АНОД-обоснование его необходимости (Просматривают: 2)

С нами с
02.07.2007
Сообщения
5 498
Репутация
4 636
Откуда
Москва, Север
АНОД-обоснование его необходимости
...В инструкции указано на то, что существенно снижает риск коррозии мотора - хотелось бы услышать от людей не один сезон пользующих этот предмет, так ли он необходим, как позиционируется, принцип действия и его ресурс при регулярной эксплуатации ПЛМ.
 
АНОД-обоснование его необходимости
Химия где то 9-го класса средней школы. Сам тоже не помню как и что там происходит, но периодически наблюдаю большое количество морского оборудования нетронутого коррозией с почти полностью сработанными анодами.
 
АНОД-обоснование его необходимости
...В инструкции указано на то, что существенно снижает риск коррозии мотора - хотелось бы услышать от людей не один сезон пользующих этот предмет, так ли он необходим, как позиционируется, принцип действия и его ресурс при регулярной эксплуатации ПЛМ.
http://rostfrei.ru/edelstahl.nsf/pages/rost
И еще не стоит забывать, что в ПЛМ есть устройства вырабатывающие и потребляющие эл. ток. Сталобыть и в пресной воде возникает электролитическая диссациация, т.к. эл. ток хошь-не хошь ионизирует воду, превращая ее (локально) в электролит ...
Разрушение анода увидишь, если смотреть на него станешь. За четыре сезона, в водах Оки не заметил его разрушения. А вот, лодочный корпус страдал сразу от медесодержащих крепежей!
 
АНОД-обоснование его необходимости
Неприятно говорить неприятные вещи, но пресная вода тоже является электролитом. В ней же газы растворяются. Например, углекислый газ, а в выхлопе его достаточно. В итоге - слабый раствор угольной кислоты. Электрохимическая пара возникает между металлами с разной электрохимической активностью. Более активный металл растворяется - распадается на ионы. Это как раз анод. Не будь его, дюралюминий нашел бы более пассивный металл, например, железо, и растворялся бы сам. А железа в речке предостаточно.
 
АНОД-обоснование его необходимости
... Не будь его, дюралюминий нашел бы более пассивный металл, например, железо, и растворялся бы сам. А железа в речке предостаточно.
Небольшая поправка: железо в речке не при чем. Разные металлы должны быть соединены между собой для электрохимических процессов. В моторе много деталей из железа и алюминиевого сплава соединяются в единое. Анод делается из цинка, магния или алюминия.
 
АНОД-обоснование его необходимости
Небольшая поправка: железо в речке не при чем. Разные металлы должны быть соединены между собой для электрохимических процессов.
Совершенно необязательно. Для электрохимических процессов металлы должны быть электрически "соединены". Например, самая распространенная гальванопара медь-алюминий. Если нальете из под крана воды в емкость и опустите туда медяшку и люминьку, то через неделю уже будут отчетливые следы разрушения алюминия, при этом физический контакт между медью и алюминием отсутствует. Все дело в том что вода из под крана - это раствор = электролит (проводит электрический ток... вообще гальванапара - это два металла между которыми возникает микроток, поэтому то и ЭЛЕКТРОхимическая реакция). Собственно для этого и придумали тосолы и антифризы, которые служат электрической развязкой для металлических элементов контура охлаждения + на морозе не мерзнут.
 
АНОД-обоснование его необходимости
Собственно для этого и придумали тосолы и антифризы, которые служат электрической развязкой для металлических элементов контура охлаждения + на морозе не мерзнут.

Думаю, здесь все наоборот: на морозе не мерзнут + ингибиторы коррозии "металлических элементов контура охлаждения".
Да и смазывающие компоненты там есть и противовспенивающие...
 
АНОД-обоснование его необходимости
...В инструкции указано на то, что существенно снижает риск коррозии мотора - хотелось бы услышать от людей не один сезон пользующих этот предмет, так ли он необходим, как позиционируется, принцип действия и его ресурс при регулярной эксплуатации ПЛМ.

Пользуют его все, так как надеюсь отрвать от мотора часть люди в здравом уме не будут.
а принип действия - это реально школьная химия, то есть азы.
электролиз
 
АНОД-обоснование его необходимости
Думаю, здесь все наоборот: на морозе не мерзнут + ингибиторы коррозии "металлических элементов контура охлаждения".
Да и смазывающие компоненты там есть и противовспенивающие...
Здесь не наоборот, а гораздо все сложнее. Чтобы в дебри с ингибиторами не лезть, я написал одним словом - развязка. Какими путями это достигается - не так важно, кому интересно могут почитать в инете об ингибиторах. Тема как бы не об этом. Я просто упомянул антифризы к тому, что мы плаваем на моторах по водоемам, где вода является электролитом и "железяки" валяющиеся на дне могут успешно вступать в электролиз. Более того, в обычной воде растворены соли магния и кальция, поэтому то стали и чугуны превращается в труху в воде гораздо быстрее чем на воздухе.
 
АНОД-обоснование его необходимости
Хотелось бы добавить, что дюраль и латунь - сами представляют из себя гальванические пары: латунь-медь и цинк, дюраль-алюминий и медь.
Думаю все, кто не чурается работать руками, видели как в сливном бачке унитаза латунные детали (лишенные прямого контакта с железом) сначала краснеют, а потом охрупчиваются и разрушаются из-за растворения цинка.
Что касается чугуна, то его коррозионная стойкость весьма высока. В позапрошлом веке он использовался для емкостей при производстве нитроглицерина (прямой контакт с серной и азотной кислотами).
 
АНОД-обоснование его необходимости
Что касается чугуна, то его коррозионная стойкость весьма высока. В позапрошлом веке он использовался для емкостей при производстве нитроглицерина (прямой контакт с серной и азотной кислотами).
Она высока на воздухе, примерно как у нержавейки. Так алюминий тоже отличный материал, только вот если рядом медь появляется - труба. Так же и чугун, добавьте бронзы и коррозия в разы быстрей пойдет. И морскую соленую воду не любит, за 15 лет на суднах утопших чугунные части в машинном отделении в труху превращались.
 
АНОД-обоснование его необходимости
Совершенно необязательно. Для электрохимических процессов металлы должны быть электрически "соединены". Например, самая распространенная гальванопара медь-алюминий. Если нальете из под крана воды в емкость и опустите туда медяшку и люминьку, то через неделю уже будут отчетливые следы разрушения алюминия, при этом физический контакт между медью и алюминием отсутствует.

Неа... электрический контакт необходим, иначе цепь разорвется. Пара обязательно должна быть соединена непосредственно или проводником с меньшим электрическим сопротивлением чем электролит. А алюминий в воде из-под крана будет корродировать даже если рядом медяшку не бросить - но по другой причине.
 
АНОД-обоснование его необходимости
Неа... электрический контакт необходим, иначе цепь разорвется. Пара обязательно должна быть соединена непосредственно или проводником с меньшим электрическим сопротивлением чем электролит. А алюминий в воде из-под крана будет корродировать даже если рядом медяшку не бросить - но по другой причине.
Так я и пишу, что электрический контакт нужен и он в воде есть (если это конечно не дистиллят), а физический необязателен в этом случае. У электроудочников спросите, если не верите.
Алюминий то будет корродировать в воде из под крана, но только если воду эту хлоркой обильно сдобрили.. и то года потребуются чтобы заметить. А пресную речную воду не боится.. и морскую кстати тоже.
 
АНОД-обоснование его необходимости
http://rostfrei.ru/edelstahl.nsf/pages/rost
Разрушение анода увидишь, если смотреть на него станешь. За четыре сезона, в водах Оки не заметил его разрушения. А вот, лодочный корпус страдал сразу от медесодержащих крепежей!
Вот знающий человек сказал и в дискуссию по поводу анонод-катод-электролиз вступать не стал!
Все за нас придумали производители. Спорить или что-то доказывать нужно с ними. Вы в своей машине ничего же не меняете. Если должа стоять пластинка из аллюминия, значит она нужна.
Или трудно поменять, если окислилась?
 
АНОД-обоснование его необходимости
Так я и пишу, что электрический контакт нужен и он в воде есть (если это конечно не дистиллят), а физический необязателен в этом случае. У электроудочников спросите, если не верите.
Алюминий то будет корродировать в воде из под крана, но только если воду эту хлоркой обильно сдобрили.. и то года потребуются чтобы заметить. А пресную речную воду не боится.. и морскую кстати тоже.

Да нет же, нужен ЕЩЕ ОДИН контакт :), там же мостик - анод-проводник с низким сопротивлением-катод-проводник с высоким сопротивлением-анод. Ну как если бы заряжать аккумулятор лодки не снимая его или автомобильный, к примеру во влажную погоду. Иначе бы все лодки из алюминия очень быстро корродировали бы находясь вблизи стальных конструкций пирса. А они ничего так себя чувствуют. А вот если начать заряжать неотключенный от массы аккумулятор, тогда коррозия будет очень сильной, потому что возникает цепь - алюминий лодки (через массу) - минусовой провод - "земля" - столбы пирса - вода - аллюминий лодки. Причем электролиз тут не при чем - плюс зарядки никак в этом процессе не участвует.
Это я собственно к тому, что если у вас алюминиевая лодка, то заряжать аккумулятор можно только отключив массу или вообще сняв аккумулятор.
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх