Добрейшего всем дня!
Итак состоялась поездка в Харабали на поезде туда 30/07, обратно 13/08. Сразу оговорюсь, что поездка была запланирована ровно год назад. И несмотря на все пандемии и ограничения решено было формат не менять - ибо мужик не баба: мужик сказал-мужик сделал!
Поезд фирменный 05/06 Лотос. Проблемы начались еще при взятии билетов - понятно пандемия, но РЖД, конечно, творит что хочет! В начале мая за 90 суток - открыли только 1 купейный вагон и только 1 купе (4 места)!!!! Нас ехало трое -брали 3 полных билета и 1 на ребенка (50% скидка), чтобы выкупить купе. И если билеты обратно выкупить удалось (около 17 000), то билеты туда - кто-то сразу забрал 2 места в купе и оставалось только 2 места - и решили ждать, когда дальше откроют продажи. Открытие продаж (примерно за 60 дней) огорчило повышением цен аж на 9 500 руб!!!
То что мы обалдели - не сказать ничего! Итого туда 17 000 и обратно 26 500! К моменту старта цены выросли еще раз!!! ФАС должна гореть в аду.
Туда.
Встретились на Павелюге - заселились в купе - пристроили 40 литровый Алпикул на свободной верхней полке. Морозильник отработал на 5+: стабильно выдавал нам холодное пиво и хранил продукты. В купе было 2 розетки - но сетевой фильтр на 5 гнезд решил проблемы энергопитания. Колонка с музыкой наполнила купе замечательной атмосферой отъезда на отдых - посему решено было хлопнуть по бокальчику пивка, что и было немедленно исполнено еще до отправки поезда. Вагон попался не совсем древний, но очень старый и даже не совсем понятно за что были уплачены такие деньги? Кондей работал только на ходу и то еле-еле (маленькое отверстие для подачи холодного воздуха) - было очень жарко - увеличить его мощность через проводников не удалось (система работает в автоматическом режиме) - спасало только открывающееся окно - вообще это южное направление - но в РЖД походу на это плевать. Наш товарищ много ездит поездами по стране сказал, что этот вагон самый страшный из всех вагонов фирменных поездов. Дальше пришел проводник - рассказал чего да как. Кстати все проводники - мужики!! Что туда, что обратно! Это как-то резануло глаз ибо мужик, разносящий чай и пылесосящий ковер - вызывал когнитивный диссонанс!
Затем пришел начальник поезда и смерил всем температуру - интересно что было бы если температура была выше нормы? Сбросили с поезда?
Ну а потом мы спокойно сидели - пили пиво и болтали и тут раздался стук в дверь - мы не совсем даже поняли что это стук - но кто-то начал ее дергать - открываем стоят 3 полицая (кто-то вложил или начальник поезда или проводник) - начали нахлабучивать за распитие пивла. Хотя на столе нет никаких банок - только пустая в углу стояла (надо сразу убирать в пакет)- один из них за нее ухватился и начал шить дело! Я спросил как пустая банка доказывает мою вину - на что получил ответ - что мол в бокале пиво и Вы явно имели намерение его выпить! Я сообщил что у меня в штанах есть хрен, но он никак не доказывает мои намерения изнасиловать условную Люську. Тогда он сообщил, что составит протокол. Я спросил у своих будем ли мы атаковать гвардейцев кардинала? Мои сказали: фиг с ними - пусть пишут - по 500 руб. Мы сообщили, что мы не против протоколов, но только если все будет быстро. Старшого копы решил пожалеть - а на нас с Серегой пошли составлять бумаги. Первый начал строчить какие-то объяснения от моего имени - я сказал, что это долго и объяснений от меня не будет - подискутировали и выяснили что имею право и тогда он принялся за протокол - как всегда в графе копию получил - я спросил, где моя копия - мне сказали копии не будет - я пропустил подпись и тем самым подвел базу под будущую отмену постановления. Затем составили еще какие-то лишние (ненужные) бумаги. На составление бумаг и обучения транспортников административному законодательству ушел час. Дальше по схеме: снаряд в одну воронку два раза не попадает - мы спокойно отужинали вкусняшек с коньячком и завалились спать. Утро встретило нас в Саратове - для предупреждения накатов на нас в будущем - решено было посетить город Саратов с целью приобресть безалкогольного пивла (для легенды) и алкогольного (для пополнения запасов). Нашли магаз в 5 минутах от станции (справа по ходу движения поезда) - набрали пива - кассирша грит у нас алкоголь с 10 утра (дичь какая-то) - мы говорим - а щас сколько - она говорит подождите 20 секунд - подождали - все говорит 10 - давайте пробью!
Дальше без приключений пили всю дорогу пиво, в обед махнули по 150 коньячку и в 19.40 прибыли на станцию Харабалинская.
Обратно.
Приехали за полчаса до поезда - подождать на улице поезда - посидеть просто негде - неужели так сложно поставить десяток лавок, чтобы не стоять? Рядом были семьи с детьми - для них тоже ничего нет. Это к вопросу о внутреннем туризме. 2 платформа на Москву это просто кошмар - это даже не платформа - это какие-то куски раздолбанного асфальта с гравием . Она была такая-же в 1995 году, когда я первый раз поездом ездил в Харабали. На столбах есть отметки - мы так подумали с номерами вагонов, однако наш вагон остановился метрах в 200 от столба с номером (стоянка 2 минуты) и пришлось с морозилкой проскакать по этим ухабам, но тем не менее загрузились. Вагон был новый, с большим проемом под кондей, юсб зарядками, телевизором и вообще намного лучше. Мы залезли с жары и моментально ощутили кайф от нормального кондея. Дальше разложились, дождались проводника (опять мужики), достали все те-же 3 банки безалкогольного (из дороги туда) на стол и приступили к нормальному пивлу с копченым сомом (рулет и филе), купленным в Харабалях в дорогу. В Баскунчаке наш вагон остановился напротив лестницы перехода через платформы, и по ней пошел полицай, который терся у нашего вагона в очках как у Сталлоне в фильме "Кобра"! Поржали, присвоили ему кличку - "Шериф Баскунчака"!
Он долго смотрел в наше окно, затем стал звонить - и я говорю своим - щас полицаи придут. Через 5 минут стук в дверь - полиция!))) Начали проверять паспорта по каким-то базам - сами глазками шарят по купе - а в купе все чисто: безалкоголка на столе 2 полные одна открытая - не за что зацепиться - прочитали лекцию о недопустимости употребления алкоголя и удалились. Дальше без происшествий - успели пообедать (шашлыка взяли в Харабалях), поспали днем (лагерь сворачивали с 4 утра - устали), потом посидели вечер и завалились спать. Ночью в Мичуринске перецепили состав, за руль (или что там у них), походу, посадили какого-то задротика и он начал дергать состав так, что в какой-то момент я чуть не улетел с верхней полки! Короче нормально поспать после 4 утра не удалось! В 11.40 прибыли в Москву.
Теперь общие впечатления - поезд едет ОЧЕНЬ долго. Явно может и должен быстрее, но в РЖД к этому никто не стремится. Альтернативы Лотосу нет (093 - где ты?) Вагоны - как попадешь, невозможно определить хороший тебе вагон достанется или плохой! Менты конечно ведут себя как мусора - люди на отдых едут, не бузят, окна с ноги не выносят, не шумят, ни к кому не пристают - надо все равно обязательно докопаться. Приезд в 19.40 напрочь отсекает возможность в этот же день попасть на остров (для дикарей - это важно). Вагонов в поезде до Харабалей доезжает 7 шт с почтовым. Всех бабок со всех станций разогнали и фирменной картошечки с малосольным огурчиком уже не купить.
Если сравнивать с авто - нет ночных стартов, стремных обгонов, штрафов, ментов под кустами и треног, нету реверсов и ям, забытых строителями, нет плохого топлива и аммортизации машин, поломок в пути, вождения сквозь усталость. Есть лишние пару-тройку дней пьянки на отдыхе.
В целом год экспериментальный - и поездка на поезде всем понравилась - схема рабочая! Использовать ли ее в будущем? Будем думать - будем посмотреть.