Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Всем здравствуйте!
Несмотря на то, что подобная информация есть в некоторых темах, решил всё же создать отдельную специально для обмена опытом и помощи в самостоятельном ремонте коммутаторов. Очень прошу в теме без толку не флудить, а общаться только с конкретными предложениям по схемам блоков CDI и опытом их применения и ремонта. Итак, начну с самого(по моему опыту) часто выходящего из строя коммутатора китайских моторов, аналогов Ямаха 246 куб.см. 9.9/15 л.с. Маркировку почти всех деталей(даже накопительного конденсатора) китайцы стёрли. Но как видно на фото сделан он со стабилизацией входного напряжения на тиристоре 2Р4М и сделан весьма сложно(2-х сторонняя плата на SMD-элементах). Ненадёжен блок из-за очень малых расстояний между высоковольтными дорожками, большим количеством электролитических конденсаторов и безрадиаторным монтажём тиристора. Кроме того по этой схеме один из проводов датчика(пульсара) соединён с массой и довольно часто при пробое блока высокое напряжение сжигает и датчик. Эта тема вот тут уже обсуждалась: http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=30851&page=2539 начиная с поста 38085 и были предложены схема и блок. Предлагаю несколько более простую(без стабилизации) схему, опробованную не раз дальневосточниками, которая не критична к фазировке катушки-генератора, не имеет целой "кучи" супрессоров и кроме того плату по размерам уместил в стандартный корпус коммутатора моторов 9.9/15. Датчик-пульсар по этой схеме не имеет контакта с массой и практически гарантирован от пробоя.
Несмотря на то, что подобная информация есть в некоторых темах, решил всё же создать отдельную специально для обмена опытом и помощи в самостоятельном ремонте коммутаторов. Очень прошу в теме без толку не флудить, а общаться только с конкретными предложениям по схемам блоков CDI и опытом их применения и ремонта. Итак, начну с самого(по моему опыту) часто выходящего из строя коммутатора китайских моторов, аналогов Ямаха 246 куб.см. 9.9/15 л.с. Маркировку почти всех деталей(даже накопительного конденсатора) китайцы стёрли. Но как видно на фото сделан он со стабилизацией входного напряжения на тиристоре 2Р4М и сделан весьма сложно(2-х сторонняя плата на SMD-элементах). Ненадёжен блок из-за очень малых расстояний между высоковольтными дорожками, большим количеством электролитических конденсаторов и безрадиаторным монтажём тиристора. Кроме того по этой схеме один из проводов датчика(пульсара) соединён с массой и довольно часто при пробое блока высокое напряжение сжигает и датчик. Эта тема вот тут уже обсуждалась: http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=30851&page=2539 начиная с поста 38085 и были предложены схема и блок. Предлагаю несколько более простую(без стабилизации) схему, опробованную не раз дальневосточниками, которая не критична к фазировке катушки-генератора, не имеет целой "кучи" супрессоров и кроме того плату по размерам уместил в стандартный корпус коммутатора моторов 9.9/15. Датчик-пульсар по этой схеме не имеет контакта с массой и практически гарантирован от пробоя.
Вложения
-
194.4 КБ · Просмотры: 1 519CDI Yamaha 9.9-15hp (1).JPG
-
174.6 КБ · Просмотры: 1 840CDI Yamaha 9.9-15hp (2).JPG
-
351.4 КБ · Просмотры: 2 311Схема CDI 9.9-15 л.с.(copy).JPG
-
393.6 КБ · Просмотры: 1 948Плата CDI Yamaha 9.9-15 л.с..jpg
-
189.3 КБ · Просмотры: 1 442Плата 9.9 дорожки.JPG
-
162.6 КБ · Просмотры: 1 489Плата 9.9 в сборе.JPG