• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Б/у мотор на что смотреть? (Просматривает: 1)

С нами с
30.12.2010
Сообщения
173
Репутация
91
Возраст
43
Откуда
Челябинск
Б/у мотор на что смотреть?
Смотри на внешнее состояние мотора ( винт, сапог ), если всё ОК то конечно попроси завести мотор на сухую и следи за реакцией владельца,
согласится :eek: - значит ищи другой мотор, ты можешь быть не первым кому он демонстрировал волшебные качества данного мотора, откажет :pardon: - ну тут 50/50 (надо проверять), пошлет на ...уй :yes: - значит адекватный владелец, соответственно и за мотором следил. Цена немного завышена для 3-х летки, если конечно нет каких либо вкусностей. А так мотор в принципе не убиваемый, так-же как и любой иномотор (кЕтай в счёт не берём).

Да можно завести мотор на 5-10 сек. При покупке первого мотора с рук я настоял чтоб его завели. Хозяин нехотя, но завел.
Помпе сразу кирдык не придет. Есть небольшой запас по времени. Без фанатизма конечно!
 
С нами с
01.06.2010
Сообщения
70
Репутация
23
Возраст
47
Откуда
Калининград
Б/у мотор на что смотреть?
Ну так что там с мотором? купил, нет? После прочтения этой ветки напроч пропало желание брать б.у. моторы. Сколько их заводили на сухую? х.з.
По теме, если еще надо: Смотреть винт. Если винт деформирован - он требует замены. Хождение с поврежденным винтом грозит в первую очередь выдавливанием сальников. Следствие - течь масла из редуктора. Плюс на трансмиссию ненужная нагрузка, которая тоже безследно не пройдет. Покрутите винт и посмотрите на гребной вал. Если он описывает элипсы - гребной вал погнут, Скорее всего из-за сильного удара. От такой покупки лучше отказатся. Не должно быть люфтов.
 

rol

С нами с
24.02.2009
Сообщения
137
Репутация
47
Откуда
Люберцы
Б/у мотор на что смотреть?
Да можно завести мотор на 5-10 сек. При покупке первого мотора с рук я настоял чтоб его завели. Хозяин нехотя, но завел.
Помпе сразу кирдык не придет. Есть небольшой запас по времени. Без фанатизма конечно!

Да завести конечно можно "чужой":tanz: (со своим мотором я бы таких манипуляций не делал) но зачем :eek:? Что можно увидеть за 5 секунд :neznayu:? Только то, что он завелся или не завелся, а как он работает всё равно не увидеть.
 
С нами с
06.03.2009
Сообщения
98
Репутация
56
Возраст
43
Откуда
Москва ЮЗАО
Б/у мотор на что смотреть?
datetech,

Покупка б/у мотора, равно как и любого другого достаточно сложного механического устройства, имеющего износ, (например, автомобиля) это всегда лотерея.

Не думаю, что неисправность помпы входит в число критических и трудноустранимых. Стоимость ремкомплекта помпы - не дороже гребного винта.

Приведенная Вами ситуация может рассматриваться как возможный повод для неплохого торга. (как минимум, винт, как максимум - винт+переборка редуктора) Встречал информацию о подобных повреждениях, вал правится без особых сложностей.

---------- Сообщение добавлено в 14:22 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:00 ----------

Простой эксперимент: резиновый сапог или кусок резины провести, с нажимом, по сухому металллу и по мокрому. Всё станет понятным!

Материал помпы - достаточно жесткая пластмасса. В ее соединении с корпусом всегда будет некоторый зазор, из-за которого усилие нажима будет минимальным. Гораздо больший вред помпе может принести песок, засасываемый вместе с водой, но имело ли место это быть, как мы узнаем?

---------- Сообщение добавлено в 14:40 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:22 ----------

Вы привели ссылки более чем наглядные!Устройство помпы теперь Вам известно,а заводить или нет на сухую-это уже Ваше дело(свой мотор:yes:),но ведь автомобиль без масла никто даже на 15 секунд заводить пробовать не будет:eek: ,хотя масленая плёнка на вкладышах остаётся!:D

Аналогия не совсем верная. Вкладыши КВ ДВС внутреннего сгорания являются высоконагруженной деталью, которая принимает на себя нагрузки, возникающие в следствии работы ЦПГ.

В качестве основной нагрузки помпы выступает вода, проходящая через механизм помпы. При работе "в сухую" нагрузка, создаваемая водой на крыльчатку помпы, отсутствует. Разрушающее воздействие могут вызвать силы трения, возникающие между крыльчаткой и сопряженными деталями. Поправьте, если я неправ.
 
С нами с
09.03.2010
Сообщения
1 436
Репутация
587
Откуда
Железногорск(Красноярск-26)
Б/у мотор на что смотреть?
"Разрушающее воздействие могут вызвать силы трения, возникающие между крыльчаткой и сопряженными деталями. Поправьте, если я неправ."

Поправляю. Крыльчатка не касается сопряженных деталей. Может выйти из строя только по причине попадания в тракт инородного тела.

Наиболее массовая причина выхода из строя помпы (для авто двс) - это течь сальника, и следом выход из строя подшипника помпы.

Для плм скорее всего попадание инородных тел. Кристальной воды в реках у нас нет :)
 
С нами с
06.03.2009
Сообщения
98
Репутация
56
Возраст
43
Откуда
Москва ЮЗАО
Б/у мотор на что смотреть?
root11,

согласен. :yes:

---------- Сообщение добавлено в 15:03 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:54 ----------

Единственное, под сопрягающимися деталями я понимаю, например, пластину 12, с которой крыльчатка может теоретически соприкасаться. В любом случае, нагрузки там нет практически никакой. http://www.megazip.ru/ru/outboard/suzuki/view/462/18595/216669#g216729
 
С нами с
01.06.2010
Сообщения
70
Репутация
23
Возраст
47
Откуда
Калининград
Б/у мотор на что смотреть?
datetech,

Покупка б/у мотора, равно как и любого другого достаточно сложного механического устройства, имеющего износ, (например, автомобиля) это всегда лотерея.

Не думаю, что неисправность помпы входит в число критических и трудноустранимых. Стоимость ремкомплекта помпы - не дороже гребного винта.

Приведенная Вами ситуация может рассматриваться как возможный повод для неплохого торга. (как минимум, винт, как максимум - винт+переборка редуктора) Встречал информацию о подобных повреждениях, вал правится без особых сложностей.

.

Это дело покупателя. Только не забывайте, вал он не один работает. Можно не обойтись простой правкой, я вот к чему. Да и правка - она не гарантирует 100% восстановления геометрии. Приходилось слышать о замене коробок на авто? Когда шестерни в труху. Тоже самое. А замена вала и шестерней - цену надо уточнять у диллера. ИМХО - недешево. Винт тоже не дешевый - но это в некоторй степени расходный материал. Расходник и капиталка - понятия не тождественные.
Пологаю, что не всякий, кто берет мотор, особенно первый, и не имеет опыта выбора и экплуатации, имеет желание купить за недешего битый мотор и копаться потом в редукторе. Но вы на то и смотрите мотор, чтобы решить, что для вас критично, а что - нет. Чтобы максимально выиграть эту лотерею и торг, конечно.
 
Последнее редактирование:
С нами с
06.03.2009
Сообщения
98
Репутация
56
Возраст
43
Откуда
Москва ЮЗАО
Б/у мотор на что смотреть?
Это дело покупателя. Только не забывайте, вал он не один работает. Можно не обойтись простой правкой, я вот к чему. Да и правка - она не гарантирует 100% восстановления геометрии. Приходилось слышать о замене коробок на авто? Когда шестерни в труху. Тоже самое. А замена вала и шестерней - цену надо уточнять у диллера. ИМХО - недешево. Винт тоже не дешевый - но это в некоторй степени расходный материал. Расходник и капиталка - понятия не тождественные.
Пологаю, что не всякий, кто берет мотор, особенно первый, и не имеет опыта выбора и экплуатации, имеет желание купить за недешего битый мотор и копаться потом в редукторе. Но вы на то и смотрите мотор, чтобы решить, что для вас критично, а что - нет. Чтобы максимально выиграть эту лотерею и торг, конечно.

Согласен, редуктор далеко не самый дешевый элемент и его ремонт может влететь в копеечку. Но, если вал выправить и он не будет иметь сильный перекос (пусть геометрия будет и не 100%, главное, чтоб ось вращения была более-менее ровной), ИМХО мотор можно будет эксплуатировать длительное время без серьезных последствий. Но это уже пусть каждый решит для себя сам, в любом случае, доводы ЗА и ПРОТИВ мы привели! :yes::friends:
 
С нами с
01.06.2010
Сообщения
70
Репутация
23
Возраст
47
Откуда
Калининград
Б/у мотор на что смотреть?
Ради интереса прикинул:на мерк 5 оригинальный винт 5000, солас 3000. Гребной вал 10500.А ходить на кривых винтах, валах, ногах - ну нельзя. Лучше поискать что-то прямое и и исправное.
 
С нами с
03.02.2011
Сообщения
12
Репутация
0
Возраст
47
Откуда
Красноярск
Б/у мотор на что смотреть?
Всем спасибо за советы, с Мерком не получилось. Хозяин тупит нашел Яму 5 тоже свежую. Хозяин по видимому переезжает продает яму 5 и яму 8 оба на вид в отличном состоянии 5ка вроде еще с заводской смазкой на узлах дроселя. на винте только краска по контуру лопасти стерта. да и дешевле чем мерк просит.
 

Сейчас смотрят

Вверх