Корыто, РИБ, ПВХ? Что выбрать? (Просматривает: 1)

Корыто, РИБ, ПВХ? Что выбрать?
Ну по правде сказать не видел еще ни разу перевернутого на воде РИБ-а , так же как и обычного надувастика ...
Я видел . Не риб правда , а пвх лодки были .
Да что там "видел" , у меня знакомый так погиб . Волна , скорость до 30 , встречный порыв ветра , переворот , удар по голове , вода холодная ...
 
Корыто, РИБ, ПВХ? Что выбрать?
По остойчивости они практически одинаковые. Ну по правде сказать не видел еще ни разу перевернутого на воде РИБ-а , так же как и обычного надувастика, но повидал много владельцев простых ПВХ лодок с напрочь отбитыми задницами и осыпавшимися в штаны позвоночниками после долгого, тяжелого перехода :D
Здесь я с вами категорично не согласен. Попробуй перевернуть РИБ. В РИБЕ я спокойно стою,перемещаюсь,сижу на болоне .
Имел пвх 380 поелами там такой вольности не позволяется.
 
Корыто, РИБ, ПВХ? Что выбрать?
Доброго всем дня! Подскажите, пожалуйста, есть ли у лодок РИБ преимущество в безопасности, а именно, в устойчивости к переворачиванию на волне, перед лодками ПВХ при одинаковых размерах лодок (длина, ширина, диаметр баллонов).
Да, небольшое преимущество у РиБов по этому показателю есть за счет того, что Центр Тяжести лодки расположен немного ниже, чем у обычной "пневматики". Но, перевернувшийся РиБ, вернуть на ровный киль заметно трудней, чем одноразмерную пневматику.
Много где попадалась формулировка, что лодка РИБ лучше режет волну. А что, это, собственно, означает? Я полагал, что там где ПВХ будет "болтаться" как матрас, что в определённых случаях может спровоцировать переворот, то лодка РИБ "разрежет", т.е. пройдёт, что ли, сквозь волну с минимальной "болтанкой". Пойдёт "напролом", что ли))) Правильно ли я это представляю? Смутило то, что эту же фразу встречал в другом контексте. Мол РИБ лучше режет волну, и идёт "мягче". Там где на ПВХ вас будет "трясти" РИБ пойдёт быстрее и мягче..... Вот, собственно, встречаю подобные фразы...Но, это вопрос комфорта, а не безопасности.....
Помогите, пожалуйста, разобраться.
У РиБов обычно более заостренный киль на первых шпацияхи форштевень. Поэтому, мелкую волну 10-20 см он проходит несколько мягче. На чуть большей волне начинаются заметные удары в свесы баллона и... все приходит к примерному равенству. Но, это речь о типовых, сделанных по старинке, обводах "скорлупы" жесткого корпуса. На более современных обводах, где баллон не так занижен, преимущества в мягкости хода у РиБа заметно выше.
В конечном счёте, хочу для себя понять, стоит ли менять ПВХ на РИБ такого же размера? Просто, разница в цене - в 4(!) раза....
Если ПВХ и рассматриваемый РиБ имеют максимальную длину до 4 метров-4,2 м, то замена - "шило на мыло.
Если рассматривается РиБ большей длины, то надо смотреть производителя... "не все йогурты одинаково полезны"6 (4).jpg
Интересует именно фактор безопасности, потому как, влюбился в Ладожские шхеры. А, как оказалось, даже путешествуя по ним, приходится выходить на "открытые" участки. И, собственно, хочется иметь некий "запас" по возможностям.
Заранее спасибо за любые ссылки или инфу.
На Ладоге далеко не всё зависит от корпуса, многое зависит от головы шкипера - "прокладки".А1 (1).jpgА2 (1).JPG
 
Корыто, РИБ, ПВХ? Что выбрать?
Здесь я с вами категорично не согласен. Попробуй перевернуть РИБ.
На некоторых рибах сзади на "таргу", даже крепится специально восстанавливающее устройство...Самонадувающееся при попадании в воду. :coolio: :)
 
Корыто, РИБ, ПВХ? Что выбрать?
Да, небольшое преимущество у РиБов по этому показателю есть за счет того, что .....

У РиБов обычно более заостренный киль на первых шпацияхи форштевень. Поэтому......

Если ПВХ и рассматриваемый РиБ имеют максимальную длину до 4 метров-4,2 м, то ......
Большое спасибо за столь подробный ответ, что называется "по пунктам". Ситуация для меня проясняется!
На Ладоге далеко не всё зависит от корпуса, многое зависит от головы шкипера - "прокладки".Посмотреть вложение 12809852Посмотреть вложение 12809853
Да, безусловно. Понимание этого есть, поэтому и прописал в вопросе сравнение "при одинаковых условиях". Так то, явно ещё есть факторы. Волна - какая она, короткая, длинная...
Что касается головы, был на Ладоге в конце сентября. Моя выдала решение переночевать в лодке в заливе Муролахти (Кочерга) и вызвать спасателей. Вот, собственно, после этого и возник вопрос, есть ли смысл свою ПВХ 430 менять, скажем, на РИБ 460. Сам спасатель в разговоре сказал, что чем более плоская ПВХ - тем лучше (опять же, не обсуждаем другие параметры, такие как вес, например - понятно, что он тоже влияет). Так вот, говорит - "прилипает" она к волне и идёшь увереннее. Как только появляется киль (тем более, небольшой надувной) - лодку опрокинуть становится легче. Уточню, что РИБы с ним не обсуждали. Речь шла про ПВХ. Но, меня натолкнула на мысль про наличие киля на РИБах - какой эффект он, всё-таки, вызывает.
Ещё раз спасибо!
 
Корыто, РИБ, ПВХ? Что выбрать?
Большое спасибо за столь подробный ответ, что называется "по пунктам". Ситуация для меня проясняется!

Да, безусловно. Понимание этого есть, поэтому и прописал в вопросе сравнение "при одинаковых условиях".
Для корректного сравнения, нужны не условия, а конкретные модели выбранных судов. Какой-то малоизвестный "штрибоут" отличается от Посейдоновского Антея 420 как инвалидка от Хаммера. Та же картина и с Рибами. Есть кустарные поделки, которые не едут, а некоторые вдобавок ещё трескаются и даже разваливаются, а есть РиБы уровня MG-group.
...есть ли смысл свою ПВХ 430 менять, скажем, на РИБ 460.
Ответ выше... Плюс еще один момент - КАКАЯ основная цели / цели использования корпуса. Если мы говорим об оптимальной использовании, а не попытке приспособить. И....Готовность к тому, что новая лодка потребует ПРАВ, прицепа, новой машины.
Сам спасатель в разговоре сказал, что чем более плоская ПВХ - тем лучше (опять же, не обсуждаем другие параметры, такие как вес, например - понятно, что он тоже влияет). Так вот, говорит - "прилипает" она к волне и идёшь увереннее.
Наверно до перехода на работу в спасатели он был... и блины у него прилипали к сковороде... :coolio: :)
... Уточню, что РИБы с ним не обсуждали. Речь шла про ПВХ.
И это правильно!!!!
Но, меня натолкнула на мысль про наличие киля на РИБах - какой эффект он, всё-таки, вызывает.
Ещё раз спасибо!
Киль на судах выполняет множество функций и прочностных и гидродинамических И ТД И ТП, в зависимости от его/их формы (у катов) формы -УГЛА КИЛЕВАТОСТИ, изменения формы и наклона разных плоскостей, элементов днища, можно получить различные по характеристикам корпусА.
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх