Электронное дистанционное управление лодочным мотором
Отстегнул одним движением актуатор поворота, и поехал дальше, как раньше, на румпеле.Зависнет эта китайская хрень на ходу, чего делать?
Отстегнул одним движением актуатор поворота, и поехал дальше, как раньше, на румпеле.Зависнет эта китайская хрень на ходу, чего делать?
На ходу зависнет - физическая кнопка стоп есть, нажал и лодка остановилась ( это не автомобиль, на воде лодка останавливается как на тормозах )) ), выключил питание тумблером, включил ( перезагрузил ) и поехал дальше, если сломается, как правильно сказал kAvrovec, откинул 2 тяги с сервоприводов, 1 с актуатора, и поехал на румпеле.Я к тому, что не забывать подтяжки и фильтры, если нет программных, то снаружи снаружи. Зависнет эта китайская хрень на ходу, чего делать?
Очень краткий ( базовый ) ролик что сделал. Более подробно обо всем чуть позже.
Сейчас допишу программу для температуры\GPS\время\обороты и буду доделывать крепеж для газа - актуатора -подсоса.
Программа:
1. Добавить ( сторожевого пса ) который будет следить чтобы когда arduino зависнет, сам перезагрузит его ( благо плата полностью поддерживает эту функцию )
2. Программно привязать зависимость ручки газа, к скорости поворота двигателя ( больше скорость на воде - медленнее поворот двигателя ).
3. Заблокировать переключение с кнопки ( вперед ) сразу на кнопку ( назад ) минуя кнопку (нейтраль).
Техника:
Линейный привод будет стоять не в самом удачном месте в плане вибрации, придётся делать демпферы, но других выходов не вижу.
Главная цель этого проекта, мобильность и простота использования. Лодка перевозится в багажнике, и для сборки на берегу сейчас уходит порядка полу часа, не хочется чтобы установка управление намного добавляла это время.
Можно почти всё что угодно сделать, даже с телефона управлять ( только нужно приложение для андроид состряпать ), система сделана приёмник- передатчик, в роли передатчика может быть любое устройство, wi-fi подключил и поехал. Вопрос в другом, как и за что держатся когда вы на скорости идёте. А если на мель налететь, то приятного мало, поэтому была выбрана консоль как основа.Параллейно для компактности можно на кресло откидной подлокотник,на него установить джостик с щитком управления и в будущем отказаться от руля?В этом году попробую такую механику(((
Актуатор 200мм шток, и скорость 60мм\сек ( 150N ) и он был рассчитан на боковое крепление на мотор, к которому придётся делать сложный кронштейн. Сейчас привезли 250мм шток 60мм\сек ( 150N ), попробуем сделать в переднюю часть мотора, и там посмотрим какое размещение будет проще\надёжнее\удобнее.@Alexanrrr какая характеристика линейного привода?
Спасибо!
ждёмс результата!Установил сервопривод газа, переключение скоростей, блок управления, и оптический тахометр. Сервопривода на газ 40кг, с перебором похоже поставил, крутит очень легко. А вот с переключением передач и сервоприводом 60кг, какие-то непонятки, нейтраль и вперед включаются легко, а вот задняя очень тяжко, есть подозрения что она включается легко только на заведенном двигателе ( на заглушенном в редукторе шлицы плохо заходят ). Сервопривод на подсос попозже поставлю, уже придумал крепление через болт карбюратора, другие варианты тяжело выполнимы.
Воздухозабор происходит частично через блок управления, и работает как принудительное охлаждение электроники, частично через другие отверстия.
Постараюсь доделать всё до 20 мая ( окончание нерестового запрета ), и на воде протестировать, видео-обзор сделать.
Кому что интересно - спрашивайте
Немного ещё фото:
Посмотреть вложение 12193796 Посмотреть вложение 12193799 Посмотреть вложение 12193800 Посмотреть вложение 12193801 Посмотреть вложение 12193802 Посмотреть вложение 12193803