• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Транцевые плиты или гидрокрыло. (Просматривает: 1)

С нами с
01.02.2023
Сообщения
1 095
Репутация
315
Возраст
33
Откуда
Сургут
Транцевые плиты или гидрокрыло.
ИНТЕРЕСТНО. только твои доводы о превосходстве ЛОПАТЫ перед транцевым крылом хотелось бы услышать. их так и небыло
Да нет ни какого превосходства. Все зависит от наших возможностей и желания.
На ПВХ лодку я не стал бы городить плиты, потому как есть потом проблема с колёсами, предустановкой, в сумку не входит, да и технологически сложновато. Если гаража с инструментом нет, то на коленке достойно не получится. Купить крыло, доработать самому крепёж и профиль конечно сможет каждый лодочник.
Результаты выше обнародованы.
На цветметовскую лодку при ограниченной мощности двигателя, смысл с установкой транцевых плит конечно есть.
Проверено на нескольких лодках разных производителей. Особенно на тех, которые по особенности своей конструкции тяжело выходили на режим глиссирования. Покупать их вместе с механизмами дистанционной регулировки, прямо скажем дороговато.
Конструкций с чертежами от самодельщиков в литературе, и интернете предостаточно.
Нужно только захотеть. Но сначала надо определиться в целесообразности того или другого устройства.
Иногда все решается заменой ПЛМ +5л/с.+подбор винта, и никаких заморочек... Но это самый скучный вариант. Он для гуманитариев.
Нам - то надо сверлить, пилить, клепать, крепить, а получив положителный результат зайти на форум, и учить всех жить, как дедушка Piter. Шучу конечно... Дай Бог ему здоровья.
 

Вложения

  • IMG-20230722-WA0000.jpg
    31.2 КБ · Просмотры: 37
    IMG-20230722-WA0000.jpg
  • IMG_20230421_122759.jpg
    49.2 КБ · Просмотры: 36
    IMG_20230421_122759.jpg
С нами с
01.02.2023
Сообщения
1 095
Репутация
315
Возраст
33
Откуда
Сургут
Транцевые плиты или гидрокрыло.
Дружище, я в судостроении уж больше 40 лет. В том числе и испытателем в опытовом бассейне... Этих крыльев за всё это время насмотрелся столько, что тебе и не передать.

Зачем мне что-то еще брать? У меня с ними всё в порядке.

Мне хватает М5, Y60, S140 ...VP375. Сейчас, кстати, новый Меркури 600 появился. Хороший мотор, рекомендую.

Я и говорю, когда дилетанты начинают всех учить, то ничего путевого не получается.
Вот 3 лс и почти 25 км/час...Без всякой отсебятины и лабуды - волшебных крыльев.

А у меня без всяких крыльев на Ротане 340 под Мерком 5 (полная масса= чуть более 250 кг) получалось почти 26 км/час.
И зачем ручной тормоз в виде крыла? :coolio:

Сорок лет в судостроении - это конечно большой срок.
А вот в параллельной ветке о гидрокрыльях на ПВХ ещё в 19ом году на странице 403 Вы умудрились проработать в системе строительства судов "Повышенной мореходности" более пятидесяти лет. Ещё больше впечатлило... Назад в будущее...
Но гадить на форумах Вы стали гораздо раньше.
 
С нами с
03.08.2011
Сообщения
3 694
Репутация
4 815
Откуда
Железнодорожный
Транцевые плиты или гидрокрыло.
Добрый день.
Ставил гидрокрыло на мотор 2.5 особо пользы в своём случае не заметил, но тут дошло - похоже не правильно его устанавливал. Крыло вверху, крепёжные пластины снизу акп. Таким образом получается, что установлено выше на пол см, чем могло бы быть и упор воды идёт не крылом в акп, а пластинами. Думаю надо наоборот ставить было.
Подскажите, сравнивал ли кто, есть ли разница в работе при креплени над и под акп самой пластины гидрокрыла.
 
С нами с
10.08.2020
Сообщения
84
Репутация
87
Возраст
44
Откуда
Москва
Транцевые плиты или гидрокрыло.
Добрый день.
Ставил гидрокрыло на мотор 2.5 особо пользы в своём случае не заметил, но тут дошло - похоже не правильно его устанавливал. Крыло вверху, крепёжные пластины снизу акп. Таким образом получается, что установлено выше на пол см, чем могло бы быть и упор воды идёт не крылом в акп, а пластинами. Думаю надо наоборот ставить было.
Подскажите, сравнивал ли кто, есть ли разница в работе при креплени над и под акп самой пластины гидрокрыла.
А вы на воде посмотрите. Если крыло касается волы или утоплено, то разницы я думаю не будет. Хотя все возможно, никто не запрещает поэкспериментировать ))
 
С нами с
03.08.2011
Сообщения
3 694
Репутация
4 815
Откуда
Железнодорожный
Транцевые плиты или гидрокрыло.
А вы на воде посмотрите. Если крыло касается волы или утоплено, то разницы я думаю не будет. Хотя все возможно, никто не запрещает поэкспериментировать ))
Расстояние до комплектов заставляет ждать, так что ранее чем через неделю шансов ноль и тогда не факт. Кроме того, можно 10 раз самому всё проверить и пропустить моменты, а если их сразу знать - на что внимание обратить, согласно опыту других - получится сократить время на поиски тех или иных решений. Ну и понимание стоит ли искать тоже важно - тогда можно рыбу половить, как альтернативу покатушкам.
 
С нами с
13.07.2015
Сообщения
915
Репутация
544
Откуда
Волгоград
Транцевые плиты или гидрокрыло.
Сорок лет в судостроении - это конечно большой срок.
А вот в параллельной ветке о гидрокрыльях на ПВХ ещё в 19ом году на странице 403 Вы умудрились проработать в системе строительства судов "Повышенной мореходности" более пятидесяти лет. Ещё больше впечатлило... Назад в будущее...
Но гадить на форумах Вы стали гораздо раньше.
Ты просто не понимаешь - это другое!
Смирись уже с тем, что мы все жертвы "Эге" - и просто путаемся в цифрах!)
 
С нами с
13.07.2015
Сообщения
915
Репутация
544
Откуда
Волгоград
Транцевые плиты или гидрокрыло.
Добрый день.
Ставил гидрокрыло на мотор 2.5 особо пользы в своём случае не заметил, но тут дошло - похоже не правильно его устанавливал. Крыло вверху, крепёжные пластины снизу акп. Таким образом получается, что установлено выше на пол см, чем могло бы быть и упор воды идёт не крылом в акп, а пластинами. Думаю надо наоборот ставить было.
Подскажите, сравнивал ли кто, есть ли разница в работе при креплени над и под акп самой пластины гидрокрыла.
Если крыло профилированное, то разница может быть только при установке "не той" стороной. А 0,5 см для крыла-пластины - однозначно решающего значения иметь не будет. При этом крепежные пластины могут быть и сверху и снизу, в зависимости от конструкции - даже на "заводских" крыльях крепление встречается и такое, и эдакое.
Скорее дело в лодке/моторе/шкипере.
 
С нами с
03.08.2011
Сообщения
3 694
Репутация
4 815
Откуда
Железнодорожный
Транцевые плиты или гидрокрыло.
Скорее дело в лодке/моторе/шкипере
Это однозначно, шкиперу бы скинуть 15 кг, или мотор таскать десятку, а не 2.5(3.5) - 75 кубиков, из-за лени и спины :D
Мотор доработаю, хоть и сейчас не плохо. Один в носу 17 км в час, в корме 10 :obidno:, двоих 105+50 уже 14 везёт, 105+90 13 км в час, в общем хочется чуточку лучше.
 
С нами с
13.07.2015
Сообщения
915
Репутация
544
Откуда
Волгоград
Транцевые плиты или гидрокрыло.
Это однозначно, шкиперу бы скинуть 15 кг, или мотор таскать десятку, а не 2.5(3.5) - 75 кубиков, из-за лени и спины :D
Мотор доработаю, хоть и сейчас не плохо. Один в носу 17 км в час, в корме 10 :obidno:, двоих 105+50 уже 14 везёт, 105+90 13 км в час, в общем хочется чуточку лучше.
Неее... Шкиперу, если у него уже не "идеальная" форма - шара, лучше не рисковать здоровьем, скидывая не "лишний", а "запасной" вес)
Есть же более приемлемые варианты - "пятерочка", весом 20кг) Из машины вынул - повесил на транец, а дальше - на "правильных" транцевых колесах (не на прямых кронштейнах, а тех, которые заводят колеса под дно) - нормально разложить груз в лодке и нагрузка на дышло руку будет минимизирована!
ЗЫ Прошу прощения за невнимательность - не прочитал подпись! Так то уж 20 кг не далеко и от 26 для 9,8(
 
С нами с
03.08.2011
Сообщения
3 694
Репутация
4 815
Откуда
Железнодорожный
Транцевые плиты или гидрокрыло.
Неее... Шкиперу, если у него уже не "идеальная" форма - шара, лучше не рисковать здоровьем, скидывая не "лишний", а "запасной" вес)
Есть же более приемлемые варианты - "пятерочка", весом 20кг) Из машины вынул - повесил на транец, а дальше - на "правильных" транцевых колесах (не на прямых кронштейнах, а тех, которые заводят колеса под дно) - нормально разложить груз в лодке и нагрузка на дышло руку будет минимизирована!
ЗЫ Прошу прощения за невнимательность - не прочитал подпись! Так то уж 20 кг не далеко и от 26 для 9,8(
Как 9.8 взял - лето думал, чего же в итоге оставить 5 или 9.8 - вроде оба хороши, но 9.8 в итоге победил. Пятёрка отлично устраивала, но носовой брызговик уже не позволял двоих из водоизмещения вынимать, без него уверенные 20 км в час были (105+65). Мелкомотор 2.5(3.5) купил для сапа скорее и утех любовных в виде рукоблудия по увеличению мощности и прочих развитий технических потребностей мозга. Вот и столкнулся пока с проблемой водоизмещения, сидя в корме. Причём абсрлютно одинаково и в лодке и на сапе по скоростям.
Гидрокрыло в водоизмещении всё же придало плюс 1 км в час, но явно маловато.
Как то не по теме ветки я поехал, пожалуй стоит свернуть разговор )
 
С нами с
30.12.2019
Сообщения
218
Репутация
84
Возраст
59
Откуда
Санкт Петрбург
Транцевые плиты или гидрокрыло.
Как 9.8 взял - лето думал, чего же в итоге оставить 5 или 9.8 - вроде оба хороши, но 9.8 в итоге победил. Пятёрка отлично устраивала, но носовой брызговик уже не позволял двоих из водоизмещения вынимать, без него уверенные 20 км в час были (105+65). Мелкомотор 2.5(3.5) купил для сапа скорее и утех любовных в виде рукоблудия по увеличению мощности и прочих развитий технических потребностей мозга. Вот и столкнулся пока с проблемой водоизмещения, сидя в корме. Причём абсрлютно одинаково и в лодке и на сапе по скоростям.
Гидрокрыло в водоизмещении всё же придало плюс 1 км в час, но явно маловато.
Как то не по теме ветки я поехал, пожалуй стоит свернуть разговор )
интерестно - КАК ОНО может добавить 1 км?... если оно тормозит...:eek:
 
С нами с
03.08.2011
Сообщения
3 694
Репутация
4 815
Откуда
Железнодорожный
Транцевые плиты или гидрокрыло.
интерестно - КАК ОНО может добавить 1 км?... если оно тормозит...:eek:
Там поправка про водоизмещение - направляет чуть лучше, без него 9-10, с ним 10-11. Пересев в нос - ранее писал- без него до 17, с ним уже не помню 14-15 вроде. Норм, нет противоречий.
 
Последнее редактирование:
С нами с
15.02.2015
Сообщения
18
Репутация
0
Возраст
52
Откуда
Санкт Петербург
Транцевые плиты или гидрокрыло.
Подскажите у кого есть опыт установки ТП на Риб вопрос не мешают ли они работы датчику от Lowrance 3B1 одного борта и на другой борт хочу поставить Garmin 56
буду признателен если кто то поделиться опытом
 

Сейчас смотрят

Вверх