не пугает.
Я сам в 2010 году купил не самую плохую пайолку Касатку 365, все испробывал на своей шкуре и это лодка на то время была на пике популярности. Когда только появились лодки НДНД было много предрассудков, как стоять, как сидеть, надежность, по большей части эти страшилки не имели оснований, хотя были неудачные кострукции но на сегодня технологии производства НДНД давно шагнули вперед как и сами лодки. Стоять, сидеть, рыбачить на лодках НДНД вполне комфортно, весят они немного, например мой Vector 370 весит около 34кг и отлично подходит Tohatsu 9.8. Пайолки это уже архаика, там много нерешаемых проблем с геметрией днища, "киль" создается за счет наличия надувного кильсона который вклеивается на днище изнутри, пайолы призваны растягивать ткань днища, а надувной кильсон зажатый между пайолами и тканью днища создает эффект киля, это решение представляет собой достаточно проблемное место, кильсон часто вклеивают так что он не достает до транца и в этом месте наблюдается провал который сильно отражается на ходовых характеристиках конкретного экземпляра лодки, ткань днища со временем растягивается и пайолы уже не могут растянуть днище с требуемым усилием в итоге ткань днища и киль гуляют и т.д. прибавим к этому радость сборки/разборки пайолки и получим одни минусы. У лодок НДНД тоже есть минусы например большая в сравнении с пайолками парусность, лодка НДНД сидит на воде выше, площадь над водой больше и парусность больше, вместе с тем лодку НДНД при движении меньше заливает брызгами. Пугаться НДНД явно не стоит, советую почитать темы по разным лодкам НДНД, составить себе некое мнение и уже с пониманием того что тебе надо купить лодку НДНД которая будет хорошо подходить для мотора 9.8 и под собственные хотелки.
 
Последнее редактирование:
Лодка 380-390 (пайол) + мотор 9.8 реально?
верное направление под вашу лодку. 9,8 будет слаб, на приделе.
Я понимаю, что лучше 9.9, но таскать его не хочу. Надо тогда сначала брать гараж, а потом прицеп, лодку и мотор... Жесть...
 
Лодка 380-390 (пайол) + мотор 9.8 реально?
У лодок НДНД тоже есть минусы например большая в сравнении с пайолками парусность, лодка НДНД сидит на воде выше, площадь над водой больше и парусность больше, вместе с тем лодку НДНД при движении меньше заливает брызгами. Пугаться НДНД явно не стоит, советую почитать темы по разным лодкам НДНД, составить себе некое мнение и уже с пониманием того что тебе надо купить лодку НДНД которая будет хорошо подходить для мотора 9.8 и под сосбственные хотелки.
Спасибо. Надо просто найти где можно на такой лодке провести хотя-бы пару часов ))
 
Лодка 380-390 (пайол) + мотор 9.8 реально?
Я понимаю, что лучше 9.9, но таскать его не хочу. Надо тогда сначала брать гараж, а потом прицеп, лодку и мотор... Жесть...
Это вечный поиск идеала, только я спускался с 15-к а не поднимался с маломощных моторов. Первым купил мультирумпельный Merсury ME15M, потом Suzuki DT9.9AS затем Tohatsu 9.8. 15-ти сильный мотор золотая середина для двоих-троих в лодке, быстрый выход на глиссер, достаточная мощность, но вот в одного таскать эти 34+кг. желание нет совсем особенно это понимаешь на топком или песчаном берегу. В моем случае я один в лодке, редко есть второй человек и в такой ситуации 9.8 это отличный вариант. Вообще комплект подбирают под конкретные задачи, поехать на рыбалку на небольшую речку, озеро это конечно лодка ПВХ и мотор, живем рядом с рекой, часто выезжаем на большие водоемы для отдыха/рыбалки в компании и(или) есть место под хранение прицепа и лодки это уже жесткий корпус с мотором который не потаскаешь но это уже другой уровень комфорта, каждый из этих вариантов хорошь под свои задачи, как неудобно ходить по большой воде на небольшой ПВХ лодке с маломощным мотором также не поедешь с катером на прицепе на лесные озера к которым не так просто доехать и где нет спуска к воде.
 
Лодка 380-390 (пайол) + мотор 9.8 реально?
Ну, в принципе, пройти 20 км на скорости 22-25 км/ч или 15-17 км/час не самая большая проблема. А вот разница в весе мотора - это проблема. Для двоих 365 вполне достаточно. :thumbupq:
Лодку может действительно выбрать на вторичке.
 
Лодка 380-390 (пайол) + мотор 9.8 реально?
Это вечный поиск идеала, только я спускался с 15-к а не поднимался с маломощных моторов. Первым купил мультирумпельный Merсury ME15M, потом Suzuki DT9.9AS затем Tohatsu 9.8. 15-ти сильный мотор золотая середина для двоих-троих в лодке, быстрый выход на глиссер, достаточная мощность, но вот в одного таскать эти 34+кг. желание нет совсем особенно это понимаешь на топком или песчаном берегу. В моем случае я один в лодке, редко есть второй человек и в такой ситуации 9.8 это отличный вариант. Вообще комплект подбирают под конкретные задачи, поехать на рыбалку на небольшую речку, озеро это конечно лодка ПВХ и мотор, живем рядом с рекой, часто выезжаем на большие водоемы для отдыха/рыбалки в компании и(или) есть место под хранение прицепа и лодки это уже жесткий корпус с мотором который не потаскаешь но это уже другой уровень комфорта, каждый из этих вариантов хорошь под свои задачи, как неудобно ходить по большой воде на небольшой ПВХ лодке с маломощным мотором также не поедешь с катером на прицепе на лесные озера к которым не так просто доехать и где нет спуска к воде.
Про задачи полностью согласен, но наши желания не всегда идут в разрез нашим возможностям. Вот и пытаешься золотую середину ))

Жесткий корпус для рыбалки мне вообще не нужен, я люблю ловить на ПВХ. Жесткий корпус классно для отдыха и покатушек, чисто мое ИМХО. ))
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх