GPS Якорь с креплением на корме. Бывают ли в природе ? (Просматривает: 1)

GPS Якорь с креплением на корме. Бывают ли в природе ?
На коленке самому не реализовать никакими прошивками.
Это вы изначально дали оценку уровня знаний собеседника, так что претензия не принимается. Второе - я не увидел ни одного технически аргументированного опровержения. " У тебя не получится" "это не реально" "хаха ерунда" . Вот все аргументы. Я допускаю что где то могу быть не прав и чего то не учел, так давайте предметно дискутировать. Вы писали в школе на ассемблере, я в свободное от работы время собирал модели самолетов с автопилотом, делал системы стабилизации для гоночных радиоуправляемых автомобилей. Открою секрет, самое сложное в проекте - механическая часть, т.е. мотор и поворотка. Мозги - любой радиоконструктор, хоть STM, хоть ардуина. остальное- "сделанная на коленке прошивка". Именно она определяет конечный результат. И да, мотор стоит на доп транце на левом кринолине, это еще больше усложняет алгоритм прямолинейного движения. Датчиков кроме высокоточного GPS и компаса никаких не надо. На пробу взял pinpoint1 от лорика и квадрокоптерный с алиэкспресс. Механическая часть : 1 взять обычный румпельный электромотор, допилить к нему поворотку. 2 Использовать готовый мотор с подрулькой, управлением с пульта или педали и креплением на транец. вот идеальный вариант (Haswing Cayman T) разных мощностей и напряжений. Но продается за адекватные деньги он почему-то только в Украине. 3 поставить два обычных мотора на оба кринолина, и поворачивать разницой тяги. но без эксперимента не уверен в хорошей эффективности такого способа. 4 городить какой то конструтив на носу, с риском заломать это при подходах в марину или к берегу или в коряжнике. Катер с рубкой, на носу кое как якорная лебедка то поместилась, выход тоже через нос.
 
GPS Якорь с креплением на корме. Бывают ли в природе ?
"На коленке" - не оценка вас, а оценка наших производственных и финансовых возможностей. Илоны Маски сюда не заходят.
 
GPS Якорь с креплением на корме. Бывают ли в природе ?
Маск - это менеджер :) безусловно талантливый, но менеджер. Для большинства все что вокруг рыбалки это хобби, в котором есть прекрасные спецы своего дела, и программеры и технари и просто опытные люди. Такие же сидят в моторгайде или минкотте, почему нет. Но над ними "талантливые менеджеры" отсюда и цены
 
GPS Якорь с креплением на корме. Бывают ли в природе ?
Имхо, как владелец такой же лодки, уже много лет пользующийся носовым якорем, могу вас заверить, что бояться размещения на носу не стоит. Пробежать по потопчине хардтопа ничуть не сложней, чем протискиваться в калитку между консолей в зимней одежде и спасжилете. Единственное, еще при заказе лодки, я просил не делать носовой якорный рундук и не делать заводские носовые рейлинги.
 

Вложения

  • DSC_0218.JPG
    70.5 КБ · Просмотры: 140
    DSC_0218.JPG
GPS Якорь с креплением на корме. Бывают ли в природе ?
Слишком большие отличия. У меня и рундук, и лебедка с якорем и рейлинги с перилами.
 
GPS Якорь с креплением на корме. Бывают ли в природе ?
Слишком большие отличия. У меня и рундук, и лебедка с якорем и рейлинги с перилами.

С такими проблемами сталкивается процентов 90 лодочников, не оговоривших с производителем лодки эти моменты при заказе. Но они решаемы, всё режется, варится, клепается. Это не проблема, люди ухитряются ставить такие моторы на рибы и надувнухи.
Но просто подумайте от обратного, фиг с ним с расходом батареи при кормовой установке, вы сможете ловить, если лодка будет постоянно нарезать круги, делая широкие заносы, по аналогии с задним приводом авто на льду? Если да, то проще реализовать что-то похожее автопилотом для основного мотора. Рулевое гидравлика или трос?
 
GPS Якорь с креплением на корме. Бывают ли в природе ?
GPS Якорь с креплением на корме. Бывают ли в природе ?
фиг с ним с расходом батареи при кормовой установке, вы сможете ловить, если лодка будет постоянно нарезать круги, делая широкие заносы, по аналогии с задним приводом авто на льду?

Объясните пожалуйста физику бОльшего расхода батареи при кормовой инсталляции нежели при носовой ? ну и про круги и заносы заодно. Я допускаю, что в этой области у меня мало опыта, но какая разница, лодка будет подруливать кормой или носом при удержании на точке против течения или ветра?
Вы не допускаете установку транцевого электромотора, и тут же рекомендуете поставить подрульку на основной . Где логика ?
 
GPS Якорь с креплением на корме. Бывают ли в природе ?
Смотрите, стандартно носовой якорь пытается вернуть сам себя (находящийся в его корпусе датчик ГПС) в некую программно заданную окружность диаметром в пару метров и делает он это по прямой. Далее, скорее всего, вы согласитесь, что стоять кормой против ветра, течения, волны не желательно. Тогда, и в случае кормового размещения мотора, датчик ГПС желательно оставить спереди и возвращать в круг постановки на точку именно нос лодки? Но двигатель теперь находится на корме, т.е. примерно в пяти метрах от датчика ГПС. Получается, что даже, если получится двигать нос лодки к точке по прямой, расположенный на корме двигатель пойдет не по прямой, а по кривой. Соответственно, если увеличивается пройденный путь, увеличивается и расход энергии на его преодоление.
Такие нюансы, что самому мотору и сервоприводам расположенного на корме двигателя придется работать со значительной большей скоростью, обладать большей мощностью и упором (путь это еще и мощность на время), и заставляет предположить, что проще реализовать вашу идею с помощью бензомотора. Но это чисто в теории. Устоите ли вы на ногах, когда он газанет тысяч до трех оборотов? Вы можете проверить реализуема ли ваша идея, найдите на воде любой буек, бутылку и т.д. и попробуйте постоять рядом с ним на основном моторе.
Теоретически, вашу задачу можно пытаться реализовать не одним, а двумя стационарно закрепленными и максимально разнесенными друг от друга моторами. По типу работы гусеничной техники. Управление только оборотами каждого по отдельности, вплоть до перехода одного в режим реверса.
 
GPS Якорь с креплением на корме. Бывают ли в природе ?
Смотрите, стандартно носовой якорь пытается вернуть сам себя (находящийся в его корпусе датчик ГПС) в некую программно заданную окружность диаметром в пару метров и делает он это по прямой. Далее, скорее всего, вы согласитесь, что стоять кормой против ветра, течения, волны не желательно. Тогда, и в случае кормового размещения мотора, датчик ГПС желательно оставить спереди и возвращать в круг постановки на точку именно нос лодки? Но двигатель теперь находится на корме, т.е. примерно в пяти метрах от датчика ГПС. Получается, что даже, если получится двигать нос лодки к точке по прямой, расположенный на корме двигатель пойдет не по прямой, а по кривой. Соответственно, если увеличивается пройденный путь, увеличивается и расход энергии на его преодоление.
Такие нюансы, что самому мотору и сервоприводам расположенного на корме двигателя придется работать со значительной большей скоростью, обладать большей мощностью и упором (путь это еще и мощность на время), и заставляет предположить, что проще реализовать вашу идею с помощью бензомотора. Но это чисто в теории. Устоите ли вы на ногах, когда он газанет тысяч до трех оборотов? Вы можете проверить реализуема ли ваша идея, найдите на воде любой буек, бутылку и т.д. и попробуйте постоять рядом с ним на основном моторе.
Теоретически, вашу задачу можно пытаться реализовать не одним, а двумя стационарно закрепленными и максимально разнесенными друг от друга моторами. По типу работы гусеничной техники. Управление только оборотами каждого по отдельности, вплоть до перехода одного в режим реверса.
Для этого существуют подруливающие устройства, только у них другая задача.))))
 
GPS Якорь с креплением на корме. Бывают ли в природе ?
1. Про тракторный режим я писал выше. Я пробовал на доп транце повесил 2 лс бензомотор, он практически не заворачивает лодку, т.е. она идет по большой дуге.

2. орудуя тем же мотором на доптранце вполне удается держать лодку против течения около буя.

3. зачем разносить на 5 м мотор и жпс датчик ? достаточно установить его на транце или на неподвижной части доп мотора .

4. на основном моторе тоже можно стоять, однако на штурвале сложно отрабатывать быстрые перекладки, а на румпеле - пожалуйста.

Я не спорю алгоритм и реализация работы носового мотора гораздо проще. Но есть задача, идеи и свободное время ее решить. Возможно и не решить :) такое тоже не исключается.

5. как вариант сделать носовое крепление, которое мне понравится и будет удобно в эксплуатации на конкретном корпусе
 
GPS Якорь с креплением на корме. Бывают ли в природе ?
Разносить потому, что вам нужно держать на точке именно нос, если вас устраивает ситуация, что нос может описывать круг диаметром пять метров вокруг закрепленного на корме датчика, просто поставьте на корму стандартный мотор. При ловле на стояке бывают ситуации, когда ветер и волна не абсолютно одно направленны, тут даже при носовой установке корма может описывать полукруг почти в 180 градусов.
А на все остальные вопросы вы сами себе ответили и я с вами согласен. Если вам не хватает скорости перекладки на штурвале, ее не будет хватать и в случае с приводом поворота электромотора. Научите мотр крутится с сумасшедшей скоростью вокруг своей оси, потеряете упор винта. Поставите более упористый винт, опять увеличивать мощность мотора и его привода.
 
GPS Якорь с креплением на корме. Бывают ли в природе ?
Вы внимательно читаете ? :) Крутить штурвалом 80лс мотор или дергать румпелем 2лс мотора понимаете разницу? Зачем крутить вокруг своей оси с бешеной скоростью мотор и причем тут упор - вообще выше моего понимания :)

"просто поставьте на корму стандартный мотор. " - зачем ? чтобы кормой вперед ездить ?
 
GPS Якорь с креплением на корме. Бывают ли в природе ?
Работа электромотора с ЖПС это банально, выбор скорости, курса мотора относительно текущего положения и положения заданного. мотор маслает, а за ним болтается лодка, сносимая ветром и(или) течением. Ваша схема другая, толкать нос и удерживать курс. Прошиться и доработать, пусть на той же ардуине можно. Но сразу предпологайте что маслать эл.мотор будет постоянно на максимум и крутясь на 180. Акуму придется не сладко. Это при условии 100% реализации алгоритмов. от эл.мотора до носа большое растояние, ветер или течение воздействующее на нос под большим рычагом будет мешать. Разложите на вектора оба положения мотора и действия на него сил и получите результирующий вектор преодоления их. Увидите что КПД мотора упадет кратно длине судна. :D С кормы можно реализовать подобное но 2 эл мотора, расположеных по разным сторонам. Но оно того не стоит... Либо подрульку в нос ставить и тяговый на зад... физика\математика :thumbupq:
 
GPS Якорь с креплением на корме. Бывают ли в природе ?
Поверьте понимаю, даже понимаю зачем водометчики ставят вместо штурвала рычаг, именно чтобы увеличить скорость перекладки. То есть вы считаете, что крутить штурвалом мотор 2 л.с. сильно быстрее, чем мотор 80 л.с.? А вот теперь представьте, если вы не успеваете перекладывать штурвалом мотор примерно на 90 градусов, как быстро вам пришлось бы вращать этот же штурвал, пусть и с 2 л.с., при необходимости перекладывать на 360 градусов.
Вы же хотите ставить датчик на корму, чем по вашему будет отличаться установка датчика на корме внутри мотора или рядом с ним?
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх