Якорь для лодки
Re: Якорь. Какой пользуете?
Для этого надо:
- самый простой якорь, пойдет китайская кошка 2-3 кг весом
- дректов - якорный канат, который будет из стропы чулком, шириной 15-25 мм и длиной метров 30
- 2 метра крупнозвенной цепи
- 2 карабина из нержи
- кусочки провода или стяжки с разрывным усилием 15-20 кг
- метров десять шкерта для шпринга
Порядок сборки:
- цепь крепим к якорю за тренд (место - отверстие или петля внизу якоря, куда сходятся все его лапы)
- к кольцу якоря (туда, куда вяжут дректов все сухопутные), цепь крепим проводом или стяжками. В случае, если якорь "забрал насмерь", эта стяжка рвется и якорь на противоходе вытаскивается практически из любой "попы".
Чтобы не бегать каждый раз на нос лодки за дректовом при якорении, и не париться с постановой под уголом на растяжку, на дректов одевается карабин, к которому вяжется шкерт (веревка), конец которого остается в корме у шкипера.
Если надо поднять якорь - тащишь шпринг, подтягивая якорный канат, а после уже за канат вытаскиваешь якорь. Если нужно как-то развернуть лодку на течении или на ветру, при помощи натяжения шпринга, лодку можно поставить любым бортом.
И всё это можно делать не сходя с места шкипера
.
Если якоришься в местах, где активное движение дорожечников, то, чтобы они своими приманками тебе не въехали в якорь или в дректов, якорь ставишь на буйрепе. К якорю привязываешь еще один шкерт, на конце которого крепишь большой яркий поплавок из двухлитровой бутылки.
Если кто-то собирается проплыть к тебе ближе этой бутылки, предупреждаешь. Вначала добрыми словами, ну, а потом.....
Любой якорь делается универсальным за полчаса.Интересует .......
да и вообще (есть ли универсальный якорь в природе)
Для этого надо:
- самый простой якорь, пойдет китайская кошка 2-3 кг весом
- дректов - якорный канат, который будет из стропы чулком, шириной 15-25 мм и длиной метров 30
- 2 метра крупнозвенной цепи
- 2 карабина из нержи
- кусочки провода или стяжки с разрывным усилием 15-20 кг
- метров десять шкерта для шпринга
Порядок сборки:
- цепь крепим к якорю за тренд (место - отверстие или петля внизу якоря, куда сходятся все его лапы)
- к кольцу якоря (туда, куда вяжут дректов все сухопутные), цепь крепим проводом или стяжками. В случае, если якорь "забрал насмерь", эта стяжка рвется и якорь на противоходе вытаскивается практически из любой "попы".
Чтобы не бегать каждый раз на нос лодки за дректовом при якорении, и не париться с постановой под уголом на растяжку, на дректов одевается карабин, к которому вяжется шкерт (веревка), конец которого остается в корме у шкипера.
Если надо поднять якорь - тащишь шпринг, подтягивая якорный канат, а после уже за канат вытаскиваешь якорь. Если нужно как-то развернуть лодку на течении или на ветру, при помощи натяжения шпринга, лодку можно поставить любым бортом.
И всё это можно делать не сходя с места шкипера

Если якоришься в местах, где активное движение дорожечников, то, чтобы они своими приманками тебе не въехали в якорь или в дректов, якорь ставишь на буйрепе. К якорю привязываешь еще один шкерт, на конце которого крепишь большой яркий поплавок из двухлитровой бутылки.
Если кто-то собирается проплыть к тебе ближе этой бутылки, предупреждаешь. Вначала добрыми словами, ну, а потом.....
