А два АКБ это разве не недостаток?
Нет, не недостаток. Две батареи ставят потому, что стартер 24V при бортовой сети 12V. После запуска специальное реле делает схему зарядки штатно, и все работает также. У дизельного двигателя степень сжатия в разы выше, чем у бензина. И надо протолкнуть первый такт.
Все проблемы с запуском
исправных дизелей на морозах за минус 20 у нерадивых собственников - это как правило полумертвые аккумуляторы. Именно ЭТО (АКБ) требует так сказать "лишнего внимания" при существенных понижениях температур, не более.
Все остальные причины - это как правило неисправности (компрессия, топливная, и иже с ними).
Сколько лет уже владею дизелями, ну вот не было, чтобы не заводился самостоятельно, и в минус 20, и в минус 30. И никогда не грел охлаждающую систему перед запуском. Втыкался в лютые морозы несколько раз после пары километров езды (непосредственно после стоянки) - да.
Большая проблема была (раньше) - качество дизельного топлива при смене сезонов (лето/зима), в котором уже при минус 12-15 начинал осаждаться парафин в баке, что способствовало забитию сетки топливозаборника, и соответственно, машина постепенно теряла тягу и иногда даже глохла на ходу. Проблема решалась элементарно - 3-4 литра в бак копеечного керосина ТС-1 при очередной заправке. И все. И да, я ярый противник коммерческих антигелей и присадок любого характера для топлива - никогда не лил и не буду. Только керосин. Можно даже просто на керосине ездить, а не на дизтопливе, только дороже выйдет.
На одном то как у нормальных машин не за ведётся
Заведется.
И полно дизелей с одним штатным аккумулятором на борту. У меня, например, Ланд-Крузер 73-ий (коротыш) такой. Но там объем 2,4 литра (с турбиной). А на втором Ланд-Крузере 60-тке, две АКБ, при объеме ДВС в 4,0 литра. Этот движок и вручную воротком очень тяжело физически провернуть, когда клапана закрыты (такт вспышки в горшках).
и без синтетики с места не стронешся...
Чепуха. Все одинаково абсолютно с твоей Нивой в этом плане. И на тип двигателя это не влияет.
А вот когда ты водой зальешь электрику на бензомоторе, или крякнет одна из множества управляющих электроцепей всяких бензодевайсов - замок зажигания, форсунки, бензонасос, катушки, реле, свечи, ЭБУД и т.п..., тогда и вспомнишь в ипенях, что такое правильный дизель (с мехаппаратурой), которому электричество вообще не нужно для работы (и соответственно, для движения автомобиля в сторону цивилизации). Но мы ведь не об этом, да?
Да и дизелей таких гражданских все меньше и меньше.