У меня тоже движок "кашлял", стал на воде заниматься регулировкой карба.
На нем есть желтенький винтик с пружинкой - он регулирует качество смеси на тяге (на ХХ не влияет).
Если этот винтик закручивать - смесь обедняется, если откручивать то обогащается.
Симптомы - если движок на средних оборотах работает ровно, а но полных чахнет или даже глохнет - то смесь бедная, винт откручиваем.
Если движок холодный прет хорошо, а как нагреется начинает "покашливать", постоянные пропуски зажигания - то смесь богатая (свечу заливает бензином). Винт надо закручивать. Свеча при этом будет черная и мокрая, и бензин будет плеваться через карбюратор (фильтр будет в масле). Свечу надо чистить или менять.
Винт лучше крутить на 1 оборот, потом проверять как едет движок, если мало - то крутить еще.
Еще заметил, регулировка карба чувствительна к температуре воды в речке, я весной при +10 регулировал и все было хорошо, сейчас +26, и движок стал глючить, т.к. сильнее греется, пришлось смесь обеднять чтоб не кашлял.