Электронное дистанционное управление лодочным мотором (Просматривает: 1)

Электронное дистанционное управление лодочным мотором
Всем привет.
У меня электромотор, и основное время на рыбалке это тролинг. Но рука отваливается, вместе с плечом.
Задумал сделать дистанционку с пультом лодочным ds 600, он на модельках идет. На китайском сайте пульт с приемником 1750р.
Привод - мотор стеклоподьемника, на штангу мотора звезду, и на привод звезду, связь цепью. Пока примерно такой план.
из сервы вытащу мотор, и прилеплю куда нибудь с тягой к мотору.
Мотор без шим, взял esc регулятор на 320а (китайских), возьму еще один для управления приводом.
Вопрос собственно вот в чем - кто нибудь юзал эту модель пульта?
У него есть функция круиза - сдвинул большим пальцем джойстик вперед, на нужную скорость, и нажал указательным пальцем курок. И всё - дальше едем вперед по круизу. Отключается одиночным нажатием курка.
Насчет безопасности - у меня скорость 7 км в час.
Бензиновый мотор не предлагать )))
 

Вложения

  • S0d01761685464f8aba764a19ef74ebc2r.jpg
    28.9 КБ · Просмотры: 24
    S0d01761685464f8aba764a19ef74ebc2r.jpg
Электронное дистанционное управление лодочным мотором
Итак, пульт дома.
По параметрам самое оно. Единственный косяк - выход у него 1000-2000 us, а стандартные сервы 500-2500us, сервомотор крутит только с средних значениях. У меня 180 градусов работает в диапазоне 90.
Может в настройках где и есть, пока не понял. Заказал расширитель для сервоприводов.
На столе всё работает так как надо - триммирование сдвигает центр сервопривода на 10 шагов влево и вправо. Как раз поправка на ветер, течение, косую загрузку лодки и пр.
Осталось решить как связать с модулем шимовским. И взять модуль.
У меня 54 LBS мотор, по паспорту жрет 52а. По факту не измерял, интуитивно где то 30. Батарейка 150 ач, где то на день активной езды туда сюда, и где то 2 дня рыбалки в режиме прокатился и встал.
 

Вложения

  • 20230422_113645.jpg
    61.7 КБ · Просмотры: 38
    20230422_113645.jpg
Электронное дистанционное управление лодочным мотором
Радио пульт для авто модели в виде пистолета.Там и поправки можно делать и много чего.И стоит не дорого. Серво с ним работает как должна.
Мощные серво есть на 300-500 кг/см Сейчас в районе 6 т.р. стоит.

Металлический сервопривод SUPER500 SUPER 300, 500, кг. См, с высоким крутящим моментом, 12-24 В постоянного тока, с поддержкой PWM Servo BEC 5 В для крупных ручек для роботов «сделай сам»​

INJORA 2,4 GHz дистанционное управление 6CH цифровой радиопередатчик с гироскопом приемник для 1/8 1/10 RC автомобиль Лодка гусеничный Танк SCX10​

U0da093bb13994d06affc957b673a5d09u.jpg

H2abaf456d0794652a85f3ef5c095c726m.jpg
 
Электронное дистанционное управление лодочным мотором
Пульт в виде пистолета хорош, но в нем есть такой огромный минус - рулежка второй рукой. Ну или большим пальцем, но опять же неудобняк. И нет круиза - движение вперед с постоянной скоростью.
6 тыщ... я воробья в поле загоняю, лопаткой детской )))
В общем жалко мне денежек на мощную серву, соберу сам из хлама в гараже. Нужен более менский Н мост и обычный сервопривод. Ну и моторчик помощнее
Кстати полазил на форумах rc, похоже все эти приемопередатчики идут с 1000-2000 микросекунд выходом (pwm). Для безопасного руления, и настраиваются уже потом, либо расширяются дополнительным модулем.
В общем как найду решение - отпишусь. А то тема как то затухла )))
 
Электронное дистанционное управление лодочным мотором
Зато руль всегда возвращается в среднее положение,к тому же корректируемое,также и угол поворота можно задавать-полезно на большой скорости.
 
Электронное дистанционное управление лодочным мотором
Зато руль всегда возвращается в среднее положение,к тому же корректируемое,также и угол поворота можно задавать-полезно на большой скорости.
Так а я к чему стремлюсь? На том пульте все те же условия, 6 каналов pwm... формфактор только поудобней для наших целей
 
Электронное дистанционное управление лодочным мотором
Вот решение с рулевой сервой
Screenshot_20230512-204619_AliExpress.jpg
Отдельно на алике есть мозги от них. Диапазон почти 360 градусов (настраивается потенциометром на плате), нагрузка на мотор в пределах 10а (пик), или 6а (номинал. Цена чуть больше тыщи.
И любой моторчик становится сервоприводом.
Гуглится на алишке по слову asme servo. Есть версии с бесконтактным датчиком на 4064 бита, там по магнитному полю ориентир, но подороже.
Кстати пульт настраивается под выход, до стандартных 500-2500 микросекунд.
Заказал шим модуль на 60а номиналом, 100 а пикового тока.
Теперь дождаться посылок, и как то соединить всё это в кучу
 
Электронное дистанционное управление лодочным мотором
Вот решение с рулевой сервой
Посмотреть вложение 11282165
Отдельно на алике есть мозги от них. Диапазон почти 360 градусов (настраивается потенциометром на плате), нагрузка на мотор в пределах 10а (пик), или 6а (номинал. Цена чуть больше тыщи.
И любой моторчик становится сервоприводом.
Гуглится на алишке по слову asme servo. Есть версии с бесконтактным датчиком на 4064 бита, там по магнитному полю ориентир, но подороже.
Кстати пульт настраивается под выход, до стандартных 500-2500 микросекунд.
Заказал шим модуль на 60а номиналом, 100 а пикового тока.
Теперь дождаться посылок, и как то соединить всё это в кучу
То есть, переменный резистор на плате крепится на вал электродвигателя?
 
Электронное дистанционное управление лодочным мотором
То есть, переменный резистор на плате крепится на вал электродвигателя?
Да. Думаю при желании его можно отпаять и перенести в более удобное место. Или заменить другим потенциометром, с более удобной формой.
Настройки удобные - настраивается центр, настраивается направление (прямое или обратное), настраивается вход - можно с пульта управлять pwm сигналом, можно обычным потенциометром 10-100 Ком.
Входное напряжение 12-24в
 
Электронное дистанционное управление лодочным мотором
Итак, все запчасти дома. Но в летнем сезоне заниматься некогда, откладываем на зиму разработку
 
Электронное дистанционное управление лодочным мотором
Что-то тема совсем заглохла )) Кто что смастерил за холодные зимние дни ?
Я второй месяц делаю дистанцию на ардуино, свзяь по вайфай, 2 сервы для газа и переключения, актуатор для поворота двигателем ( всё протестировано и работает), сейчас рассчитываю точные размеры чтобы изготовили крепления на лазерной резке.
На лодке будет стоять рулевая консоль, с рулем, всё на электронике, руль от энкодера работает ес11 ( временно ), в планах магнитный поставить чтобы забыть про износ. Руль запрограммирован на ускорение поворота без обратной связи, чу-чуть повернешь, актуатор медленно повернет двигатель, чем быстрее поворачиваешь рулем, тем быстрее поворачивает ( сделал ускорение программное, вроде неплохо получилось ) ( удобно рулить как на большой так и на малой скорости ). Ручка газа, обычная ручка дверная из нержавейки с резистором для управления.
Актуаторы с обратной связью дорогие, в 3 раза чем обычные, поэтому выбор пал на обычный. Чека безопасности и старт\стоп делаю через провода, не рискую настолько доверять электронике. Почему не стал всё на тросах как и все обычные люди, да потому что не хочу чтобы в лодке было много всякого лишнего, но и цена данного изделия в разы дешевле, плюс сборка лодки увеличится просто подключением одного провода на фишке :)
Вторая ардуинка будет выводить на дисплей ( на консоли ) - скорость, координаты, тахометр, температуру двс\воды\воздуха время, ну ещё что-нибудь, что придумаю ещё ))
p/s За месяц изучил основные азы ардуино, реально бомба, можно хоть что запрограммировать так как ты хочешь.
Сильно не пинайте, больше фоток и видео будут позже, ибо сейчас стадия альфа-проекта, и технически всё как хочется иногда не получается реализовать, ибо всё делается на коленке по выходным.
20240308_154852.jpg
 
Электронное дистанционное управление лодочным мотором
Я как то подзабил пока.
Прошлый сезон выявил деградацию батареи, поэтому пока на литий смотрю, не до тюнинга )))
Ардуина тема, но только не забывайте она чувствительна к помехам. Т.е. Проверка на столе отличается от проверки на воде, где система зажигания мотора вносит свою лепту.
 
Электронное дистанционное управление лодочным мотором
У меня три сезона уже отработала, никаких помех.
 
Электронное дистанционное управление лодочным мотором
Буду старятся максимально экранировать, и как-бы цифровые выходы более устойчивы к помехам, чем аналоговые. У знакомого стоит авто подсос по температуре, через ардуино на карбюраторный ваз, работает как часы уже год и не одну тысячу км :thumbupq:
 
Электронное дистанционное управление лодочным мотором
Я к тому, что не забывать подтяжки и фильтры, если нет программных, то снаружи снаружи. Зависнет эта китайская хрень на ходу, чего делать?
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх