Трудно сказать, ибо маркетинг – дело такое… Вот моторы в 2,6л.с. и в 5л.с. одного производителя имеют разницу в цене в два раза, при том, себестоимость от банального увеличения объёма камеры сгорания настолько не возрастает. Тут чистой воды маркетинг. А сам по себе тот факт, что подобных приборов фабричного производства нет или они очень дороги, ещё не говорит о том, что не может быть дешёвой альтернативы при грамотном приложении рук. Конкретно касательно датчика DSI в качестве вперёдсмотрящего эхолота, технических причин, по которым это невозможно, я не вижу. Среда распространения сигнала водная, а куда в этой среде волны посылать и от чего отражать, с точки зрения физики, должно быть всё равно. Конечно, даже в теории изображение не будет, как на специальном вперёдсмотрящем эхолоте. Как минимум, оно будет перевёрнуто и дно будет передом, а чем выше на экране предмет, тем он, на самом деле, будет ближе к лодке. Плюс, изображение будет очень нечётким из-за значительного колебания лодки относительно уреза воды, что приведёт к колебанию чувствительного датчика DSI. Иными словами, картина будет неверно ориентированной и сильно смазанной, но, вероятно, по ней можно будет понять, что прямо по ходу на таком-то удалении находится препятствие, а при грамотной настройке угла датчика, должно быть возможным и о приближении к мели узнать. Но это пока в теории. В конструкцию установки эхолота я заложил возможность разворота датчика, ибо поставил его не на пол корпуса от транца, а чуть ниже. А там, как вода будет, уже буду смотреть в деле.