Re: Катушки изнутри. Схемы, строение, детали, подшипники.
доброго дня! подскажите пожалуйста, кто чем пользуется для смазки катушек и есть ли смысл использования фирменных смазок
Перенесу ответ в эту тему.
Вначале, что при смазке делать НЕЛЬЗЯ:
1. Нельзя применять смазки, если не знаете, для чего и куда они предназначены.
2. Нельзя применять смазки на основе литиевого мыла – разъест алюминий.
3. Нельзя смешивать смазки (если не уверены в результате) и добавлять новую, к старой.
4. Нельзя лить в закрытые подшипники жидкую смазку. И вообще никакую не нужно. Срок действия смазки равен сроку службы подшипника. Зашумел – меняем.
5. Нельзя лить специально приложенное к катушке масло, в специальное отверстие в корпусе, по прилагаемой к катушке инструкции.
Хорошей смазкой не улучшить плохую катушку. Плохой смазкой, можно испортить хорошую. Ну, в общем, не уверен – не обгоняй. То есть не разбирай, и не мажь, что попало и куда попало.
Промывать катушку:
- снаружи, можно любыми неактивными и неагрессивными моющими средствами, не допуская попадания воды внутрь катушки.
- узлы катушки, после ее разборки, бензином марок: Калоша, БР-00 и аналогами.
Чем и какой узел нужно мазать:
Диски фрикциона – смазка для фрикциона.
Ролик лесоукладывателя с подшипниками – жидкое масло, только на опорные пластмассовые шайбы узла, внутрь ролика смазку средней густоты.
Ролик лесоукладывателя с втулкой – густое масло или текучую смазку регулярно.
Шток – масло средней густоты.
Детали в плечах ротора – смазка средней густоты.
Кноб – если с подшипниками, смазка средней густоты. Если ручка прямо на штоке – масло и почаще.
Ведущая и ведомая шестерни – густая специализированная смазка.
Паразитка - густая смазка.
Червяк - смазка средней густоты.
Направляющие каретки - густое масло.
Втулки валов шестеренок, червяка и т.д. – масло, негустую смазку.
Обгонная муфта – текучая жидкая смазка в очень малом количестве (потом промокнуть).
Открытые подшипники – контактирующие с внешней средой – густое масло, с частым обслуживанием.
Открытые подшипники внутри катушки – специализированная средне-густая смазка.
Закрытые подшипники – не мазать, жидкое масло рядом не лить.
Отдельно по маслам-смазкам в баллонах. Не самый лучший вариант, но лучше уж ими, чем ничем или литолом-салидолом.
По фирмам:
Масла: ЛЮБЫЕ, хоть И-20 для швейных машин. Смотрите только по густоте. Желательны две разные.
Смазки:
Микадо – стоит копейки. Суть, это банальный силикон. Выручает на ГП «гремящих» дешевых катушек.
Тика – дешево, но она не густая.
Пэнн – дешево, много и сердито. В бюджетные катушки и средней цены – самое оно.
Квантум, Абу Гарсия – чуть лучше Пэнн, но уже заметно дороже.
Ардент – дорого и….. Это эстетам…
Шимано, Дайва – марки и применяемость смотрим ниже.
ZPI, IOS, Hedgehod и т.д. – если вы про них знаете, все это можно было не читать.
ШИМАНО:
Масла:
Shimano Bantam Oil. B100.
Масло для ролика, обоймы обгонной муфты, направляющих кареток, штоков. Это основное жидкое масло Ш. Имеет относительно низкую вязкость.
Shimano SSRO-01 Oil.
Масло для втулок вращающихся валов (червяк), подшипники скольжения, открытые подшипники качения. Антикоррозионное покрытие внешних частей катушек.
Смазки:
Shimano DG01. Service for grease ACE-0.
Смазка для гаек фрикциона, фетровых и углеродных фрикционных прокладок, в некоторых случаях - зубчатых шестеренок в пресной воде. Легкая смазка.
Shimano DG06. Service grease SHIP.
Смазка для ГП некоторых моделей катушек, паразитки, червяка, подшипников ARB, втулок и деталей скольжения (Кноб и т.д.), пластиковых деталей. Более мягкая, чем DG10. Средне легкая.
Shimano DG07. TBM-0 Grease.
Смазка для подшипников и зубчатых колес мультипликаторных катушек.. Средне легкая смазка.
Shimano DG09. Drag Grease.
Cмазка для фрикционов мультипликаторных и обычных катушек, Средне легкая смазка.
Shimano Permalube. DG10 Grease К.
Смазка для ГП, паразитки, червяка, подшипников качения, скользящих узлов катушки, пластиковых деталей. Более вязкая и липкая, чем DG06. Рекомендована для первичной смазки. Снята с производства.
Shimano DG12.
Фрикционные шайбы морских катушек (SW). Очень похожа на DG01. Очень мягкая смазка.
Shimano DG13. SR-G Grease.
Смазка для зубчатых колес и подшипников для моделей с морской водой SW. Относительно густая смазка.
Shimano DG14. Special waterproof grease.
Специальная водонепроницаемая смазка для катушек.
ДАЙВА:
Масла:
Daiwa Супер Finesse Lube
Полностью синтетическое, ультра низкой вязкости. Сохраняет вязкость даже при низкой температуре. Рекомендуется для подшипников скольжения, открытых шарикоподшипников, штока, направляющих каретки. Только для пресной воды.
Daiwa Spool bearing oil, blue
Рекомендуется для подшипников скольжения, открытых шарикоподшипников, штока. Низкая вязкость.
Daiwa Reel Oil
Рекомендуется для ролика лесоукладывателя, штока, направляющих каретки. Средняя вязкость.
Смазки:
Daiwa Saltiga Drag Grease
Для смазки только фрикционных дисков из углерода морских катушек последних поколений.
Daiwa Tournament Grease
Для смазки фрикционных дисков с добавлением ПТФЭ порошков. Для катушек с длинным и чувствительным фрикционом. Термостойкая.
Daiwa Drag Grease 555
Более универсальная смазка для фрикционных дисков.
Daiwa Maintenance Grease 104
Смазка для ГП катушек, паразитки, червяка, подшипников, втулок вращения и деталей скольжения. Не применять в закрытых подшипниках.
Daiwa MО Grease.
Смазка с добавлением молибденовых присадок. Только для ГП катушек. Позволяет добиться оптимальной работы пары. Не допускать попадания в подшипники, резиновые, пластмассовые и т.д. детали.
Я чайник в смазках, поэтому вопросы про Циатим-221, Hochtemperaturfett EP 2, Kontaflon 85, Аddinol-Мehrbereichsfett CS, Dupont Krytox 205 и т.д. это не ко мне…