Гидрокрыло на легкую ПВХ (Просматривают: 2)

Гидрокрыло на легкую ПВХ
На выходе надеюсь получить стабильную работу двигателя ( без прохватов воздуха ипрочего)
Вот берут сомнения,что крыло убережет от регулярно вырывающегося из-под днища воздушного пузыря. Для "стабильной работы..." все же первейшее средство - это "жесткое" дно.Лодка в том сезоне уже ходила с моторчиком и были прохваты ? (может,я чего и пропустил ?)
И еще... Как вывешивали мотор ? В свободном полете ? А теперь надавите на ногу мотора,изображая усилие от упора винта, и посмотрите - куда "смотрит" АКП.
 
Гидрокрыло на легкую ПВХ
"Вылизанный" комплект потянет и 45кг/лс (опыт не мой, но достоверный, у меня пока реально около 32,
Нет, не путаем, гидрокрыло это позволяет :). Правда это касается маломерок - если Вы полистаете эту ветку, то найдете информацию.

Тему немного полистал и вижу, что многие не совсем понимают, о чем идет речь.
Во- первых, не все (это я так, еще мягонько) в курсе, что такое глиссирование. И по незнанию, выдают за глиссер, все, что угодно, ключая, водоизмещенку.
Глиссер - это показатель минимального буксировочного сопротивления после прохождения горба сопротивления.
Разве кто-то из пишущих проводил подобные замеры???:coolio:
Во- вторых. Цифра на капоте двигателя, это модель. И паспортные данные на иномарку, занижены. Реальное значение мощности движка, превышает заявленную мощность на 5-20 %.
Поэтому, поделив вес, который движется с непонятнокакой скоростью, на непонятно какую цифру, ожидать серьезного результата - НЕ СЕРЬЕЗНО. :yes:

---------- Сообщение добавлено в 06:12 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 06:01 ----------

VA Piter
В судостроительной науке, которую еще царь Горох писал - не было ни надувных лодок с жестким транцем, ни таких моторов - как сейчас, такой геометрии лодок. Да и весили старые отечественные резиновые кондомы в два раза больше... Не говоря уже о весе и КПД старых отечественных моторов.

Считай, что нам с этим повезло.:thumbtwoup:
Со времен царя Гороха свойства воды мало изменились:D
Точно также мало изменись условия развития подъемной силы днищем.
Скорость набегающего потока осталась и площадь днища тоже.
Так что никаких радикальных новаций в этом разделе гидродинамики со времен старика Фруда не произошло.
А что там на днище? Металл, дерево, пластик, резина или хипалон - все монопенисно. Разница лишь в сопротивлении трения (из-за поверхностной структуры об воду).
В области скоростей чуть за горбом сопротивления со времен выявления этого эффекта - ВСЁ СТАБИЛЬНО, ничего не меняется.
 
Гидрокрыло на легкую ПВХ
Глиссер - это показатель минимального буксировочного сопротивления после прохождения горба сопротивления.
Поэтому, поделив вес, который движется с непонятнокакой скоростью, на непонятно какую цифру, ожидать серьезного результата - НЕ СЕРЬЕЗНО. :yes:

В области скоростей чуть за горбом сопротивления со времен выявления этого эффекта - ВСЁ СТАБИЛЬНО, ничего не меняется.


Уважаемый VA Piter, вот выдержка из Википедии:
" При движении глиссера, за счёт специально спроектированной формы корпуса, имеющего либо плоское днище, либо уступы на днище в виде ступеней — реданы, возникает гидродинамическая сила, компенсирующая часть силы тяжести и вызывающая общее значительное всплытие судна, которое «выходит на редан» (оно как бы скользит по поверхности воды — глиссирует). В результате существенно уменьшается площадь соприкосновения днища с водой. "
О величине скоростей речь не идет - важен выход из водоизмещающего режима. Т.е. какие замеры Вы имеете в виду - вес комплекта?, скорость?
Повторюсь - для нас важен выход из водоизмещающего режима, для маломерок при этом скорость может возрастать в 1,5-2 раза при том же расходовании горючего. Да, наверно смачиваемая поверхность днища на слабых моторах достаточно велика, но это уже не водоизмещенка и не кобра.
Можно поинтересоваться, а какой у Вас комплект? Что привело на эту ветку?
 
Гидрокрыло на легкую ПВХ
Уважаемый VA Piter, вот выдержка из Википедии:?

Спасибо за попытку моего ликбеза, но я привык обходится не Вики, а научной литературой. Которой удачно пользовался еще в начале 80-х, обучаясь и заканчивая ЛКИ (корабелка).:)
Приведенная цитата из Вики - выдержка из послевоенного журнала "Юный техник":)

О величине скоростей речь не идет - важен выход из водоизмещающего режима. ?

После водоизмещающего, следует переходный режим, который большинство и принимают за глиссер. Вводя своими расчетами и чудовищными цифрами остальных в ступор или шок:eek:

Т.е. какие замеры Вы имеете в виду ?

Замеры именно буксировочного сопротивления корпуса, которые дают точный и однозначный ответ, есть глиссер или это еще переходный режим.

Повторюсь - для нас важен выход из водоизмещающего режима,

Чтобы попасть в переходный?

Да, наверно смачиваемая поверхность днища на слабых моторах достаточно велика,,

В области скоростей после прохождения горба сопротивления, величина смачиваемой поверхности роли не играет. Она начинает играть все большую роль, когда судно выходит на глиссер и разгоняется далеко за 30.
но это уже не водоизмещенка и не кобра. ,

А разве кобра - не водоизмещенка?:eek: И почему возникло такое деление? Cколько занимаюсь судостроением, такое слышу в первый раз.:hmm:

Можно поинтересоваться, а какой у Вас комплект? Что привело на эту ветку?

Поинтересоваться - то можно, только я не смогу однозначно ответить. У меня их несколько, под разные задачи - свой. :)

Тоже заморачивался с плитой на АКП. Удалось ускорить выход на глиссер, но проиграл в максимальной скорости.
Некоторые авторы этой ветки ждут чудес от установки сего девайса, забывая, что пока обмануть законы гидродинамики ни у кого не получилось.:)
 
Гидрокрыло на легкую ПВХ
Повторяю еще раз, нам совершенно по барабану терминология. Важно, что крыло увеличивает скорость, и стабильно ее держит (согласитесь - было 8 км.ч - стало 18 км.ч - это факты). На мощных комплектах оно может и не нужно, хотя в продаже полно разного рода гидрокрыльев для мощных моторов, но это их проблемы. Почему привожу данные скажем 30 кг/лс - чтобы люди все-таки не надеялись на чудо, имея полный вес комплекта, скажем 140 кг, а мощность мотора 2.5. Буду говорить только за себя - полный вес комплекта последний раз был в районе 115-118 кг, мотор 3.5, легкий выход из водоизмещенки, без кобры, явно есть большой запас. http://www.youtube.com/watch?v=qiTikIErpAY&feature=youtu.be
У меня еще недостаточно жесткое дно - над этим работаю. Без крыла - только водоизмещающий режим.
 
Гидрокрыло на легкую ПВХ
На мощных комплектах оно может и не нужно, хотя в продаже полно разного рода гидрокрыльев для мощных моторов, но это их проблемы. Почему привожу данные скажем 30 кг/лс - чтобы люди все-таки не надеялись на чудо, имея полный вес комплекта, скажем 140 кг, а мощность мотора 2.5.
http://www.youtube.com/watch?v=qiTik...ature=youtu.be
У меня еще недостаточно жесткое дно - над этим работаю. Без крыла - только водоизмещающий режим.

На относительно мощных иногда нужно, когда лодка грузится сильно и лишний килограмм критичен.
Когда нужен быстрый выход на глиссер.
В отношении 2.5 лс - это умышленное введение людей в заблуждение.
Всё это идет от незнания основ гидродинамики. :(
Если конечно человек сам разбирается в моторах, и сможет сделать оптимальные настройки мотора.


В ответ мое кино. Тест маленьких лодок под Ямаха 3- 2 такта.
Поясняю, это самый конец переходного режима. Оптимум движения лодки (ходой дифферент и угол установки и подвески мотора) на границе "дельфинирования".
Скорость-чуть за 24 км/ час безо всяких "ЧЮДО-ПЛАСТИН".
Просто идеально отрегулирован мотор и нормально сделанный корпус(без косяков). Шкипер 67 кг.

http://www.youtube.com/watch?v=JUQ4iEMZthc
http://www.youtube.com/watch?v=4Rs9mBU9uS4

Чтобы легче было проходить горб сопротивления, нужен корпус с большим отношением длины к ширине. Маленьким, коротким лодкам, да еще и с рубленной формой баллона (при том же полном водоизмещении), сделать подобные вещи - заметно сложнее:yes:.
 
Гидрокрыло на легкую ПВХ
Прекрасные результаты, нет слов. НО, "Просто идеально отрегулирован мотор и нормально сделанный корпус(без косяков)". Согласитесь, не у всех есть возможность "идеально отрегулировать", и уже есть лодки с далеко не идеальными обводами. Однако крыло позволяет им добиваться практически тех же результатов, что Вы привели.:). Чем Вас так раздражают наши крылышки?:). Чего Вы вообще здесь пытаетесь доказать? Если пытаетесь продвигать лодки Адмирал, то не по адресу.
 
Гидрокрыло на легкую ПВХ
Спасибо за попытку моего ликбеза, но я привык обходится не Вики, а научной литературой. Которой удачно пользовался еще в начале 80-х, обучаясь и заканчивая ЛКИ (корабелка).:)
Уважаемый VA Piter, к сожалению среди нас нет специалистов по гидродинамике, до всего приходится доходить самим. Вы первый, кого я вижу на этой ветке, кто имеет профессианальное образование. Чем категорически отрицать гидрокрыло на легких ПВХ, лучше попробуйте исходя из ваших профессианальных знаний, разобраться как оно работает в наших условиях, имеет ли значение профиль крыла при наших скоростях (в пределах 20 км.ч.), или достаточно плоской пластины и многое другое. Вот это будет конструктивно и все мы Вам будем очень благодарны.
 
Гидрокрыло на легкую ПВХ
А разве кобра - не водоизмещенка?:eek: И почему возникло такое деление? Cколько занимаюсь судостроением, такое слышу в первый раз.:hmm:
Осмелюсь спросить - вы профессионально занимаетесь судостроением, можно хоть одним глазом взглянуть на ваши шедевры? Очень интересно! А то все теория, да литье воды из пустого в порожнее... :pardon:
 
Гидрокрыло на легкую ПВХ
Осмелюсь спросить - вы профессионально занимаетесь судостроением, можно хоть одним глазом взглянуть на ваши шедевры? Очень интересно! А то все теория, да литье воды из пустого в порожнее... :pardon:
Чел всеми своими четырьмя ногами в науке:eek: Ну вот при чем, для выхода на глисс, форма баллона, наверно известно только марсианам:D
 
Гидрокрыло на легкую ПВХ
Осмелюсь спросить - вы профессионально занимаетесь судостроением, можно хоть одним глазом взглянуть на ваши шедевры? Очень интересно! А то все теория, да литье воды из пустого в порожнее... :pardon:

На первом видео - капиталка корпуса Пеллы- Фъерд, после которой она начала глиссировать под Сузукой 6. А под Меркури 15 ходить 41км/час.
http://www.youtube.com/watch?v=PYImGZM2UTY


Дальше -
Невский Рыбачок - 5400 мм . Сейчас завершается строительство HT компоновки.
http://www.youtube.com/watch?v=qWyGh9HWMQU
http://www.youtube.com/watch?v=5NWJfAhx9LM

Ну и "Зандербот" . В прошлом году закончились ходовые. В этом году хочется завершить проект постройкой корпуса и обеих матриц.
 

Вложения

  • яя.jpg
    58.6 КБ · Просмотры: 134
    яя.jpg
  • яяя.JPG
    168.9 КБ · Просмотры: 148
    яяя.JPG
Гидрокрыло на легкую ПВХ
Замеры именно буксировочного сопротивления корпуса, которые дают точный и однозначный ответ, есть глиссер или это еще переходный режим.

Если можно, поясните пожалуйста на "попроще"
Если взять очень распространенную лодку 330 с килем, то какая минимальная скорость глиссирования ?

Понятно, что ширина разная и килеватость отличается и еще отличия есть, но есть же какой то эталон и скорость не может быть меньше определенного значения .....
Растолкуйте пожалуста, только не посылайте к серьезным источникам.
 
Гидрокрыло на легкую ПВХ
лодку 330 с килем, то какая минимальная скорость глиссирования ?

С мотором 35 кг и шкипером 80 кг примерно - 24.2-25.5 км/ час.
При уменьшении полезной нагрузки немного снижается, с увеличением....:yes:
 
Гидрокрыло на легкую ПВХ
Мне нравится, тема оживилась конструктивно! :) Нам бы только еще бы к непосредственно к теме ветки поближе...:)
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх