• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Солнечные батареи, Солнечные панели (Просматривают: 3)

ANL

С нами с
24.03.2012
Сообщения
3 777
Репутация
2 737
Возраст
60
Откуда
Балашиха
Солнечные батареи, Солнечные панели
Ну во- первых- балансиры предназначены для выравнивания напряжения на ячейках лифера,а вот бмс имеет функцию ограничения зарядного и тока нагрузки.Зачем ставить- под словом" буфер" ясно объяснено....Нет не сгорит- ибо дс-дс преобразователь имеет ограничение тока и напряжения нагрузки,защиту по ним,и они выставлены,в данном случае на 14,5 и 20..Насчёт тока в 20а очень подробно объяснял ранее,даже рекомендовал токи преобразователя под разные по мощности генераторы- почитайте.На хх автогенератор выдает в среднем не более 50- 60% своей мощности+ кроме заряда лифера работает система зажигания,насос топливный,мозги и прочее- которые и так потребляют в районе 20а( конечно многое зависит от авто).Средний генератор на легковушка 80-100ампер....ну короче,вы же читали всю тему,а этот вопрос уже поднимался минимум раза два...Удачи:punish:
 
С нами с
05.07.2010
Сообщения
207
Репутация
88
Откуда
Саров
Солнечные батареи, Солнечные панели
ANL
Андрей, ты во многом прав :) Но есть маленький "но"... Если брать отечественные машины, возможно некоторые импортные, с их порой совсем не совершенными цепями термокомпенсации зарядки АКБ, может быть есть смысл несколько ограничить выходные токи устройств аналогичных рекомендованным Скифу? Ну, или хотя бы включить в схему ещё одно устройство - реле ограничивающее напряжение разряда стартового АКБ?.... Очень актуально именно в жару...
Нет? Есть большой риск на жаре не завести мотор после остановки его, да и не только на жаре, но и при попытке слить амперы с не заведенной машины :)))))
На самом деле устройство шикарно, я называю "переливайка". Можно перелить с любого АКБ на другой АКБ. Подходишь к соседу, говоришь чуть чуть подзарядить, высаживаешь его АКБ по желанию.... Шутка. Опять же если авто простояло три недели в лагере и не заводилось, всегда в его АКБ можно слить остатки лагерного лифера, или АКБ лодки. У меня ток ограничен 8А, практически под любой АКБ легкового авто. На перегонах подключено к сети авто через реле ограничения разряда стартового и на лифер, лифер на холодос.... После ночевки легкий старт и в дорогу, всё что высосал холодос за ночь из лифера забиваем обратно не просаживая сильно гену...
20А это хорошо, но менее универсально.
 
Последнее редактирование:
С нами с
04.01.2015
Сообщения
376
Репутация
212
Возраст
59
Откуда
Усть-Кут, Иркутская
Солнечные батареи, Солнечные панели
Ну во- первых- балансиры предназначены для выравнивания напряжения на ячейках лифера,а вот бмс имеет функцию ограничения зарядного и тока нагрузки.Зачем ставить- под словом" буфер" ясно объяснено....Нет не сгорит- ибо дс-дс преобразователь имеет ограничение тока и напряжения нагрузки,защиту по ним,и они выставлены,в данном случае на 14,5 и 20..Насчёт тока в 20а очень подробно объяснял ранее,даже рекомендовал токи преобразователя под разные по мощности генераторы- почитайте.На хх автогенератор выдает в среднем не более 50- 60% своей мощности+ кроме заряда лифера работает система зажигания,насос топливный,мозги и прочее- которые и так потребляют в районе 20а( конечно многое зависит от авто).Средний генератор на легковушка 80-100ампер....ну короче,вы же читали всю тему,а этот вопрос уже поднимался минимум раза два...Удачи:punish:
Генераторы разные бывает, некоторые 80%, на хх выдают, некоторые на холостом ходу даже не возбуждаются. Сейчас найти, генератор меньше 100А это постараться надо. Фольксваген уже на все свои авто 140А ставит. Поэтому 50-60А на зарядку всегда найти можно, тем более на некоторых авто обороты хх растут при нагрузке или добавляются принудительно. Так лучше за пол часа зарядить лифер, чем пару часов гонять двигатель на ХХ, что не добавляет здоровья двигателю.
 
С нами с
30.06.2016
Сообщения
671
Репутация
1 168
Возраст
51
Откуда
Волжский
Солнечные батареи, Солнечные панели
Генераторы разные бывает, некоторые 80%, на хх выдают, некоторые на холостом ходу даже не возбуждаются. Сейчас найти, генератор меньше 100А это постараться надо. Фольксваген уже на все свои авто 140А ставит. Поэтому 50-60А на зарядку всегда найти можно, тем более на некоторых авто обороты хх растут при нагрузке или добавляются принудительно. Так лучше за пол часа зарядить лифер, чем пару часов гонять двигатель на ХХ, что не добавляет здоровья двигателю.
Мне кажется всем надо определиться! Или дешево и гонять двигатель авто! ( Расход бензина + амортизацию движка и генератора) Или дороже и иметь СЭС, ЛиФер и прочие приблуды, или генератор! ( Изначально потраться на бабки)!!!!!!!!!! :)
Бесплатно по любому не будет! :pardon:
 

ANL

С нами с
24.03.2012
Сообщения
3 777
Репутация
2 737
Возраст
60
Откуда
Балашиха
Солнечные батареи, Солнечные панели
Генераторы разные бывает, некоторые 80%, на хх выдают, некоторые на холостом ходу даже не возбуждаются. Сейчас найти, генератор меньше 100А это постараться надо.
Ну насчёт 80% может и есть,но есть авто у которых шкиф передаточный от вала авто на гену вообще мал и там и 40% с трудом "наскребется".Осенью только сосед по гаражу менял на своей ниве генератор 80а на " мощный" по его словам ,аж110амперный.На 23февраля я собрал и подарил товарищу- рыбаку 10а такой преобразователь= у него Ларгус и гена там 90а.......Как говорил выше- задача таких блоков не заряжать разряженный лифер каждый( через) день до 100,%, а всего лишь в случае форс-мажора( попадания на долгую плохую погоду) немного подзарядить,чтоб до утра вытянуть...Это может и вообще не понадобится в эту рыбалку,в следующию,но удобней иметь такой резерв,чем таскать генератор отдельный! Каждый считает и делает как хочет.
У меня ток ограничен 8А, ..........
20А это хорошо, но менее универсально.
Если читали выше,я собрал себе на 7,5а,а вот товарищу на 10а.....Пробовал поднимать ток( плата позволяет), но самым слабым местом оказался штекер " папа" в прикуриватель(( стояла задача именно от прикуривателя,а не напрямую от АКБ - ну во первых удобно,во вторых " мама" куда он вставляется работает только при заведённом авто( ну можно на " СС" ключ поставить)- не высосишь АКБ)).В простых папах сильно греется и плавится начинает,так,что пружинка под предохранителем выплавляется в пластик= купил керамический штекер и теперь нормально!А разъем " мама" я ему ещё прошлой весной поменял- вместо этого слабово пластикового поставил наш,надёжный металлический,с небольшими пластиковыми вставками( от нивы), там ещё зелёный кругляшь подсвечивается вокруг отверстия.:thumbupq::friends:
 
Последнее редактирование:
С нами с
05.07.2010
Сообщения
207
Репутация
88
Откуда
Саров
Солнечные батареи, Солнечные панели
ANL
стараюсь совсем не использовать "прикуриватели" с токами более 1-1,5А. Слишком мала и слаба точка контакта. Пылинки, соринки, тряска и всё это греется. Старые ВАЗики кто помнит, цилиндрические предохранители вечно плавились. Не скажу за все гнезда прикуривателя с "зелеными кругляшами" подсветки(у меня на лодке пара стоит), но и там была засада. Шайбочку под маленькой гайкой сзади делали из какого то легко плавящегося металла... В итоге расплавились на обоих гнездах, это если кто себе ставить будет обратить на это внимание, заменить на нормальные.
Походную эл. сеть собрал на разъёмах ХТ60. И в машине сделал выход на тот же ХТ60. Шнурок холодоса естественно так же. Только нужно сначала посидеть порисовать варианты различных коммутаций чтоб "папы" "мамы" напаивать так, чтоб удобно было разные потребители и источники подключать. Напаял удлинителей, переходников и разветвителей. У меня нет токов более 30А, пока полет норм, весьма удобно. "Гнезда прикуривателей" в лагере тоже присутствуют, на всякий разный.
 
С нами с
05.07.2010
Сообщения
207
Репутация
88
Откуда
Саров
Солнечные батареи, Солнечные панели
Да простят меня модераторы, но вроде близкая тема. Зарядник устройств 18/21 на АКБ Макита от лагерных систем 12В. Простейшее через инвертор 12/220. Не хочу лишних потерь, dc-dc на +/-3А от 12В на готовый зарядник нашел стоимость космос. Весьма удобный стандарт, электропилы, шурики, циркулярки, фонари и т.д.... Готовое решение попадалось ли кому?
Заряжать Макитовские АКБ инструмента 18(21)В от системы лагерного напряжения 12В( от АКБ авто 12В)
 

ANL

С нами с
24.03.2012
Сообщения
3 777
Репутация
2 737
Возраст
60
Откуда
Балашиха
Солнечные батареи, Солнечные панели
Мне кажется всем надо определиться! Или дешево и гонять двигатель авто! ( Расход бензина + амортизацию движка и генератора) Или дороже и иметь СЭС, ЛиФер и прочие приблуды, или генератор! ( Изначально потраться на бабки)!!!!!!!!!! :)
Бесплатно по любому не будет! :pardon:
Бесплатно только сыр в мышеловке:D.....А вот имея СЭС ,лифер и прочие приблуды не обязательно для резерва покупать отдельный генератор- тут оптимально иметь преобразователь однако!( Объем нАмногО меньше,дополнительно топливо везти не надо,стоимость минимум раз в 10 меньше.И понадобится он может ну раз в три- пять лет! Ну конечно ,если комплект сбалансирован)***************Тут много спрашивают про дс- ДС преобразователь и не несколько человек хотят использовать его не имея СЭС и генератора,но при наличии лифера и автохолодильника.Тут либо генератор приобретать и зарядник в районе 0,3-,05С для заряда лифера,либо инвертор для подключения к авто и зарядник 0,3С = конечно от ёмкости зависит,но более 40а высасывать от генератора авто 100-120амперного не стоит.Тут в теме видео есть,где в районе 40а( вроде) берут с Соляриса и видно,как генератору уже напряжно.Вот если гена от 250 и выше- там и подумать можно). Так однако лучше будет( да и инвертор всегда пригодится на отдыхе,ибо не все можно полноценно заменить на 12в оборудование!),я так думаю:hmm::friends:
 
Последнее редактирование:
С нами с
30.06.2016
Сообщения
671
Репутация
1 168
Возраст
51
Откуда
Волжский
Солнечные батареи, Солнечные панели
Бесплатно только сыр в мышеловке:D.....А вот имея СЭС ,лифер и прочие приблуды не обязательно для резерва покупать отдельный генератор- тут оптимально иметь преобразователь однако!( Объем нАмногО меньше,дополнительно топливо везти не надо,стоимость минимум раз в 10 меньше.И понадобится он может ну раз в три- пять лет! Ну конечно ,если комплект сбалансирован)***************Тут много спрашивают про дс- ДС преобразователь и не несколько человек хотят использовать его не имея СЭС и генератора,но при наличии лифера и автохолодильника.Тут либо генератор приобретать и зарядник в районе 0,3-,05С для заряда лифера,либо инвертор для подключения к авто и зарядник 0,3С . Так однако лучше будет,я так думаю:hmm::friends:
Соглашусь, но с поправкой! СЭС это хорошая штука! А генератор тем еще хорош, что его можно не только на рыбалке использовать! Везде....... на дачном участке, не готовой ДАЧЕ ( при отсутствии 220 ), в частном доме, в гараже, часто свет отрубают. Это тебе 2 кВт. хоть болгарку, хоть дрель цепляй, так же туже самый зарядник для ЛиФера! :D :friends::vodka:
 

ANL

С нами с
24.03.2012
Сообщения
3 777
Репутация
2 737
Возраст
60
Откуда
Балашиха
Солнечные батареи, Солнечные панели
. Если полностью по теме,то самое хорошее это СЭС и гибридный инвертор( с мррт контролёром).У меня есть в сарае резервный генератор,но за последнии года,как перешёл на СЭС я его только для обслуживания заводил.Зимой ,конечно, для полноценного проживания не хватает чисто энергии от сб,( только насос в скважине,канализация,свет,холодильник- морозилка,телек без проблем в случае отключения,до суток протяну ), а вот летом все от СЭС( перечисленное+ стиралка,газонокосилка,дрель,болгарка и ТД и ТП).Гибридник в режиме подмешивания работает( при полном заряде АКБ энергия вырабатываемая сб идёт на инвертор и запитывает подключенные устройства.Если мощности сб не хватает на полное замещение,то часть берется " от столба")....летом счёт за электричество вообще копейки( если нарастить массив- то можно и продавать,но вроде пока желания нет). Вот видите- у меня СЭС не простаивает от выезда к выезду,а трудится 24на 7 ,как сейчас говорят и ещё можно сказать зарабатывает( меньше плачу за электроэнергию).Как надо поехать,так беру сколько надо и в путь!.Вот такие вот олени!!!!:thumbupq::friends:(((( вот АКБ заряжены- готовы если что,работать и вот видно ,что холодильник включился и запитывается сейчас от энергии солнышка,счётчик не крутится!)))
 

Вложения

  • 17102407435944083035031103899770.jpg
    89.6 КБ · Просмотры: 48
    17102407435944083035031103899770.jpg
Последнее редактирование:
С нами с
02.01.2009
Сообщения
3 024
Репутация
3 557
Откуда
Новосибирск
Солнечные батареи, Солнечные панели
Скажите, кто давно эксплуатирует солнечные панели, а как они в дождь работают, есть хоть какой-то эффект зарядный? Например две 100-ваттных последовательно через мппт.
 

ANL

С нами с
24.03.2012
Сообщения
3 777
Репутация
2 737
Возраст
60
Откуда
Балашиха
Солнечные батареи, Солнечные панели
Тут конечно зависимость от дождя и самих панелей.Про работу двух сб восток новых могу пояснить= при " грибном дождике" процентов на 25 меньше ,чем в отличную погоду.При " усредненном" дожде ампер до 2-х можно получить,а при сильном( темные и низкие облака) до 0,5а возможность есть.
 
С нами с
02.01.2009
Сообщения
3 024
Репутация
3 557
Откуда
Новосибирск
Солнечные батареи, Солнечные панели
Тут конечно зависимость от дождя и самих панелей.Про работу двух сб восток новых могу пояснить= при " грибном дождике" процентов на 25 меньше ,чем в отличную погоду.При " усредненном" дожде ампер до 2-х можно получить,а при сильном( темные и низкие облака) до 0,5а возможность есть.
Я купил еще одну складную, которая точно дает 5а при солнце, вот думаю, может при моем максимальном потреблении 2,6а и с учетом 3-х суточной работе вообще без зарядки, может и обойдусь в 10-ти дневном походе без генератора. Экономия объемно-весовая приличная получается. Буду испытывать весной.
 
С нами с
19.01.2009
Сообщения
2 483
Репутация
1 894
Откуда
Между Коломной и Воскресенском
Солнечные батареи, Солнечные панели
Ну вот..., буду хвалиться своими новыми приобретениями...
Сегодня забрал с Озона.
Восток про Му 100 Вт - 2 штуки.
ANL перевербовал с 300-ватной книжки Dokio... :yes:
Буду тестить недельку в начале апреля.
Первые замеры впечатляют...
Пока просто замер напряжения на прямую..., т.к. шиферные сборки не закончены и контроллер не цеплял...
На фотках замеры по одной и подключенные последовательно.
 

Вложения

  • IMG_20240316_155758.jpg
    136.4 КБ · Просмотры: 47
    IMG_20240316_155758.jpg
  • IMG_20240316_155645.jpg
    93.3 КБ · Просмотры: 46
    IMG_20240316_155645.jpg
  • IMG_20240316_155744.jpg
    59.5 КБ · Просмотры: 46
    IMG_20240316_155744.jpg
  • IMG_20240316_155945.jpg
    96.2 КБ · Просмотры: 47
    IMG_20240316_155945.jpg
  • IMG_20240316_155930.jpg
    70.2 КБ · Просмотры: 46
    IMG_20240316_155930.jpg
С нами с
27.10.2009
Сообщения
6 998
Репутация
7 476
Возраст
53
Откуда
Москва, село Ясенево<> село Богоявление
Солнечные батареи, Солнечные панели
Ну вот..., буду хвалиться своими новыми приобретениями...
Сегодня забрал с Озона.
Восток про Му 100 Вт - 2 штуки.
ANL перевербовал с 300-ватной книжки Dokio... :yes:
Буду тестить недельку в начале апреля.
Первые замеры впечатляют...
Пока просто замер напряжения на прямую..., т.к. шиферные сборки не закончены и контроллер не цеплял...
На фотках замеры по одной и подключенные последовательно.
Весенние солнце и холодный воздух :thumbtwoup:
 

Сейчас смотрят

Вверх