• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Электронное дистанционное управление лодочным мотором (Просматривает: 1)

С нами с
21.03.2009
Сообщения
8 060
Репутация
6 088
Возраст
61
Откуда
Ковров
Электронное дистанционное управление лодочным мотором
С нами с
16.04.2023
Сообщения
10
Репутация
18
Возраст
33
Откуда
Барнаул
Электронное дистанционное управление лодочным мотором
Я к тому, что не забывать подтяжки и фильтры, если нет программных, то снаружи снаружи. Зависнет эта китайская хрень на ходу, чего делать?
На ходу зависнет - физическая кнопка стоп есть, нажал и лодка остановилась ( это не автомобиль, на воде лодка останавливается как на тормозах )) ), выключил питание тумблером, включил ( перезагрузил ) и поехал дальше, если сломается, как правильно сказал kAvrovec, откинул 2 тяги с сервоприводов, 1 с актуатора, и поехал на румпеле.
 
С нами с
16.04.2023
Сообщения
10
Репутация
18
Возраст
33
Откуда
Барнаул
Электронное дистанционное управление лодочным мотором

Очень краткий ( базовый ) ролик что сделал. Более подробно обо всем чуть позже.
Сейчас допишу программу для температуры\GPS\время\обороты и буду доделывать крепеж для газа - актуатора -подсоса.
Программа:
1. Добавить ( сторожевого пса ) который будет следить чтобы когда arduino зависнет, сам перезагрузит его ( благо плата полностью поддерживает эту функцию )
2. Программно привязать зависимость ручки газа, к скорости поворота двигателя ( больше скорость на воде - медленнее поворот двигателя ).
3. Заблокировать переключение с кнопки ( вперед ) сразу на кнопку ( назад ) минуя кнопку (нейтраль).
Техника:
Линейный привод будет стоять не в самом удачном месте в плане вибрации, придётся делать демпферы, но других выходов не вижу.
Главная цель этого проекта, мобильность и простота использования. Лодка перевозится в багажнике, и для сборки на берегу сейчас уходит порядка полу часа, не хочется чтобы установка управление намного добавляла это время.
 
С нами с
14.01.2023
Сообщения
408
Репутация
1 048
Возраст
65
Откуда
Петропавловск
Электронное дистанционное управление лодочным мотором

Очень краткий ( базовый ) ролик что сделал. Более подробно обо всем чуть позже.
Сейчас допишу программу для температуры\GPS\время\обороты и буду доделывать крепеж для газа - актуатора -подсоса.
Программа:
1. Добавить ( сторожевого пса ) который будет следить чтобы когда arduino зависнет, сам перезагрузит его ( благо плата полностью поддерживает эту функцию )
2. Программно привязать зависимость ручки газа, к скорости поворота двигателя ( больше скорость на воде - медленнее поворот двигателя ).
3. Заблокировать переключение с кнопки ( вперед ) сразу на кнопку ( назад ) минуя кнопку (нейтраль).
Техника:
Линейный привод будет стоять не в самом удачном месте в плане вибрации, придётся делать демпферы, но других выходов не вижу.
Главная цель этого проекта, мобильность и простота использования. Лодка перевозится в багажнике, и для сборки на берегу сейчас уходит порядка полу часа, не хочется чтобы установка управление намного добавляла это время.

Параллейно для компактности можно на кресло откидной подлокотник,на него установить джостик с щитком управления и в будущем отказаться от руля?В этом году попробую такую механику(((
 
С нами с
16.04.2023
Сообщения
10
Репутация
18
Возраст
33
Откуда
Барнаул
Электронное дистанционное управление лодочным мотором
Параллейно для компактности можно на кресло откидной подлокотник,на него установить джостик с щитком управления и в будущем отказаться от руля?В этом году попробую такую механику(((
Можно почти всё что угодно сделать, даже с телефона управлять ( только нужно приложение для андроид состряпать ), система сделана приёмник- передатчик, в роли передатчика может быть любое устройство, wi-fi подключил и поехал. Вопрос в другом, как и за что держатся когда вы на скорости идёте. А если на мель налететь, то приятного мало, поэтому была выбрана консоль как основа.
С джойстиком на подлокотник идея хорошая, главное разумно сделать защиту от нечаянных действий. Если на борт ставить то не за что держатся, как закончу со всем этим, попробую сделать джойстик для покатушек.
 
С нами с
16.04.2023
Сообщения
10
Репутация
18
Возраст
33
Откуда
Барнаул
Электронное дистанционное управление лодочным мотором
@Alexanrrr какая характеристика линейного привода?
Спасибо!
Актуатор 200мм шток, и скорость 60мм\сек ( 150N ) и он был рассчитан на боковое крепление на мотор, к которому придётся делать сложный кронштейн. Сейчас привезли 250мм шток 60мм\сек ( 150N ), попробуем сделать в переднюю часть мотора, и там посмотрим какое размещение будет проще\надёжнее\удобнее.
Драйвером можно любую скорость задать ( до максимальной ), тут больше вопрос к силе, которая будет приложена для поворота двигателя на ходу, она только ориентировочная.
TZ.jpg
Схема основные компонентов на которых сейчас всё делается ( сервопривода на картинке просто для примера ).
 
С нами с
16.04.2023
Сообщения
10
Репутация
18
Возраст
33
Откуда
Барнаул
Электронное дистанционное управление лодочным мотором
Установил сервопривод газа, переключение скоростей, блок управления, и оптический тахометр. Сервопривода на газ 40кг, с перебором похоже поставил, крутит очень легко. А вот с переключением передач и сервоприводом 60кг, какие-то непонятки, нейтраль и вперед включаются легко, а вот задняя очень тяжко, есть подозрения что она включается легко только на заведенном двигателе ( на заглушенном в редукторе шлицы плохо заходят ). Сервопривод на подсос попозже поставлю, уже придумал крепление через болт карбюратора, другие варианты тяжело выполнимы.
Воздухозабор происходит частично через блок управления, и работает как принудительное охлаждение электроники, частично через другие отверстия.
Постараюсь доделать всё до 20 мая ( окончание нерестового запрета ), и на воде протестировать, видео-обзор сделать.
Кому что интересно - спрашивайте
Немного ещё фото:

20240421_164601.jpg 20240421_164610.jpg 20240421_164628.jpg 20240421_164755.jpg 20240420_184051.jpg 20240421_084940.jpg
 
С нами с
16.10.2022
Сообщения
129
Репутация
141
Возраст
61
Откуда
Саратов
Электронное дистанционное управление лодочным мотором
Установил сервопривод газа, переключение скоростей, блок управления, и оптический тахометр. Сервопривода на газ 40кг, с перебором похоже поставил, крутит очень легко. А вот с переключением передач и сервоприводом 60кг, какие-то непонятки, нейтраль и вперед включаются легко, а вот задняя очень тяжко, есть подозрения что она включается легко только на заведенном двигателе ( на заглушенном в редукторе шлицы плохо заходят ). Сервопривод на подсос попозже поставлю, уже придумал крепление через болт карбюратора, другие варианты тяжело выполнимы.
Воздухозабор происходит частично через блок управления, и работает как принудительное охлаждение электроники, частично через другие отверстия.
Постараюсь доделать всё до 20 мая ( окончание нерестового запрета ), и на воде протестировать, видео-обзор сделать.
Кому что интересно - спрашивайте
Немного ещё фото:

Посмотреть вложение 12193796 Посмотреть вложение 12193799 Посмотреть вложение 12193800 Посмотреть вложение 12193801 Посмотреть вложение 12193802 Посмотреть вложение 12193803
ждёмс результата!
 

Сейчас смотрят

Вверх