можно и другие но они не такие интересные как про лошадь.
Эк зацепило то, а!

Я все больше начинаю подозревать, что с современной системой образования что-то не так... Ну, или, по крайней мере, с ЕГЭ ее частью!
Про лошадь и телегу...
Сначала про физику процесса, потом уточняющие вопросы.
Пренебрегая реактивными пуками и насекомыми-помощниками, а также силой тяги телеги, потому как это телега, а не автомобиль, попробуем рассмотреть момент, когда конюх (ямщик?) запряг лошадь в телегу.

В первоначальном состоянии горизонтальные силы в этой системе действуют друг на друга с силой равной нулю. Потом лощадь (за счет тяглового усилия) начинает постепенно увеличивать силу тяги до момента, пока она не станет равна силе трения покоя (состоящей, очевидно, из силы трения лошади (там вообще то все сложно - межсуставные тёрки - но углубляться точно не стоит) + сила трения телеги). В тот самый момент, когда она (тяга) превысит силу трения покоя система Л+Т начнет двигаться. С ускорением равным <сила тяги>-<сила трения покоя> деленное на <массу системы Л+Т>. Дальше, вроде, все понятно:
- пока лощадь прикладывает силу >, чем сила трения покоя - система разгоняется
- если лощадь прикладывает силу = силе трения покоя - система движется равномерно
- если сила тяги < силы трения - система замедляется
Вернемся к формулировке, которая, если претендует на уровень ЗАДАЧИ, то "кагбе ест мой моск".
- Как может тянуть обычная телега?
- Почему автор решил, что сила тяги лошади равна силе "тяги" телеги?
- Ну и, следовательно, как едет эта система - ускоряется, замедляется, равномерно?
Про "силу тяги земли, толкающую лошадь вперёд" промолчу...
В общем, как и
другие вопросы - это задания для блиц-опроса в игре "100 к одному", но никак не сереьзные физические задачи. Еще б куда ни шло про "натягивание веревки", но в олимпиадном оригинале она звучит типа как "Натяните шнур длиной 1 метр без провисания...".
В общем, Антон, давайте ответы, а мы сравним советскую систему образования с современной.
