Катушки изнутри. Схемы, строение, детали, подшипники и обслуживание.
Re: Катушки изнутри. Схемы, строение, детали, подшипники.
[FONT="] Катушка ALLUX (Alcedo) Magnezio Ultra HD SP.
[/FONT][FONT="]Катушка так же поставляется в просторной глянцевой коробке, в целлофановом пакете, с подробной взрыв-схемой и пакетиком с дополнительными шайбами подшпульного узла. На коробке так же присутствует информация в виде таблицы с краткими ТТХ агрегата на английском и итальянском языках и сведения, что изделие изготовлено за пределами евросоюза, по штрих-коду принадлежность бренда Италия. Основной цвет черный матовый, на шпуле надписи выполнены белым шрифтом.




[/FONT]
[FONT="]У катушки широкая неглубокая матчевая шпуля диаметром 60мм! То есть имеем некоторое увеличение дальности заброса + некоторое увеличение скорости подмотки без увеличения передаточного соотношения (5,1:1 в данном варианте). На шпуле присутствует информация о вместимости лески и защите от влаги фрикционного тормоза. Шпуля в сборе весит 57 граммов. Для облегчения массы шпуля изрядно перфорирована. На шпуле имеется одна подпружиненная клипса для закрепления лески или шнура. На этот раз мы все - таки решили разобрать фрикционный тормоз шпули. Это оказалось совсем легко сделать. Пакет из трех графитовых и трех металлических шайб диаметром 25мм и резинов[FONT="]ая защитная прокладка[/FONT] - то, что нужно для надежной работы.





[/FONT]
[FONT="]Ручка катушки на шестиграннике, с фиксирующими зубьями, что хорошо предохраняет от возникновения люфтов. В целях облегчения конструкции ручка выполнена в виде сборной конструкции из металла и карбоновой трубки, ее масса всего 25г. Кноб с поверхностью из EVA приятный на ощупь и удобный в обращении, на двух подшипниках. Открутив пластиковую заглушку и выкрутив стопорный винт под ней, кноб легко разбирается и дает возможность лицезреть оба подшипника, на которых он вращается. Ручка абсолютно идентична той, что устанавливается на более дорогой модели [/FONT][FONT="]CARBON[/FONT][FONT="] MATCH [/FONT][FONT="]ULTRA [/FONT][FONT="]HD (см. выше)[/FONT][FONT="].




[/FONT]
[FONT="]Корпус катушки с ротором весит 170г, без ротора 104г, материал судя по всему какой то пластик, хотя понять очень непросто благодаря матовому покрытию черного цвета. Создан корпус очень компактным, плотно сбитым, зазоры минимальные, все детали сочленяются очень плотно, похоже, о возникновении возможности проникновения влаги внутрь в дождливую погоду можно не беспокоиться. Рычажок переключателя стопора расположен снизу, средних размеров, нащупать его проблем не составит даже в перчатках.




[/FONT]
[FONT="]Далее снимаем ротор, материал его, вероятно тоже пластик. Конструкция простая, без перфорации, весьма прочная. Масса ротора в сборе с дужкой лесоукладывателя 66г. В корпусе под снятым ротором тем временем обнаруживаю еще один подшипник, расположенный согласно схеме.




[/FONT]
[FONT="]Узел ролика лесоукладывателя стандартен для катушек [/FONT][FONT="]ALLUX[/FONT][FONT="] - конструкция проста и надежна, подшипник в комплекте, смазка есть, ролик имеет покрытие золотистого цвета, возможно нитрид титана.

[/FONT]
[FONT="]Сняв декоративную заглушку с задней части корпуса и открутив крепежные саморезы, снял пластиковую крышку корпуса. В крышке стандартно расположен плотно сидящий в ней подшипник колеса главной пары. Колесо из алюминиевого сплава.


[/FONT]
[FONT="]Пометив маркером, снимаем колесо, обнаруживаем второй подшипник с другой стороны корпуса. Снимать, расположенную правее крупную паразитку не стал, то, что под ней стоит подшипник я уже не сомневаюсь, позже на полном ТО, можно будет разобрать полнее и посмотреть. Второй опорный подшипник штока тоже виднеется за нарезной шестерней из желтого сплава, т.е. обгонная муфта заключена между двух подшипников. Смазка механизма внутри присутствует, посторонних предметов нет. Шток стальной, из нержавеющей стали. Каретка алюминиевая, крепится к штоку посредством винта.




[/FONT]
[FONT="]Открутив пару саморезов и сняв одну направляющую каретки, обнаруживаем под ней вторую направляющую каретки и втулку из желтого металла (вероятно латунь или бронза), которая закреплена на самой каретке. Такая конструкция способствует плавной работе и долговечности механизма. При желании апгрейда, конечно можно заменить эту втулку на подшипник, который используется в более дорогих катушках [/FONT][FONT="]Allux (см. выше)[/FONT][FONT="].
[/FONT]
[FONT="]Все указанные в схеме подшипники на месте, их расположение соответствует прилагаемой схеме (8+1). Смазка во всех узлах присутствует в достаточном количестве, никаких посторонних шумов катушка при работе не издает, ход плавный, легкий. После обратной сборки, намотал на шпулю шнур, укладка вполне достойная для бюджетной катушки с планетарной схемой. Сама по себе разборка и сборка катушки для проведения ТО ничего сложного не представляет. Нужны лишь две крестовых отвертки, ключ или головка на "11" для снятия ротора и одна плоская отвертка, или просто 10-ти копеечная монета для откручивания заглушки на кнобе. Цена девайса на сегодняшний день что то в пределах 7000р.
[/FONT]
[FONT="] Катушка ALLUX (Alcedo) Magnezio Ultra HD SP.
[/FONT][FONT="]Катушка так же поставляется в просторной глянцевой коробке, в целлофановом пакете, с подробной взрыв-схемой и пакетиком с дополнительными шайбами подшпульного узла. На коробке так же присутствует информация в виде таблицы с краткими ТТХ агрегата на английском и итальянском языках и сведения, что изделие изготовлено за пределами евросоюза, по штрих-коду принадлежность бренда Италия. Основной цвет черный матовый, на шпуле надписи выполнены белым шрифтом.




[/FONT]
[FONT="]У катушки широкая неглубокая матчевая шпуля диаметром 60мм! То есть имеем некоторое увеличение дальности заброса + некоторое увеличение скорости подмотки без увеличения передаточного соотношения (5,1:1 в данном варианте). На шпуле присутствует информация о вместимости лески и защите от влаги фрикционного тормоза. Шпуля в сборе весит 57 граммов. Для облегчения массы шпуля изрядно перфорирована. На шпуле имеется одна подпружиненная клипса для закрепления лески или шнура. На этот раз мы все - таки решили разобрать фрикционный тормоз шпули. Это оказалось совсем легко сделать. Пакет из трех графитовых и трех металлических шайб диаметром 25мм и резинов[FONT="]ая защитная прокладка[/FONT] - то, что нужно для надежной работы.





[/FONT]
[FONT="]Ручка катушки на шестиграннике, с фиксирующими зубьями, что хорошо предохраняет от возникновения люфтов. В целях облегчения конструкции ручка выполнена в виде сборной конструкции из металла и карбоновой трубки, ее масса всего 25г. Кноб с поверхностью из EVA приятный на ощупь и удобный в обращении, на двух подшипниках. Открутив пластиковую заглушку и выкрутив стопорный винт под ней, кноб легко разбирается и дает возможность лицезреть оба подшипника, на которых он вращается. Ручка абсолютно идентична той, что устанавливается на более дорогой модели [/FONT][FONT="]CARBON[/FONT][FONT="] MATCH [/FONT][FONT="]ULTRA [/FONT][FONT="]HD (см. выше)[/FONT][FONT="].




[/FONT]
[FONT="]Корпус катушки с ротором весит 170г, без ротора 104г, материал судя по всему какой то пластик, хотя понять очень непросто благодаря матовому покрытию черного цвета. Создан корпус очень компактным, плотно сбитым, зазоры минимальные, все детали сочленяются очень плотно, похоже, о возникновении возможности проникновения влаги внутрь в дождливую погоду можно не беспокоиться. Рычажок переключателя стопора расположен снизу, средних размеров, нащупать его проблем не составит даже в перчатках.




[/FONT]
[FONT="]Далее снимаем ротор, материал его, вероятно тоже пластик. Конструкция простая, без перфорации, весьма прочная. Масса ротора в сборе с дужкой лесоукладывателя 66г. В корпусе под снятым ротором тем временем обнаруживаю еще один подшипник, расположенный согласно схеме.




[/FONT]
[FONT="]Узел ролика лесоукладывателя стандартен для катушек [/FONT][FONT="]ALLUX[/FONT][FONT="] - конструкция проста и надежна, подшипник в комплекте, смазка есть, ролик имеет покрытие золотистого цвета, возможно нитрид титана.

[/FONT]
[FONT="]Сняв декоративную заглушку с задней части корпуса и открутив крепежные саморезы, снял пластиковую крышку корпуса. В крышке стандартно расположен плотно сидящий в ней подшипник колеса главной пары. Колесо из алюминиевого сплава.


[/FONT]
[FONT="]Пометив маркером, снимаем колесо, обнаруживаем второй подшипник с другой стороны корпуса. Снимать, расположенную правее крупную паразитку не стал, то, что под ней стоит подшипник я уже не сомневаюсь, позже на полном ТО, можно будет разобрать полнее и посмотреть. Второй опорный подшипник штока тоже виднеется за нарезной шестерней из желтого сплава, т.е. обгонная муфта заключена между двух подшипников. Смазка механизма внутри присутствует, посторонних предметов нет. Шток стальной, из нержавеющей стали. Каретка алюминиевая, крепится к штоку посредством винта.




[/FONT]
[FONT="]Открутив пару саморезов и сняв одну направляющую каретки, обнаруживаем под ней вторую направляющую каретки и втулку из желтого металла (вероятно латунь или бронза), которая закреплена на самой каретке. Такая конструкция способствует плавной работе и долговечности механизма. При желании апгрейда, конечно можно заменить эту втулку на подшипник, который используется в более дорогих катушках [/FONT][FONT="]Allux (см. выше)[/FONT][FONT="].
[/FONT]
[FONT="]Все указанные в схеме подшипники на месте, их расположение соответствует прилагаемой схеме (8+1). Смазка во всех узлах присутствует в достаточном количестве, никаких посторонних шумов катушка при работе не издает, ход плавный, легкий. После обратной сборки, намотал на шпулю шнур, укладка вполне достойная для бюджетной катушки с планетарной схемой. Сама по себе разборка и сборка катушки для проведения ТО ничего сложного не представляет. Нужны лишь две крестовых отвертки, ключ или головка на "11" для снятия ротора и одна плоская отвертка, или просто 10-ти копеечная монета для откручивания заглушки на кнобе. Цена девайса на сегодняшний день что то в пределах 7000р.
