поверить на слово конечно можно, но хочется еще и для себя понять причину (не ради спора).
Вот на примере двух разных моторов:
http://www.megazip.ru/ru/outboard/suzuki/view/462/18595/216669#g216729
и:
http://www.megazip.ru/ru/outboard/yamaha/view/42/8469/117859#g117785
При запуске при минусовой температуре, например, могут треснуть лопасти крыльчатки. 100% конечно, не дам, но вероятность такая есть, не отрицаю. Да, вода выступает в роли смазочного материала между крыльчаткой и прилегающими деталями. Но 15-20 секунд работы двигателя на холостом ходу наврятли принесут сколь-либо ощутимый урон подобной конструкции, даже если эту операцию повторить несколько раз. Песок и нагрузки, возникающие в процессе эксплуатации, способны причинить гораздо больший урон.
---------- Сообщение добавлено в 02:33 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 02:25 ----------
Да, и еще - интересно, к каким методам диагностики прибегают специалисты сервисов при диагностике б/у моторов? Предполагаю, что методы далеко не тривиальные в большинстве своем и вполне могут осуществляться при наличии некоторых знаний и навыков.