Привет Водометчикам. В июле 2021 прошли маршрутом по Ладожским шхерам на водометном катере harbercraft 2075.
Трек не грузится, но примерный маршрут описал. Может кто подскажет, почему не передается файл .gpx .
В следующем году есть желание пройти от города Приозерска до северной части Ладожского озера с остановками в интересных и живописных местах. База стоянок есть. Ищу единомышленников.
1.Залив КОЧЕРГА 61.228418,30.082525.
2. Остров Койонсаари. Песчаный пляж. 61.281297,30.136501
3.Стоянка в Лаутсарском проливе. Песчаный пляж.
4.Остров Лавуатсари. Пляж. Стоянка, ближайший удобный берег к бетонному финскому наблюдательному пункту.( 200 метров) 61.285150,30.241617
5.Кухский форватер. Опишу фарватер при заходе в него с юга. Не официально фарватер начинается от бухту Терву, далее проливом, «Лавуатсарским», между островом Лавуатсари и коренным берегом можно выйти к островам Харьюсари и Котасари, откуда начинается официальная часть фарватера, описанная в лоции Ладожского озера.
7.г.Ланденпохья швартуемся и дем на такси в музей ГОРА ФИЛИНА - командный бункер Финской армии.Подземный бункер. Работает с 10 до 19 часов.
7. Испытательный полигон подводных лодок ( взравом ) 61.498084,30.347772 о.Хепосалонсари.Со стороны Якимоварского залива в острове есть бухта Ликоенлахти.Бухта прикрыта высоким лесистым островом Мустасари. (GPS 61*28,718N 30*21,022E).Бухта защищена от ветров всех направлений. Глубины в ней 5-20 м; грунт - ил. В бухте имеется хорошее якорное место. По одним данным, это бывшая база подводных лодок.По другим, более достоверным - испытательный полигон. В 1970-80 годы между островом Мустасари и о.Юкансари проводили испытания взрывами различных отсеков погружаемых на различную глубину.У берега лежит ржавый понтонный причал. Около него старый столбчатый фундамент дома с остатками бревен и огромное количество потрошеного силового кабеля.
8.Ягодный залив. В середине залива выстроена Хижина рыбака. где президент отдыхал в 2016 году.61.533873,30.434648
9. Бетонный Финский маяк . Стоянка рядом.61.512833,30520316
При входе в пролив с юга, надо соблюдать осторожность. Вход в пролив Хайкансалми с юга производится по створу 345° на о.Палосари до бетонного знака Хайкан на западной оконечности о.ПутсариПеред входом лежит банка и вход резко сужается. В результате чего возникают аномальное волнение.При входе в пролив стоит бетонный маяк "Хайкан"(финское название) высотой 4-5м. Маяк не работают. На мысу о.Путсари , так же заметен памятный знак-гурий с украденной памятной плитой. (Если есть точная информация о знаке, поделитесь). Далее глубоководный фарватер идёт до следующего бетонного знака-маяка "Салми"(финское название). Напротив знака Салми на одиночном надводном камне в 150 метрах от берега острова установлен знак "Путсарен"(финское название), ограждающий мели. Он представляет собой бетонную призму с металлическим указателем на верху.Проходит надо ближе к знаку Салми.Далее курс лежит к бетонному знаку "Хурстакаллио"(финское название) на север-западной оконечности о.Путсари. Именно этот отрезок фарватера по проливу Путсаренсалми наиболее сложен для плавания, так как прямо на створе знаков "Хурстакаллио" и "Салми" находится большой плоский подводный камень с глубиной 0,4 м, ничем не выдающий себя в связи с тихим закрытым местом и поэтому наиболее коварный для судоводителей.Поэтому при проходе в районе бухты Саламалахти следует углубляться в нее к берегу Путсари от линии створа между упомянутыми знаками.После прохода знака "Хурстакаллио" проход по проливу Путсаренсалми к северу не представляет собой навигационных сложностей.
10. Памятник морякам Ладожской флотилии и бойцам 168 стр. дивизии, героически оборонявшим эти берега в 1941г.
11. Вход в железный залив. Отсюда уходили окруженные войска 1941. Координаты 61.555569, 30.645596. Железный залив.В 1941г., к 16 августа, На участке 168-й стрелковой дивизии в районе Раута-Лахти резко ухудшилась обстановка. В 168-й дивизии 7-й армии раненых насчитывалось около трех тысяч. Окруженные части держались стойко и мужественно, но силы были неравны.На ее эвакуацию было приказано переключить большую часть транспортных средств. Девятнадцать кораблей, транспортов и буксиров с баржами под сильнейшим вражеским артиллерийско-минометным огнем вошли в узкую гавань Раута-Лахти, которую краснофлотцы назвали «бухтой смерти». Трое суток, день и ночь отражая удары катеров противника, ладожцы выполняли боевой приказ.
12. г Сортавала Причал яхт-клуба. АЗС
13.Пос. Хийденсельга . Достаточно большой посёлок, там есть 3 магазина. Находятся они приблизительно по середине посёлка, если смотреть по карте. Около посёлка Хийденсельга, на правом берегу реки Янисйоки, расположена гора (скала) Хиденвуори(фин.: Hiidenvuori - Гора Хийси). Высота скалы 111,4 метра. Хийси (фин. Hiisi) - в карело-финской мифологии - дух леса, представляемый как призрак или великан. Ему посвящались огромные каменные валуны, каменные кучи (так называемые сады Хийси).На вершине горы имеется дырка-колодец диаметром около метра и глубиной метров 7-10.Это недостроенный финский наблюдательный пункт. На высоте метров 10-15 ниже макушки есть вход, ведущий в камеру. Ориентир осыпь осколков гранита.В глубине пещеры есть вырубленная надпись "J.F.K. 14.02 1940".