На днях, впервые "выгулял" свое новое приобретение, - комплект "эгоиста". Лодка Фрегат-280Е с вкладным дном НДНД + мотор Фрегат (Парсун)- 2,6-2т.
Главным критерием выбора комплекта, была максимальная бюджетность (не в ущерб качеству и надежности). И максимально легкий вес из возможного. Выбирал долго и обдумано. Ну и выбрал, что выбрал.
По цене получилось, Лодка+дно НДНД = 18130 р. Мотор = 18050 р. Итого = 36180 р. (цена только одной Ямахи-2-2т.).
Вес лодки (не взвешивал), но по паспорту = 19 кг. в сборе. Мотор = 9,8 кг. Так что по цене и весу, комплект, полностью устроил.
Теперь, что показал первый выезд и первые впечатления после него. В целом за эти деньги, комплектом более чем доволен. И он меня полностью устроил. Лодка (лодка+банки, весла и дно) в разных сумках по отдельности переносится и собирается, легко и не напряжено. Вставить и накачать дно (насос Bravo-12) пару минут. Сдуть и вынуть дно - секунды. Качество изготовления лодки несмотря на бюджетность вполне приемлемое. Швы сварные. Нет ни какой лишней фурнитуры и усилений, для уменьшения веса и компактности в свертке (как и хотелось). Ни каких явных "косяков" не заметил. Хорошая мореходность в небольшую волну. Нос лодки, достаточно закаячен, чтобы ее не заливало с носа, при небольшом волнении. Достаточная остойчивость, что бы чувствовать себя уверенно и не боятся оверкиля, при возможных перемещениях в кокпите. Ловлю всегда сидя. Так что проблема, как в ней "стоять" меня не заботит. Места в кокпите для одного + вещи - достаточно. Единственно, переднею банку устанавливать излишне. Во первых, я ей не пользуюсь. Во вторых, она мешает вытянуть ноги, для удобства гребли веслами при посадке на задней банке. Ну и неизбежный минус при диаметре баллонов 35 см. и вкладном дне НДНД. - Это маленькое расстояние, между банкой и дном. И низкой посадкой. Ноги, конечно при длительном сидении затекают, и сидеть ни очень комфортно. Но при выборе лодки таких размеров, с этим приходится мириться. Размеры и бюджетность, требуют своих "жертв". Терпимо. Разочарования в лодке нет. Для защиты дна, кладу на него передние автомобильные коврики. Всем советую. Во первых, они всегда "под рукой". Во вторых, не надо докупать, что то специально типа "ЭВА" или мастерить самому из подручных материалов.
Мотор - Фрегат(Парсун) 2,6-2т. Приятно удивил. До этого, "китайцев" у меня ни когда не было. По этому, были опасения как он будет работать, и заведется ли вообще? Завелся, с первой потяжки! Работает на удивление ровно. Даже на минимальных оборотах и на обкаточной смеси. За первые 5 часов обкатки, нареканий к мотору, ну просто ни каких. Заводится с первого раза, работает ровно, бенз ни где не подтекает. Ни при работе, ни при одкидке мотора, ни при перевозке. Шумноват конечно. Но звук "глухой" не раздражающий. Управление на румпеле по сравнению с Ямой-2-2т. конечно большей плюс. Отсутствие нейтрали, совсем не напрягает. Даже не уверен, в ее обязательной необходимости на моторчике такой мощности. При минимальной скорости 2-3 км/ч. И при том, что мотор заводится с первого раза. Каких то неудобств, отсутствие нейтрали мне совсем не доставило. Ну нет ее и нет. Вес моторчика 9,8 кг. (клон Ямахи-2-2т.) очень радует. Конечно, Фрегат(Парсун) - это не Сузуки-2,5-4т. (ИМХО лучший моторчик из малышей). Но за те деньги, что он стоит...Пока что, я более чем им доволен. Осталось, обкатать еще 5 часов. И посмотреть, как он будет работать на "рабочей" смеси. Надеюсь не разочаруюсь. И рассчитываю, где то на 14-15 км/ч.
Подводя итог. Пока что, комплектом полностью доволен. Выбрал, именно то, что и хотел. Под свои желания, условия и хотелки. Изначально, были намерения взять Фрегат-300Е. Но сравнив обе лодки, пришел к выводу, что для меня Ф-300Е и великоват, и тяжеловат. Выбрал Ф-280Е. И не ошибся.