Цикаду нельзя подбрасывать как обычную блесну, нельзя ей стучать по дну. Эти ошибки делают почти все и начинают мучиться с перехлестами крючков за леску. Установка одного тройника внизу вместо двух двойников резко снижает уловистость и не решает проблему перехлестов.
У цикады нет своей какой либо планирующей игры на сбросе. Она очень хорошо держит течение и работает на нем. Своя игра как у любого бледбейта проявляется только на протяжке вверх (вперед), потому то многие и не могут въехать в нее со льда. Те кто пробуют ей мормышить видят поклевки, как на любой судаковобершовой мормышке.
Способность создавать в воде мощнейшие аккустические колебания и привлекать хищника с большого расстояния в этом случае остаются не востребованными.
Что бы эффективно ловить на цикаду судака необходимо во первых поменять штатные двойники на большие (на один-два номера больше).
Во вторых желателен люминофор на крыле или теле с точкой прицеливания в центре поставленной спиртовым маркером.
Работает цикада только с подсадкой резки тюльки или шариков.
Мы ловим с тюлькой. Насадка обязательно должна быть на обоих крючках. С потерей одного из кусочков на любом из двойников резко снижает уловистость.
Сама анимация состоит из двух этапов.
Первый - привлечение хищника. Можно его на новой лунке выполнять и без подсадки. Находим дно и начинаем несколько раз быстро поднимать блесну на полтора метра (при ловле стоя - до уровня головы). На плетне при этом в руку передается характерное "тррррр". Работает крыло создавая аккустические колебания и привлекая рыбу.
На монофиле почувствовать "ТРРРР" всегда сложнее или просто не возможно при глубине ловли более 8-9м. Чувствовать этот звук в руку важно но не обязательно. Просто при перехлесте крючков за леску звук пропадает и блесна не работает, на нитке вы это сразу почувствуете, на леске - нет.
Второй этап - собственно сама ловля. Из верхнего положения после паузы в пару секунд начинаем очень короткой ступенькой вести блесну вниз. Движения должны быть ритмичными и одинаковой амплитуды. Шаг ступеньки - 1-2см. На Каждые 30 - 50см спуска делаем паузу в несколько секунд. Доходим до дна и повторяем цикл. Если рыба капризничает, энергичные подьемы с "тррррр" делаем пореже. По активному хищнику - каждый цикл. Главное подобрать амплитуду ступеньки и скорость спуска под конкретную ситуацию активности здесь и сейчас.
Поклевки всегда резкие, с ударом. Судак и берш очень любят цикаду и порой она обыгрывает все другие приманки в разы. Особенно эффектно это выглядит при ловле в куче. Когда цикадой удается переманить всего хищника к себе и ловить с каждой проводки, отведя остальным роль статистов-наблюдателей. У меня такое было неоднократно. Предлагали даже продать блесну за любые деньги.

Когда мы ведем цикаду вниз ступенькой, ее двойники с резкой тюльки синхронно и ритмично шевелятся в такт игре. Это то и сводит хищника с ума. Привлеченный шумом крыла цикады судак подходит с расстояния 7-10м и рассматривает возмутителя. При этом приманка идет сверху вниз и уходит из горизонта стояния хищника, это и побуждает его рефлекторно и агрессивно атаковать. Если один из двойников окажется пустым - сбивается синхронная игра крючков и эффективность блесны резко снижается.
Подобный прием анимации является базовым. Есть много интересных разновидностей и вариаций этой проводки. Но принцип всегда один - СВЕРХУ - ВНИЗ.
Минус с ловлей на цикаду один - сильно обмерзает шнур или леска ниже кивка при постоянных циклах движения вверх-вниз. Приходится ее постоянно чистить.