сама по себе градация на классы не специализация, однако удочку 1 класса считать универсальной снастью мне лично не видеться возможным. Точно так же можно назвать не универсальной снастью 15 футовый двуручник 9/10 класса.
Душить любую удочку тяжелым шнуром я не вижу никакого смысла, более того, как показываете практика, для некоторых удочек даже лучше поставить шнур на класс меньше.
У детей абсолютно другое восприятие всего окружающего мира, по этой причине многие вещи им даются намного проще чем взрослому человеку. Если вернуться к нахлысту, я не встречал встречал взрослого человека, который пришел в нахлыст минуя спиннинг. Прошлый опыт накладывает некоторый отпечаток на человека.
Конечно не выпадет, но это не значит что он научится за полтора часа. А если посмотреть на географию участников форума, то у некоторых нет возможности войти в такой клуб, т.е. после этих часов он вполне может остаться один.
Насчет мышечной памяти, я не биолог и не я придумал этот термин. Однако в свое время интересовался немножко этим вопросом, есть много подтверждений тому что она существует. Думаю ты и сам знаешь о некоторых методах предварительной тренировки без удочки для наработки "мышечной памяти". Я видел эти упражнения у разных людей и у нас и за границей, далеко не последних в нахлысте и обучающих людей забросу.
Возможно кому-то это совсем не требуется, а кому-то это просто очень необходимо, потому как не сдвинуться с мертвой точки.
Все люди разные, поэтому говорить о том, что любой за 1,5 года тренировки возьмет серебро на чемпионате мира по кастингу - наверное надо только для воодушевления обучающегося и веры его в свои силы.
Учатся на том #, что по условиям потребно. Не нужно забывать, что в нахлысте завышение в мощности, так как и занижение ее сильно сократят твои возможности, а "курсант" быстро учится и прогрессирует (это о рекомендуемом стандарте и ее якобы мнимой универсальности).
В балансе шнур-удочка с занижением первого согласен полностью (это будет грамотней), но если потенциал хлыста даст, а это далеко не в "бюджетных удилках".
Про детей: о чем вы говорите? По мимо своих, кучка чужих "воспитанных" вперемешку со спиннингистами родителей и детей. Все прекрасно справляются и с тем, и с тем. Отмечу, умея правильно грузить бланк, дети спином владеют лучше родителей (с разных позиций и видами заброса) хотя "шнуро-часов" с хлыстом в разы больше. Ну вот так показывает практика! Поэтому "привычки спиннингуя" здесь "не канают". У нас так же, все бывшие. В зависимости от персональной усидчивости все стали "бывшими".
"Серебро по кастингу" (не нужно утрировать) никто брать не собирается, но и с "пляжных условий" быстро сползают "в чащебы" и камыш, а это уже главное.
Ну, "пустая манипуляция" для особо "одаренных" возможна, только для тренировки в не синхронности манипуляций ручками в двойной тяге, было в жизни таких пару случаев, но это исключение из правил. Как правило, все стыкуется у всех нормально (если грамотно и без корысти к этому подвести), все укладываются в указанное время, и даже бывают "самородки", порой хватает и 40 минут "завести". А там дальше только незначительная коррекция и не более.
alexv, методик много, единых нет, единых правил и законов восприятия человека так же нет, все только индивидуально, с "кучи" можно только деньги легко "слупить" (за счет "стайности"). О методиках нигде никто ничего не прочтет (соответственно и не опишет).
Согласен, одиночке усвоить тему сложно, слишком она объемна и затратна по времени. Но все равно сейчас в 1000 крате проще, имфы полно, раньше клочек бумаги был ценностью.