Гидрокрыло на легкую ПВХ (Просматривают: 5)

Гидрокрыло на легкую ПВХ
Да как только мотор не устанавливал! И между "интерцептором" и дном разные прокладки ставил. Ничего не помогло - слишком легкая и короткая лодка для этого мотора. Только крыло на АКП выручило. С "коброй" бы я смирился, но еще и управляемость была отвратная - в полгаза ходил. Теперь дело другое: я управляю лодкой, а не она мной:D
Вот теперь понятны причины "ЗВЕРЬЯ". Мах. дв. 6 л/с , а у Вас на 4-е гнедых больше. Конечно....тут только "лыжи" помогут....., ну или "БАРАХОЛКА".
 
Гидрокрыло на легкую ПВХ
Выходя на глисс с неминуемой коброй или маленькой коброчкой-гадюкой с углом наклона хоть пару градусов,пластина всегда будет приподнимать корму .......
Ну вот,сам себя цитирую :pardon:
Тут еще момент. Мы чаще говорим о приподнимании кормы при разгоне,подразумевая,что в дальнейшем на ходу АКП идет параллельно
потоку.Но ведь бывает,что на ходу АКП и спаренная с ней пластина имеют обратный угол всего в несколько градусов. Тогда корма наоборот будет слегка проседать.И тут как ни садись или как ни размещай груз - корма будет чуть сильнее притоплена. Даже если и добились строгой параллельности плоскости пластины с потоком. Это тоже может быть причиной некоторой потери скорости.
Но вот вопрос. Бывают ситуации,когда не по нашей воле загрузка получается носовая.Или лишний пассажир в носу,или еще какая халява в носовой части кокпита (а выбросить или отпустить жалко и в корму не переложишь,или он или оно само не хочет в корму ). Что мы делаем ?
Вроде стараемся приподнять мотор на следующую дырку. А оно не помогает и все брызги наши, даже в водоизмещенке.При нормальной загрузке АКП шла бы параллельно потоку,а тут она задрана к верху,но ее активной площади не хватает.
Как в таком случае действует крыло ? Теоретически - притопит корму без изменения вручную угла наклона мотора и уменьшит лобовое забрызгивание,может и газку можно будет поддать.
Есть у кого опыт таких ситуаций ?

И еще момент,слабо затронутый в теме. Это копирование крылом/пластиной линии поперечного наклона днища,точнее,линии среза транца.
Для плоскодонок пластина прямая,а для килеватых и пластина желательно должна быть "килеватая"
Я себе объяснить могу это лишь разницей в скорости потока воды из-под днища.Лодка тянет воду.Самые верхние слои толщиной в пару мм на границе среза транца почти не отстают от лодки.Ниже,слой около 1 см.
двигается за лодкой уже с заметным отставанием, а еще ниже слой воды,
днищем не возмущенный,вообще стоит на месте.При килеватом транце
края прямой пластины заглублены в невозмущенные слои потока и врезаются в него со скоростью 30-40 км/час.Если же края загнуты вправо/влево вверх и копируют срез транца,то и скорость входа пластины в поток будет гораздо меньше,меньше и паразитное сопротивление.Вот почему пластину (читай АКП) стоит располагать как можно выше,загибать края,копируя срез транца, и не бояться прохватов.
 
Гидрокрыло на легкую ПВХ
Но вот вопрос. Бывают ситуации,когда не по нашей воле загрузка получается носовая.
Как в таком случае действует крыло ? Теоретически - притопит корму без изменения вручную угла наклона мотора и уменьшит лобовое забрызгивание,может и газку можно будет поддать.
Есть у кого опыт таких ситуаций ?
Носовая загрузка-катастрофа по-всякому.Крыло притопит корму,но это всё равно,что догрузить лодку 10-20 килограммами сзади.Если значительного смещения центра тяжести не произойдёт,то и нос не подымется.
Вообще крыло слишком маленькое,чтобы рассматривать такие варианты.
Считаю,что его основная задача-антикавитация,а ,как следствие, возможность приподнять мотор на пару сантиметров.
 
Гидрокрыло на легкую ПВХ
IMG031-01.jpgIMG033-01.jpgIMG030-01.jpg
Предлагаю личный опыт в изготовлении крыла и способе крепления к антикавиатационной плите. Крепления надежно не требует нарушения плиты сверлением, быстро снимается. Материал нерж.листовая 2 мм.
 
Гидрокрыло на легкую ПВХ
Владимир!! Позвольте с Вами не согласиться. ГИДРОКРЫЛЬЯ
Ни одного крыла с загибом.
Что есть КРЫЛО??? (не будем рассматривать пернатых)
КРЫЛО-Несущая часть летательного аппарата. (крыло "работает" одинаково и в воздухе и воде. Воздух-Пятый океан).
Для образования подъемной силы нужно крыло с правильной конфигурацией (подсмотренной у птиц)Посмотреть вложение 707107.
За счет разностей скорости воздушного потока обтекания крыла и образуется подъемная сила. (Закон Бернулля...чем выше скорость-тем меньше давление) Посмотреть вложение 707108
Ни и так далее.....
А пластина с загнутой кромкой-это не КРЫЛО!!! Это - ПЛАСТИНА С ЗАГНУТОЙ КРОМКОЙ.
В Вашем случае ( с обрезкой кромок)...Ваша пластина будет работать и без загнутых кромок , но только с изменением угла пластины к набегающему потоку. (двигателем, транцем, проставками....).
Но тут другая ЗАСАДА. Чем больше угол-тем больше сопротивление (тормоз).

Вообще-то закон Бернулли гласит: при уменьшении диаметра трубы увеличивается скорость движения жидкости при неизменном давлении...
 
Гидрокрыло на легкую ПВХ
Посмотреть вложение 713422Посмотреть вложение 713423Посмотреть вложение 713424
Предлагаю личный опыт в изготовлении крыла и способе крепления к антикавиатационной плите. Крепления надежно не требует нарушения плиты сверлением, быстро снимается. Материал нерж.листовая 2 мм.

... ИМХО, болты в таком количестве и размерах создадут ненужное сопротивление.... хотя многих этот вопрос не очень волнует... у каждого свои требования и условия.... :)
 
Гидрокрыло на легкую ПВХ
Посмотреть вложение 713422Посмотреть вложение 713423Посмотреть вложение 713424
Предлагаю личный опыт в изготовлении крыла и способе крепления к антикавиатационной плите. Крепления надежно не требует нарушения плиты сверлением, быстро снимается. Материал нерж.листовая 2 мм.
Отлично придумано!
 
Гидрокрыло на легкую ПВХ
Вообще-то закон Бернулли гласит: при уменьшении диаметра трубы увеличивается скорость движения жидкости при неизменном давлении...
Ну да,это в одной трубе или в одном потоке.
Согласно закону Бернулли, полное давление в установившемся потоке жидкости остается постоянным вдоль этого потока.
Но в нашем случае трубы (или потоков) две. Под крылом и над ним.
Из закона Бернулли следует, что при уменьшении сечения потока, из-за возрастания скорости, то есть динамического давления, статическое давление падает.
Вот над крылом (в верхнем потоке) из-за возрастания скорости потока оно и падает. А под крылом причин падения нет и значит оно больше.
 
Гидрокрыло на легкую ПВХ
Посмотреть вложение 713422Посмотреть вложение 713423Посмотреть вложение 713424
Предлагаю личный опыт в изготовлении крыла и способе крепления к антикавиатационной плите. Крепления надежно не требует нарушения плиты сверлением, быстро снимается. Материал нерж.листовая 2 мм.

Надо стремиться к тому, чтобы нижняя поверхность крыла имела как можно меньше выступающих элементов.
http://www.rusfishing.ru/forum/showpost.php?p=866510&postcount=221
 
Гидрокрыло на легкую ПВХ
Посмотреть вложение 713422Посмотреть вложение 713423Посмотреть вложение 713424
Предлагаю личный опыт в изготовлении крыла и способе крепления к антикавиатационной плите. Крепления надежно не требует нарушения плиты сверлением, быстро снимается. Материал нерж.листовая 2 мм.
Я бы зазенковал планку и поставил винты с потайной головкой, заточил переднюю часть крыла. Теперь есть 2 варианта крыла: Ваше и alex а.Приступаю к изготовлению. Спасибо Вам обоим.
 
Гидрокрыло на легкую ПВХ
Вообще-то закон Бернулли гласит: при уменьшении диаметра трубы увеличивается скорость движения жидкости при неизменном давлении...

"Из закона Бернулли следует, что при уменьшении сечения потока, из-за возрастания скорости, то есть динамического давления, статическое давление падает."

Верхняя часть крыла имеет большую длину в сечении за счет изкривления...., а воздушный поток неразрывен.... Вот тут и получается разница в скоростях возд.потока. Раз на верхней площади крыла скорость выше, то и давление меньше. Вот разности давления и поднимают самолеты в небо.
 
Гидрокрыло на легкую ПВХ
"Из закона Бернулли следует, что при уменьшении сечения потока, из-за возрастания скорости, то есть динамического давления, статическое давление падает."

Верхняя часть крыла имеет большую длину в сечении за счет изкривления...., а воздушный поток неразрывен.... Вот тут и получается разница в скоростях возд.потока. Раз на верхней площади крыла скорость выше, то и давление меньше. Вот разности давления и поднимают самолеты в небо.
Так и в воде тоже самое.
 
Гидрокрыло на легкую ПВХ
Я бы зазенковал планку и поставил винты с потайной головкой, заточил переднюю часть крыла. Теперь есть 2 варианта крыла: Ваше и alex а.Приступаю к изготовлению. Спасибо Вам обоим.

Данный вариант используется на моторе маломощном, сопротивление винтов
крепления крыла не повлияет на работу (не те скорости). Главная цель "увеличить упор" винта при поворотах,волне и любых режимах достигнута.
 
Гидрокрыло на легкую ПВХ
Всем привет. Также счастливый обладатель мелкомотора и лодочки 280. Почитываю эту ветку, анализирую плюсы и минусы гидрокрыла. В результате предлагаю для обсуждения следующую конструкцию. Дочтаточно выраженный профиль крыла (толщина около 12 мм в самой толстой части, и 1 мм в самой тонкой). Снизу карман в котором прячем родную антикавитационную пластину. Т.к. Крыло достаточно толстое возможно практически убрать винты в потай (под шестигранник). Габаритные размеры, мне кажется, должны быть не очень большие. Примерно в длинну 250 мм, в ширину - 230. Подьемная сила должна обеспечиваться именно профилем. Изготовить такую толстую можно набирая например 3-х мм листы дюраля, которые можно скрепить эпоксидкой вкупе с заклепками. Все потом хорошо обработать напильником и отполировать. Какие мнения?
 

Вложения

  • G1_.jpg
    20.7 КБ · Просмотры: 401
    G1_.jpg
  • G2_.jpg
    76.3 КБ · Просмотры: 362
    G2_.jpg

Сейчас смотрят

Назад
Вверх