Аккумуляторы и зарядки к ним (Просматривают: 5)

Аккумуляторы и зарядки к ним
Хотя нет, не все. Наберусь храбрости и спрошу, как тогда получается напряжение 12,8 вольт? 3 банки по 3,2 это 9,6 вольт.

Правильно ли я понимаю, что аккумулятор собран на цилиндрических аккумуляторах (как батарейки)? а не на трапецевидных?
 
Последнее редактирование:
Аккумуляторы и зарядки к ним
Хотя нет, не все. Наберусь храбрости и спрошу, как тогда получается напряжение 12,8 вольт? 3 банки по 3,2 это 9,6 вольт.
3 банки ПАРАЛЛЕЛЬНО - это 3,2В, а емкость суммируется.) А когда соединяются последовательно, емкость неизменна, а напряжение суммируется.
 
Аккумуляторы и зарядки к ним
Блин, как это 16-12 банок? Их там вроде должно быть 4 аккумулятора, по 3,2 вольта емкостью 120Ач. Простите конечно за глупые вопросы, но я не очень в этом разбираюсь.
Я тоже сначала не разбирался, опытные товарищи подсказали, спасибо им за это.
Химия lifepo 4 (на жаргоне железофосфат, лифер) имеет нормальное напряжение элемента (банки, иногда говорят ячейки) 3,2 вольта. Это напряжение на элементе будет вне зависимости от его ёмкости, пусть он будет хоть 4Ач, хоть 200 Ач, всё одно на одном элементе будет всегда 3,2 вольта.
Но мы то хотим аккумулятор на 12 Вольт. Поэтому мы включаем 4 элемента последовательно, напряжения складываем и получаем сборку нормальным напряжением 12,8 вольт. Эти 4 элемента берём одинаковой ёмкости, потому что если хотя бы один элемент в сборке будет меньше, то вся сборка будет работать по его меньшей ёмкости. Итого имеем сборку 4S1P, где 4 это количество элементов соединенных последовательно, а 1 обозначает, что у нас в сборке только одна последовательно соединенная цепь. Емкость такой сборки будет равна ёмкости одного элемента в ней, напряжение 12,8 вольт.
Теперь представим ситуацию, что мы можем раздобыть элементы (банки, ячейки) имеющие ёмкость, ну предположим 40 Ач. А сборку хотим на 120 Ач. Тогда, сначала собираем три цепи 4S1P, каждая их которых имеет 4 наших последовательно соединенных элемента, ёмкость каждой сборки будет 40 Ач, а напряжение 12,8 вольт. Затем включаем три этих сборки 4S1P параллельно друг другу. В результате у нас будет сборка уже 4S3P (3Р показывает сколько цепей включено в параллель), емкость всей сборки 4S3P будет уже 120 Ач, а напряжение все те же 12,8 вольт. То есть, мы использовали 12 одинаковых элементов lifepo 4 ёмкостью 40 Ач и получили сборку 120 Ач напряжением 12,8 вольт.
Точно так же из 30 Ач можно набрать нужную ёмкость. Так же собираем сначала нужное количество 4S1P, при этом получаем каждую сборку ёмкостью 30 Ач и напряжением 12,8 вольт. И затем начинаем соединять их параллельно. Две цепи в параллель (4S2P) будет 60 Ач, 12,8 вольт. Три цепи в параллель (4S3P) будет 90 Ач, 12,8 вольт. Четыре цепи в параллель (4S4P) как раз нужные нам 120 Ач, напряжение 12,8 вольт. Ну и можно так же продолжать дальше, ёмкость сборки будет всегда повышаться кратно 30 А.ч.
 
Аккумуляторы и зарядки к ним
Спасибо, теперь въехал. Сохранил себе в избранное. Я по своей наивности, думал что бывает Только 4S1P, а оказывается куча вариантов. Представляю что у меня там в ящике. Когда покупал, даже не думал об этом, еще и следом заказал такой же. .... Наверное самый правильный вариант это 4S1P ?
 
Аккумуляторы и зарядки к ним
Правильно ли я понимаю, что аккумулятор собран на цилиндрических аккумуляторах (как батарейки)? а не на трапецевидных?
Раньше уже кто то спрашивал.
Нет, любой элемент lifepo 4 имеет напряжение 3,2 В как бы он не выглядел. Это как, например, автомобильный или ещё какой кислотно-свинцовый аккумулятор, у которого химия одной банки 2,1 вольта.
А дальше набирают нужное напряжение, то есть в автомобильном аккумуляторе внутри 6 последовательно соединенных банок.
У лифера тоже самое. Включаем последовательно столько элементов, сколько нам надо для получения нужного нам напряжения кратно 3,2 вольта.
По поводу что внутри у lifepo 4 элемента можете посмотреть на канале "литиуммастер" в ютубе. Там автор на камеру распилил пару разных lifepo 4 элемента.
Если вкратце, то маленькие цилиндрические банки - это две длинные ленты из фольги, одна из которых из сплава меди, а вторая из сплава алюминия. Между ними две полоски чего то типа бумаги и всё это дело пропитано электролитом и скручено в рулончик. Рулончик помещён в цилиндрический корпус, выводы от лент из фольги припаяны к "+" и "-" выводам банки.
Призматик (трапециевидный как Вы написали) абсолютно тоже самое, только намотка рулона на втулке (типа как туалетная бумага, с пустотой внутри) потом рулон сплющен, помещён в пластиковый пакет, а пакет уже в корпус в виде параллелепипеда.
 
Аккумуляторы и зарядки к ним
Наверное самый правильный вариант это 4S1P ?
Это уже вопрос веры :D .
ИМХО, если аккумулятор хорошо собран и из хороших элементов, то даже если сборка будет 2P или 3P, а может и 4P, какой то ощутимой разницы быть не должно.
Но в случае увеличения количества элементов в аккумуляторе наступает другая вещь - их ведь надо ещё между собой СОЕДИНИТЬ в нужную сборку! А тут уже выплывают качество и сечение соединительных элементов - болтов, шайб, перемычек, наконечников, проводов, а провода то сейчас дорогие пипец! Плюс качественное исполнение контактов - токи то на электромоторах не маленькие, будет где-то плохой контакт... ну в общем и так понятно.
Поэтому да, 4S1P по крайней мере изначально выглядит понадёжнее.
И еще от количества элементов может масса всей сборки "плавать". Если сборка 4S1P, то там 4 элемента в своих корпусах и у каждого по две клеммы. А если элементов 12 или 16, то у каждого элемента тоже ведь будет свой корпус и у каждого элемента будет по две клеммы...
То есть , исходя из этого, сборка 4S1P будет иметь меньшую массу и меньший размер, чем такая же по ёмкости сборка только 4S2P, не говоря уже о 4S3P.
 
Последнее редактирование:
Аккумуляторы и зарядки к ним
Ну и наверно 4S3P с ячейками по 40Ач правильнее будет разряжать, например электромотором на 4-ой скорости 25-30А, а на пятой уже 40А, чем ячейки 4S4P по 30Ач.
Под эхолот 2А без разницы будет.
 
Аккумуляторы и зарядки к ним
Ну и наверно 4S3P с ячейками по 40Ач правильнее будет разряжать, например электромотором на 4-ой скорости 25-30А, а на пятой уже 40А, чем ячейки 4S4P по 30Ач.
Под эхолот 2А без разницы будет.
На самом деле все зависит от даташита самих банок. Есть лифер с допустимым током 2С, есть 3С, есть и другие значения. То есть, если по даташиту указано, что длительный разрядный ток может быть 2С, то все равно какая там конфигурация у сборки и из каких она банок, хоть 30 Ач, хоть 40 Ач, и можно, скажем, 120 амперную сборку до 240 ампер нагрузить без каких то негативных для нее последствий, если конечно провода и контакты выдержат.
Но общее правило такое - чем меньше будет длительных экстремальных нагрузок на сборку, тем более долгую жизнь проживет лифер без ощутимого снижения ёмкости.
Эхолот это вообще детская нагрузка для лифера, типа как холостой ход у ДВС.
 
  • Cпасибо
Реакции: b_6
Аккумуляторы и зарядки к ним
На самом деле все зависит от даташита самих банок. Есть лифер с допустимым током 2С, есть 3С, есть и другие значения.
Даташит надо запрашивать у производителя?
При покупке, у продавца запрашивал информацию, о длительном токе разряда. В описании на сайте, указано 100А. Продавец сначала ответил 20А, полагая что он спутал с током заряда, я переспросил. Через три дня он одумался и сказал, что бмс рассчитана на ток разряда 50А. Выходит 0,5С?
Продавец официальный магазин лиитокала на алиэкспресс.
 
Аккумуляторы и зарядки к ним
Даташит надо запрашивать у производителя?
При покупке, у продавца запрашивал информацию, о длительном токе разряда. В описании на сайте, указано 100А. Продавец сначала ответил 20А, полагая что он спутал с током заряда, я переспросил. Через три дня он одумался и сказал, что бмс рассчитана на ток разряда 50А. Выходит 0,5С?
Продавец официальный магазин лиитокала на алиэкспресс.
Нет, даташит - это по сути технические характеристики, обычно сведены в таблицу. Для банок это максимальные напряжения заряда и разряда, номинальный и максимальный зарядный и разрядный ток, температурный диапазон работы и хранения и т.п.
Разрядку ниже 1С я ещё лифера не видел, обычно допустимый ток разряда больше 1С.
В Вашем случае, если BMS 50 амперная, просто она не даст нагрузить аккум свыше 50 А. Если Вам этого достаточно, то и ладно. Если же хотите, что называется докапываться до сути и узнать все про свои банки,то надо вскрыть сборку, выяснить, что за банки из которых она собрана и найти в сети на них даташит. Тогда будете знать каким током допустимо нагрузить вашу сборку, если вдруг неминуемо потребуется, обойдя BMS. Но что то мне подсказывает, что китайцы уже при сборке собрали так, что больше 50 ампер с неё не выжать, контакты/провода не позволят.
 

Вложения

  • Screenshot_20220823-064624.png
    363.8 КБ · Просмотры: 51
    Screenshot_20220823-064624.png
Аккумуляторы и зарядки к ним
У меня есть зарядное Бережок V1, в ручном режиме можно выставить напряжение до 18В и ток до 20А, как считаете,подойдет для зарядки лифера 100ач, БМС 120А и балансир конденсаторный.
 
Аккумуляторы и зарядки к ним
У меня есть зарядное Бережок V1, в ручном режиме можно выставить напряжение до 18В и ток до 20А, как считаете,подойдет для зарядки лифера 100ач, БМС 120А и балансир конденсаторный.
Если алгоритмы можно задавать, как на Вымпел 55, то вероятно да
 
Аккумуляторы и зарядки к ним
Если алгоритмы можно задавать, как на Вымпел 55, то вероятно да
Нет, я не рассматриваю автоматический режим, у него нет вариантов для лития, если в ручном режиме выставить напряжение 14,6, ток 20А, БМС же все равно отключит после зарядки.
 
Аккумуляторы и зарядки к ним
Нет, я не рассматриваю автоматический режим, у него нет вариантов для лития, если в ручном режиме выставить напряжение 14,6, ток 20А, БМС же все равно отключит после зарядки.
Я на сколько понимаю, если заряжает по такому принципу, то можно1549549516_alg-1-grafik.jpg
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх