Якорь для лодки (Просматривают: 2)

Якорь для лодки
Лодка Уфимка-22, якорь такой 2,5 кг ЯЛС-02. Продается с чехлом, а в сложенном виде знатный такой шестопер получается!

Из плюсов компактность и качество исполнения (если имеет значение)

Из минусов... Уфимка высокая, парусность большая - при ветре все таки сносит.

Хотя научился из этого пользу извлекать - на якорь становлюсь выше места и за время дрейфа можно большее пространство обкидать )
 

Вложения

  • jakor_25.jpg
    16.1 КБ · Просмотры: 668
    jakor_25.jpg
Якорь для лодки
Немного не в тему. Где купить плавучий якорь? В инете полазил-ничего не нашел, м.б у него есть "фирменное" название?
 
Якорь для лодки
Всем привет!
Вопрос по якорю - как понять, какой вес якоря должен быть на лодке ПВХ 360?
При регистрации лодки в судовом вес якоря не указан. Я купил якорь-кошку складной 2,5 кг. Достаточно ли? На сильных течениях не ловлю.
 
Якорь для лодки
Вопрос по якорю - как понять, какой вес якоря должен быть на лодке ПВХ 360?
При регистрации лодки в судовом вес якоря не указан. Я купил якорь-кошку складной 2,5 кг. Достаточно ли? На сильных течениях не ловлю.

Обычно производители указываю вес якоря в документах на лодку. Например колибри КМ280 (у мну такая) указан 5 кг. якорь.
 
Якорь для лодки
Всем привет!
Вопрос по якорю - как понять, какой вес якоря должен быть на лодке ПВХ 360?
При регистрации лодки в судовом вес якоря не указан. Я купил якорь-кошку складной 2,5 кг. Достаточно ли? На сильных течениях не ловлю.

Посмотри внимательней в судовой, у меня Кайман 330 - в судовом 3 кг. По опыту на твою надо 4 - 6 кг и желательно 2, чтобы встать в растяжку.:yes:
З.Ы. У меня кошка 4,5 кг и кошка 2 кг - вполне хватает.
 
Якорь для лодки
Немного не в тему. Где купить плавучий якорь? В инете полазил-ничего не нашел, м.б у него есть "фирменное" название?
В общем-то их не продают. Рынок сбыта очень мал, нет в них нужды, а типовых размеров плавучих якорей вообще нет - каждое судно нуждается в своем размере. Мне, правда, достался промышленного изготовления плавучий якорь от спасательной шлюпки, только я ни разу его еще не использовал. Но таскать с собой не накладно, он же не железный. Шейте самостоятельно. Вот вам наилучшая из известных мне публикаций на эту тему: http://www.oceanschool.ru/ru/index.php/О_плавучих_якорях
 
Последнее редактирование:
Якорь для лодки
Посмотри внимательней в судовой, у меня Кайман 330 - в судовом 3 кг. По опыту на твою надо 4 - 6 кг и желательно 2, чтобы встать в растяжку.:yes:
З.Ы. У меня кошка 4,5 кг и кошка 2 кг - вполне хватает.
Смотрел внимательно, написано: якорь, якорный канат.
 
Якорь для лодки
Якорь для лодки
<...>Вопрос по якорю - как понять, какой вес якоря должен быть на лодке ПВХ 360?
<...>
У меня на 380 ГИМС назначила 4,5кг.
Но лучше на профильных форумах порыть. У разных типов якорей отношение держащей силы к весу разное. И разные типы якорей по разному держат на разном грунте. Для конкретных условий можно подобрать оптимальный вариант.
 
Якорь для лодки
К слову, ГИМС предписывает вес якоря, не указывая его тип. Соответственно, принимаем, что предписывается адмиралтейский якорь, держащая сила которого получается умножением веса якоря на известный коэффициент. Эту же держащую силу делим на коэффициент для якоря Данфорта или якоря Холла и получаем вполне походный вес, думаю, где-то килограмма 1,5-2 и то, если округлить в большую сторону.
 
Якорь для лодки
Немного не в тему. Где купить плавучий якорь? В инете полазил-ничего не нашел, м.б у него есть "фирменное" название?
Доберись до "экстрима" я в лодочном павильоне видел.

---------- Сообщение добавлено в 20:32 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:28 ----------

Вес якоря вроде бы подбирается по формуле:
грузоподьемность судна умножить на 0,01
 
Якорь для лодки
Увы, грузоподъемность тут ни при чем, потому что в таком случае подводным лодкам якорь был бы не нужен. Должны учитываться ряд факторов: полное водоизмещение, основные размерения, парусность надводной части корпуса и надстроек, назначение судна, район плавания. В случае с маломерными судами все это следует максимально упростить, потому что это диктуется здравым смыслом. Если бы судоводитель и судовладелец были бы всегда в одном лице, на что и делалась ставка в СССР, тогда ни ГИМС и никто другой и не имели бы морального права что-то диктовать в отношении якорного устройства. Максимум - рекомендации (которых и помимо ГИМСа можно найти предостаточно).
Нужно еще заметить, что сам по себе якорь еще ничего не гарантирует - им можно не суметь грамотно воспользоваться, а это чаще всего бывает в условиях спешки и чрезвычайных обстоятельств, можно нанести увечье себе или кому-либо, пробить обшивку и т.д. и т.п. Кто-то уже сообщал, как некий сухогруз, намотавший на винт якорный конец маломерного судна, стоявшего вне судового хода, утопил это судно, едва не похоронив под ним экипаж. Не окажись у них в тот момент и в том месте якоря - не было бы потопления. Так что - все на усмотрение и страх и риск судоводителя.
 
Последнее редактирование:

Сейчас смотрят

Назад
Вверх