Корыто, РИБ, ПВХ? Что выбрать? (Просматривает: 1)

Корыто, РИБ, ПВХ? Что выбрать?
А, возможно, для начала я ПВХашку с корытцем скрещу - замучу-таки классический РИБчик. Больно мне жесткое дно хочется.
Вроде бы уж не первый год с друзьями на ПВХашках плаваем и пока что Бог милует, но раз увидел, как парни сходу налетели на что-то подводное и распороли лодку до середины...... РИБ, конечно, не панацея, но его хоть починить можно. Да и ходовые качества тоже... Опять же практика судостроения нужна.
Если есть где хранить и на чем доставлять, по моему, наилучший вариант! Сколько лет уже на надувнушках, а все равно тянет к кастрюлям, в жестком корпусе я себя чувствовал гораздо комфортней.
 
Корыто, РИБ, ПВХ? Что выбрать?
Льда нет до сих пор,есть забереги,кастрюля блин рулит,самая рыбалка сейчас,пвх продал,следующая кастрюля.
 
Корыто, РИБ, ПВХ? Что выбрать?
А где глянуть проект лодки алюминиевой 470 , думаю может сам сварю . Спасибо .
 
Корыто, РИБ, ПВХ? Что выбрать?
А, возможно, для начала я ПВХашку с корытцем скрещу - замучу-таки классический РИБчик. Больно мне жесткое дно хочется.
Вроде бы уж не первый год с друзьями на ПВХашках плаваем и пока что Бог милует, но раз увидел, как парни сходу налетели на что-то подводное и распороли лодку до середины...... РИБ, конечно, не панацея, но его хоть починить можно. Да и ходовые качества тоже... Опять же практика судостроения нужна.

Была у меня такая мысль. Посчитав все траты на материал, отопление, трудозатраты, электроинергию, стоимость инструментов и так далее. Пришел к выводу,Ю что я лучше 10-30 тыр накину и без мучений куплю готовый риб. Что собственно и сделал. :yes:
Хотел было из Касатки 385 сделать рибчика. По типу Бура390. Но в итоге здравый смысл перевесил на чаше весов. В итоге то, что хотел потратить на перестройку касатки, + продал саму Касатку, + накинул с верху еще 30 получил несравнимо разные по ходовы характиристикам, обитаемости, энерговооружонности лодки. :thumbupq:
 
Корыто, РИБ, ПВХ? Что выбрать?
Вставлю и я свои 5 копеек и поделюсь своими изысканиями. Было чуть не купил Риб Бриг Фалкон 400 с мотором Меркури 50 пару лет назад. Но слава богу не купил, уже собрался с деньгами ехать, уж больно понравился комплект, но под конец засомневался. Не сбалансированный он очень. коротковат и слишком мотор мощный. Пришел тогда я к выводу, что риб надо брать не менее 450. Мотора хватит 40-50 за глаза. Про кострюли думаю так, все здорово, но не даром на них болоны дополнительные ставят, а это получается тот же самый риб. Старые казанки каждый раз клепать и красить совершенно не охота. Прицеп. Однозначно классная штука, если есть куда ставить, то однозначно прицеп. Даже для простой ПВХашки. К чему же пришел я в итоге на данный момент. Конечно очень хотел бы нормальный риб с консолью, ходовым тентом и все такое, но ЦЕНА мать ее. По этому решил для себя, что в моем случае, проживая в городе и имея место парковки прицепа хотел бы соответственно прицеп и простую пвх, длиной 420, но из плотной ткани (1100-1200) с НДНД. Нравится двухкорпусной Флагман. На него и налепить дополнительно можно что угодно, и таргу, и багажники разные, и тент. А главное, он в 2 раза дешевле риба. Плюс прицеп универсальный, и для лодки и для хозяйства. А лодку можно сложить в чехол и в уголок убрать.
 
Корыто, РИБ, ПВХ? Что выбрать?
Всем доброго дня! Собираюсь купить риб 430+ для поездок на север Карелии и кольский. Прочитал эту тему и некоторые другие. Все стало более или менее ясно, но решил уточнить, чтобы не ошибиться. Я верно понимаю, что если купить риб с алюминиевым дном, то с парковой в берег будет так же легко как и с катером?
 
Корыто, РИБ, ПВХ? Что выбрать?
Я верно понимаю, что если купить риб с алюминиевым дном, то с парковой в берег будет так же легко как и с катером?
Не верно...
Любой пластиковый...ГРАМОТНО ИЗГОТОВЛЕННЫЙ РиБ с наклеенным кильгардом легко и годами допускает швартовку у необорудованного берега, но в разумных пределах.... волны.
 
Корыто, РИБ, ПВХ? Что выбрать?
Помять или пробить можно и металлический корпус , это же не танковая броня . Но да - металл несколько надёжней стеклопластика . Мой товарищ на стеклопластиковом корпусе ( не рибе ) пропустил этот сезон почти полностью из-за повреждения корпуса - пока сушили , пока зачищали , наносили слои гелькоута ... Зато у стеклопластика гораздо интересней днищевые обводы можно сделать .
 
Корыто, РИБ, ПВХ? Что выбрать?
Но да - металл несколько надёжней стеклопластика
Это заблуждение, прочность алюминия в разы ниже прочности грамотно сделанного стеклопластика даже на полиэфире. Про правильну. эпокси, вообще молчу. Там где пластик получит скол гелькоута, алюминий получит сквозную пробоину. Ремонт алюминия на порядок более гимморенее, чем пластика. Не говоря уже о виде изделия после ремонта.
 
Корыто, РИБ, ПВХ? Что выбрать?
Это заблуждение, прочность алюминия в разы ниже прочности грамотно сделанного стеклопластика даже на полиэфире. Про правильну. эпокси, вообще молчу. Там где пластик получит скол гелькоута, алюминий получит сквозную пробоину. Ремонт алюминия на порядок более гимморенее, чем пластика. Не говоря уже о виде изделия после ремонта.
Стеклопластик крепче металла ? Пойду товарищу позвоню - обрадую .
Вы лично много видели ремонтированных АМГ корпусов с заплатками ? Я видел 3 или 4 за всю жизнь , все из дюраля . На старых советских лодках , которым по 40-50 лет .
 
Корыто, РИБ, ПВХ? Что выбрать?
Стеклопластик крепче металла ? Пойду товарищу позвоню - обрадую .
Да, это сделать необходимо, потому, как если товарищ грамотный и посмотрит таблицы прочности материалов, то не навязчиво сможет показать всю степень и глубину заблуждения в цифрах.
До широкого появления угля и высокомодульного полиэтилена, стеклонити считались самым прочным конструкционным материалом.
Вы лично много видели
Я лично их ремонтировал на протяжении пары десятков лет. И АмГ и Д16. И также несколько десятков лет занимался постройкой и ремонтом корпусов из алюминиевых сплавов и композитных материалов на основе стекла (вначале отечественного, а потом и импортного).
ремонтированных АМГ корпусов с заплатками ?
Десятки... А еще сотни тех, у кого днище после пары-тройки лет эксплуатации, пошло волнами. И видел пластиковые корпуса из пиндосии (Boston Whaler), самого начала 60-х годов, один из которых выбросило на берег в Португалии в районе Назаре.
На старых советских лодках , которым по 40-50 лет .
Помимо того, что сплавы алюминия уступают по прочности композитам на основе стекла, клепанные или сварные корпуса в размерениях 4-5 метров делают из листов 3-4 мм (реже 5, если есть нормальная гибочная оснастка). А носовая подводная часть пластика, не берем таранную переборку, формуется из 12-16 мм разного (мат, ткань или рогожа) и разнонаправленного стекла. Поэтому, нормально сделанный пластик НА ПОРЯДОК прочнее любого алюминия.
А вот то, что кто-то умудрился пробить и пластик, оставшись при этом живым, говорит о мастерстве!!! :thumbtwoup: :thumbtwoup: :thumbtwoup: :laduh: :laduh: :laduh: пилота!!! и крайне низком качестве изготовления / прикатки скорлупы.
 
Корыто, РИБ, ПВХ? Что выбрать?
и крайне низком качестве изготовления / прикатки скорлупы.
Вот когда эта проблема решится, тогда и агитируйте ... Ага, еще вопрос доступности и стоимости качественных корпусов не напишите? Может быть в таком случае будут более массовыми? За американские и подобные не стоит агитировать, в виду известных причин.
п.с. Вы кстати, запамятовали осветить и минусы пластика ... я не о том, что он плох, но нужно и это писать. О его непогрешимости не нужно здесь ... Многие кто здесь бывает, не только рыбалкой увлекаются, но и работают в связанных сферах, и некоторые не понаслышке знакомы. Просто они предпочитают не заниматься обсуждением здесь таких моментов, бесполезно ...
 
Последнее редактирование:
Корыто, РИБ, ПВХ? Что выбрать?
Вот когда эта проблема решится, тогда и агитируйте ...
Какая проблема? Не надо фантазировать, все проблемы с материалом решены уже лет 40 назад. А вот по проблемам с кривыми руками - это к себе и к тем, кто такими кривыми руками катает корпуса.
Ага, еще вопрос доступности и стоимости качественных корпусов не напишите?
1 кг ткани и 1 кг смолы в 2015 году, когда я делал свой "крайний корпус" была в пределах 300 рублей. Отпускали и килограммами и бочками. Всё просто и всё было доступно. Материалы финские, норвежские и канадские. Корпуса , сделанные из этих материалов у нас в РФ ходят по 20-25 лет даже в очень суровых условиях.
Может быть в таком случае будут более массовыми?
Кроилово всегда ведет к попадалову... (нар. мудрость)
п.с. Вы кстати, запамятовали осветить и минусы пластика ...
+ и -... появляются в головах, когда внутри них что замкнет/перемкнет. :rjach: :rjach: :rjach: Все характеристики( в тч и сравнительные) если интересно, то можно поискать в Интернете. Если что-то оттуда будет не понятно, то задавайте вопросы...Здесь или в личку. Если в моей компетенции, то отвечу.
Более 90% выпускаемых в мире маломеров изготовлены из композитов...Для справки из RBBI.
я не о том, что он плох, но нужно и это писать.
Кому нужно, пусть тот и пишет...Но, ПРАВДУ и ГРАМОТНО!!!
О его непогрешимости не нужно здесь ...
Попробуйте впредь обходиться без влажных фантазий.
Многие кто здесь бывает, не только рыбалкой увлекаются, но и работают в связанных сферах, и некоторые не понаслышке знакомы.
Я рад за них:thumbtwoup:
Просто они предпочитают не заниматься обсуждением здесь таких моментов, бесполезно ...
Если эти люди профессиональные судостроители с многолетним опытом работы с различными композитами, то такая скоромность, на мой взгляд, ничем не оправдана.
 
Корыто, РИБ, ПВХ? Что выбрать?
Добрый день! Друзья, у меня такой вопрос: у меня есть лодка пвх паельная 4.00 м. Есть мысль поменять на Риб 3.80. На пвх баллон 52 см. На рибе 45 см.
1. При троллинге на рибе не будет ли бОльшего захлестывания волной т.к. баллон меньшего диаметра по сравнению с пвх?
2. Стоит ли менять пвх4.00 на риб 3.80?
Опыта владения рибом пока нет.
 
Корыто, РИБ, ПВХ? Что выбрать?
Меньше кокпит будет, я бы риб 400 выбрал бы.
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх